Государственные и муниципальные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:27, курсовая работа

Описание

Государственная гражданская служба — по законодательству Российской Федерации, «вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Должности гражданской службы………………………………………………4

Классные чины гражданской службы………………………………………….6

Заключение………………………………………………………………………10

Список литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 249.50 Кб (Скачать документ)

3. В случае  исполнения гражданским служащим  неправомерного поручения гражданский  служащий и давший это поручение  руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную  или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

4. Гражданский  служащий, замещающий должность  гражданской службы категории  "руководители" высшей группы  должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта  интересов в государственном  органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

5. Гражданские  служащие подлежат обязательной  государственной дактилоскопической  регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.»[4]

Таким образом, государственный служащий имеет  свои права и обязанности, несоблюдение которых ведет как минимум  к смещению с должности, как максимум к уголовной ответственности.

 
 

Заключение

 

Таким образом, можно сказать, что государственная служба – понятие очень многостороннее, но при этом регламентируется несколькими правовыми документами. Развитие и соответствие государственной службы требованиям времени необходимо в силу того, что на основе реализации ее деятельности строится работа практически всего государства (исключение составляет только экономика, развитие которой зависит от частных предприятий, доля государства среди организаций, реализующих экономическую деятельность низкая).

Государственная служба имеет свою структуру, которая имеет свою классификацию, в соответствии с которой можно разделить все государственные должности на виды и классы. Присвоение классных чинов определяется указом президента, причем не важно, какого уровня чиновник – Федерального или Субъекта Федерации.

Государственная служба развивается на двух уровнях: Федеральном и Субъекта Федерации. При этом законодательная база, регламентирующая деятельность государственного служащего  на уровне Федерации и Субъекта Федерации, может корректироваться в зависимости от потребностей региона, но при этом очень важно, чтобы принятый на уровне Субъекта Федерации закон или другой законодательный акт не противоречил основному закону.

Основные права  и обязанности государственного служащего четко прописаны в статьях 14 и 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Каждый государственный служащий обязан выполнять предписанные законом условия реализации его деятельности. Невыполнение или нарушение Закона может привести в одних случаях к смещению с должности, в других – уголовную ответственность. Выбор меры наказания зависит от тяжести правонарушения.

 

Список использованных источников

1. Бахрах Д.Н.  Административное право России: учебник для вузов / Д.Н. Бахрах; Норма. - М., 2002 г. – 640с.

2. Российская  Федерация. Законы. О системе государственной  службы Российской Федерации:  федер. закон: [принят Гос. Думой  25 апреля 2003г.: Советом Федерации  27 мая 2003г.] – М.: Ось-89, 2004. – 48 с.

3. Российская  Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации/ с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации «О поправках к Конституции Российской Федерации» от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39с.

4. Российская  Федерация. Законы. О государственной  гражданской службе Российской  Федерации: федер. закон: [принят  Гос. Думой 07 июля 2004г.: Советом  Федерации 15 июля 2004г.] – М.: Ось-89, 2005. – 46 с.

5. Российская  Федерация: Руководящие документы Президента РФ: Концепция реформирования системы государственной службы РФ: руководящий документ Президента РФ, 15 авг. 2001 г., N Пр-1496// Российская Федерация. Собрание законодательства РФ. - 2002. - №48. - Ст. 4558.

 

 

Список использованных источников

1. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для вузов / Д.Н. Бахрах; Норма. - М., 2002 г. – 640с.

2. Российская Федерация. Законы. О системе государственной службы  Российской Федерации: федер.  закон: [принят Гос. Думой 25 апреля 2003г.: Советом Федерации 27 мая 2003г.] – М.: Ось-89, 2004. – 48 с.

3. Российская Федерация. Конституция  (1993). Конституция Российской Федерации/  с учетом поправок, внесенных  Законами Российской Федерации  «О поправках к Конституции  Российской Федерации» от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39с.

4. Российская Федерация. Законы. О государственной гражданской  службе Российской Федерации:  федер. закон: [принят Гос. Думой  07 июля 2004г.: Советом Федерации 15 июля 2004г.] – М.: Ось-89, 2005. – 46 с.

5. Российская Федерация: Руководящие  документы Президента РФ: Концепция  реформирования системы государственной  службы РФ: руководящий документ  Президента РФ, 15 авг. 2001 г., N Пр-1496// Российская  Федерация. Собрание законодательства  РФ. - 2002. - №48. - Ст. 4558.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Основная литература

1. Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.

2. ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 02.02.2006) // СЗ РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3215.

3. ФЗ от 27.05.2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 11.11.2003) // СЗ РФ, 02.06.2003, № 22, ст. 2063.

4. ФЗ от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 25.07.2006) // СЗ РФ, 17.06.2002, № 24, ст. 2253.

5. ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (ред. от 27.07.2006) // СЗ РФ, № 22, 01.06.1998, ст. 2331.

6. Закон г. Москвы от 28.06.1995 «Устав города Москвы» (ред. от 15.02.2006) // Ведомости Московской Думы, № 4, 1995.

7. Закон РФ от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности» (ред. от 25.07.2006) // Российская газета, № 103, 06.05.1992.

8. Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» (ред. от 25.07.2006) // СЗ РФ, 07.02.2005, № 6, ст. 440.

 

9. Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (ред. от 12.06.2006) // СЗ РФ, 20.09.1999, N 38, ст. 4534.

 

 

Дополнительная литература

1. Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2001.

2. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1997.

3. Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия ее составляющие, содержание, принципы // Государство и право, 1996, № 12.

4. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учебное пособие. М., 2005.

5. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. М., 2003.

6. Ивакин В.И. Предмет науки административного права / Автореф. М., 1995.

7. Козлов Ю.М., Попов Л.Л. Административное право. М., 1999.

8. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской слубе Российской Федерации» (Постатейный) / Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. М., 2006.

9. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Постатейный) / Под ред. А.Ф. Ноздрачева. М., 2005.

10. Коренев А.П. Административное право России. М., 1997.

11. Лазарев Б.М. Государственная служба. М., 1999.

12. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997.

13. Овсянко Д.М. Государственная служба РФ. М., 1996.

14. Окуньков Л.А. Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» и законодательству о государственной службе зарубежных государств. М., 1998.

15. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. М., 1999.

16. Старилов. Ю.Н. Служебное право. М., 1996.

17. Тюрин А.И. Назначение на высшие воинские должности как правовой стимул исполнения обязанностей военной службы // Право в Вооруженных Силах, 2005, № 9.

 

 

 

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=440913

 

 

 

 

 

Содержание 

Введение 

1. Понятие государственной гражданской  службы 

1.1 Определение и принципы государственной  гражданской службы 

1.2 Виды должностей государственной  гражданской службы 

2. Порядок прохождения государственной  гражданской службы 

2.1 Поступление на государственную  гражданскую службу 

2.2 Конфликт интересов 

2.3 Государственные гарантии 

2.4 Ответственность государственных  гражданских служащих 

Заключение 

Библиографический список

 

Введение 

В начале 90-х годов прошлого столетия качество работы государственного аппарата резко снизилось, неэффективность, коррумпированность его действий возросли, возникла неудовлетворенность и политиков, и общества, и отдельных граждан. Поэтому возникла необходимость создания нового государственного аппарата. В реформировании государственной гражданской службы можно выделить несколько этапов.

Первый этап - с конца 2000 года до середины 2001 года. Формировался общий  концептуальный подход к варианту модернизации института государственной службы страны в целом. Он завершился утверждением Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации (Концепция утверждена Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 года № Пр-1496). Принципиальным преимуществом Концепции явилось наличие четко прописанной программы по ее реализации. Реализация Концепции должна была обеспечить создание открытой и подконтрольной гражданскому обществу государственной службы. Должны были быть созданы действенные механизмы предупреждения, выявления и устранения обстоятельств, способствующих коррупции и злоупотреблениям на государственной службе. В результате реформы предполагалось повысить мотивацию госслужащих, конкурентоспособность государственной службы как рода профессиональной деятельности.

Второй этап – (с 2001 года и до принятия Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации") была разработана и утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336 Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 –2005 годы)». Данной Федеральной программой было намечено повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственное управление. Для достижения целей, определенных Федеральной программой предпочтение было оказано не развитию существующего законодательства, а созданию нового законодательства о системе государственной службы Российской Федерации и о видах государственной службы. В это время был принят рамочный Федеральный закон от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".

Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской  службе Российской Федерации" содержит более 80 отсылок к вопросам, которые  должны регулироваться нормативными правовыми актами федерального уровня, более 20 отсылок к указам Президента Российской Федерации. Анализ норм этого закона позволяет сделать вывод об усилении роли правового регулирования в сфере государственной службы иными нормативными правовыми актами.

На третьем этапе - с 2004 года осуществлялась практическая реализация норм, заложенных в федеральных законах и нормативных  правовых актах, принятых в рамках концепции  и Федеральной программы. Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 года № 1437 "О продлении срока реализации Федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" на 2006-2007 годы" продолжилась работа по формированию целостной системы государственной службы, решался комплекс задач, связанных с нормативным правовым оформлением и совершенствованием механизмов функционирования видов государственной службы, оптимизацией кадрового состава государственных служащих, формированием системы управления государственной службой. Одной из ключевых проблем, замедляющих темпы реализации Федеральной программы, при применении законодательства о государственной гражданской службе заключается в медленных темпах принятия и реализации подзаконных нормативных правовых актов.

Целью настоящей работы является исследование системы государственной гражданской службы Российской Федерации, ее некоторых аспектов, анализ хода и промежуточных результатов реформы государственной гражданской службы. Для достижения данной цели ставится задача изучения и анализа Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и принятых к настоящему времени соответствующих указов и постановлений.

 

1. Понятие государственной гражданской  службы 

1.1 Определение и принципы государственной гражданской службы

Государственная гражданская служба Российской Федерации (гражданская  служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Таким образом, политические руководители непосредственно исполняют полномочия государственных органов, а гражданские служащие в основном обеспечивают это их исполнение.

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу (федеральная  гражданская служба) и государственную  гражданскую службу субъектов Российской Федерации (гражданская служба субъектов Российской Федерации).

Информация о работе Государственные и муниципальные органы