Система социальных гарантий, как способ защита прав граждан в жилищно-правовой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:28, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – система социальных гарантий, как способ защиты прав граждан в жилищно – правовой сфере.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Опаределить основные формы удовлетворения жилищных потребностей граждан;
2) Изучить основы признания граждан нуждающимся в жилье;
3) Проанализировать систему социальных гарантий, как способа защиты прав граждан в жилищно – правовой сфере.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Удовлетворение потребности граждан в жилище и признания граждан нуждающимися в жилых помещениях 5
1.1 Основные формы удовлетворения жилищных потребностей граждан 5
1.2 Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, их учет 8
Глава 2. Система социальных гарантий, как способ защита прав граждан 13
Заключение 33
Список использованной литературы 34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 1.docx

— 60.61 Кб (Скачать документ)

В соответствии с Законом РФ "О вынужденных переселенцах" государство в установленном порядке оказывает содействие гражданам, имеющим статус вынужденного переселенца, в постоянном жилищном обустройстве.

В 2002 - 2005 гг. удалось решить проблему жилищного обустройства более  чем 7,4 тысяч семей вынужденных  переселенцев.

Учитывая ограниченный объем  средств, выделяемых из федерального бюджета  на эти цели, требуется эффективный  механизм государственной поддержки  граждан данной категории. Предоставление вынужденным переселенцам субсидий на приобретение жилья будет способствовать ускорению решения их жилищной проблемы, так как обеспечит реализацию ими права свободного выбора местоположения и качественных характеристик жилья  и приобретение его на рынке с  оформлением права собственности.

Обеспечение жильем граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с  Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Предоставление жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, начиная с 2005 г. осуществляется путем  выдачи сертификатов.

В 2002 - 2005 гг. приобрели жилье 7,1 тысяч семей граждан указанной  категории.

Всего в рамках реализации в 2002 - 2005 гг. I этапа Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 гг. жильем было обеспечено более 96,8 тысяч семей граждан, имеющих право на получение жилья за счет средств федерального бюджета. Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета составил 34,7 млрд. рублей.

Основные принципы и подходы  к организации системы обеспечения  жильем граждан, успешно реализованные  в рамках подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004 - 2010 гг., на II этапе (2006 - 2010 гг.) реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 гг. планируется применить ко всем категориям граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем, в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

- возраст каждого из  супругов либо одного родителя  в неполной семье на день  принятия органом исполнительной  власти субъекта РФ решения  о включении молодой семьи  - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает тридцати лет;

- признание семьи нуждающейся  в улучшении жилищных условий;

- наличие у семьи доходов  либо иных денежных средств,  достаточных для оплаты расчетной  (средней) стоимости жилья в  части, превышающей размер предоставляемой  субсидии11.

Применительно к Правилам предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 гг. под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Порядок и условия признания  молодой семьи, имеющей достаточные  доходы либо иные денежные средства для  оплаты расчетной (средней) стоимости  жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, устанавливаются  органом государственной власти субъекта РФ.

Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной  поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой  семье только один раз.

Субсидия предоставляется  в размере не менее:

- 35% расчетной (средней)  стоимости жилья, определяемой  в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;

- 40% расчетной (средней)  стоимости жилья, определяемой  в соответствии с настоящими  Правилами, - для молодых семей,  имеющих одного и более детей.

Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей  площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту РФ, определяемой уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади  жилого помещения, с учетом которой  определяется размер субсидии, составляет:

1) для семьи численностью  два человека (молодые супруги  или один молодой родитель  и ребенок) - 42 кв. м;

2) для семьи численностью  три и более человек, включающей  помимо молодых супругов одного  и более детей (либо семьи,  состоящей из одного молодого  родителя и двух и более  детей) - по 18 кв. м на одного человека.

Расчетная (средняя) стоимость  жилья, используемая при расчете  размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

Где, СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;

РЖ - размер общей площади  жилого помещения.

Размер субсидии рассчитывается на момент выдачи свидетельства, указывается  в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его  действия.

Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящими Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти субъекта РФ и (или) органом местного самоуправления.

Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:

- заявление в двух экземплярах  (один экземпляр возвращается  заявителю с указанием даты  принятия заявления и приложенных  к нему документов);

- документы, удостоверяющие  личность каждого члена семьи;

- свидетельство о браке  (на неполную семью не распространяется);

- документ, подтверждающий  признание молодой семьи нуждающейся  в улучшении жилищных условий;

- документы, подтверждающие  признание молодой семьи имеющей  достаточные доходы либо иные  денежные средства для оплаты  расчетной (средней) стоимости  жилья в части, превышающей  размер предоставляемой субсидии;

- выписку из домовой  книги и копию финансового  лицевого счета.

От имени молодой семьи  документы могут быть поданы одним  из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

Важным моментом является то, что Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2006 г. N 481 установлено, что государственные заказчики мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, осуществляемых в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы в пределах средств, предусмотренных на реализацию этих мероприятий и определенных государственными заказчиками для использования в форме капитальных вложений, теперь вправе расходовать их в различных целях.

Согласно изменениям, внесенным  в Программу указанным Постановлением Правительства РФ, установлено, что средства, предусмотренные на финансирование мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, могут быть использованы государственными заказчиками на предоставление их гражданам в виде субсидий на приобретение (строительство) жилья и в форме капитальных вложений на строительство и приобретение жилых помещений для них.

Размеры средств, подлежащих использованию в виде субсидий или  в форме капитальных вложений, определяются государственными заказчиками  в пределах средств, предусмотренных  ими на реализацию мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий  граждан.

 

Заключение

 

Нельзя утверждать, что  в условиях становления рыночных отношений государство устраняется  от участия в решении проблем  улучшения жилищных условий своих  граждан. Россия является социальным государством, которое обязано проводить активную государственную политику, направленную на обеспечение своим гражданам  важнейших социальных благ, к которым  среди прочих, безусловно, относится  жилье.

В соответствии с п.2 ст.40 Конституции РФ органы государственной  власти и органы местного самоуправления обязаны поощрять жилищное строительство, создавать условия для осуществления  права граждан на жилище.

В современных условиях средства федерального бюджета используются для решения жилищной проблемы лишь определенных категорий граждан  РФ. Бесплатное предоставление жилья  из государственного и муниципального жилищного фонда гарантируется  государством только малоимущим и иным указанным в законе гражданам. Под  иными категориями граждан имеются  в виду граждане, которым законодательством  РФ предоставлены жилищные льготы независимо от их уровня доходов.

Осуществляемый с учетом современных экономических требований пересмотр принципов обеспечения  граждан бесплатным жильем, а также  выработка новых механизмов государственной  поддержки граждан, желающих приобрести жилье с использованием собственных  средств, обуславливают интерес  к современным формам участия  государства в улучшении жилищных условий граждан.

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция РФ от 12. 12. 93.
  2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 18.07.2011).
  3. Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 4 июля 1991 года (ред. от 11.06.2008).
  4. Гражданский кодекс России. Проблемы, теория, практика. - М.: 2008.
  5. Гражданский кодекс РФ //Сборник кодексов. - М.: 2008.
  6. Гражданское право. // Под ред. Суханова Е.А. – М.: Бек, 2007.
  7. Гражданское право. Учебник. ч. 1. // Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. – М.: 2008.
  8. Жилищное право: Учебник/ Под ред. И.А. Еремичева, И.В. Алексия. - М.: 2009.
  9. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. О.А. Городова. - М.: 2008.
  10. Крашенниников П.В. Жилищное право. - М.: Статус, 2009.
  11. Основные направления нового этапа реализации государственной целевой программы «Жилище» // Российская газета. - 2010.
  12. Пчелинцева Л.М. Обязательства государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан: новое в правовом регулировании // Журнал российского права. - 2009. - № 8.
  13. Седугин П.И. Жилищное право. Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2009.
  14. Суняева Р.Л. Дополнительные меры по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. // Жилищное право. – 2011. - № 1.

 

1 Гражданское право. Учебник. ч. 1. // Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. – М.: 2008, с. 166.

2 Жилищное право: Учебник/ Под ред. И.А. Еремичева, И.В. Алексия. - М.: 2009, с. 85.

3 Крашенниников П.В. Жилищное право. - М.: Статус, 2009, с. 173.

4 Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 18.07.2011).

5 Суняева Р.Л. Дополнительные меры по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. // Жилищное право. – 2011. - № 1, с. 18.

6 Пчелинцева Л.М. Обязательства государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан: новое в правовом регулировании // Журнал российского права. - 2009. - № 8, с. 22.

7 Основные направления нового этапа реализации государственной целевой программы «Жилище» // Российская газета. - 2010.

8 Суняева Р.Л. Дополнительные меры по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. // Жилищное право. – 2011. - № 1.

9 Основные направления нового этапа реализации государственной целевой программы «Жилище» // Российская газета. - 2010.

10 Основные направления нового этапа реализации государственной целевой программы «Жилище» // Российская газета. - 2010.

11 Суняева Р.Л. Дополнительные меры по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. // Жилищное право. – 2011. - № 1, с. 21.

Информация о работе Система социальных гарантий, как способ защита прав граждан в жилищно-правовой сфере