Банкротство юридического лица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:52, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - рассмотреть институт прекращения юридических лиц и разобраться с проблемами, возникающими при его осуществлении.
Данная цель диктует и задачи:
- дать понятие банкротства, рассмотреть его признаки;
- рассмотреть процедуры банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение;
- исследовать досудебные процедуры, меры по предупреждению банкротства организаций;

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Общие положения о банкротстве юридических лиц...……………………………….5
1.1. Понятие условия банкротства юридического лица………………………………...5
1.2. Признаки банкротства………………………………………………………………..7
2. Процедуры банкротства………………………………………………………………12
2.1. Наблюдение………………………………………………………………………….12
2.2. Финансовое оздоровление………………………………………………………….16
2.3. Внешне управление…………………………………………………………………20
2.4. Конкурсное производство…………………………………………………………..22
2.5. Мировое соглашение………………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………….……................27
Глоссарий...………………………………………………………………………………29
Список использованных источников………………………………………...................30
Список сокращений………………………….…………………………………………..31

Работа состоит из  1 файл

Маланина В.П. Банкротство юридического лица. Курсовая работа.doc

— 281.02 Кб (Скачать документ)

     Суд утверждает конкурсного управляющего (действует до завершения конкурсного производства). Исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Законом, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями в порядке, установленном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», конкурсному управляющему.

     С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, за исключением полномочий органов управления должника, уполномоченных в соответствии с учредительными документами принимать решения о заключении крупных сделок, принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника (п.2 ст.126 Закона).

     В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника. Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, а также иное предусмотренное настоящим Федеральным законом имущество. В составе имущества должника отдельно учитывается и подлежит обязательной оценке имущество, являющееся предметом залога.

     В соответствии со ст.134 Закона вне очереди за счет конкурсной массы погашаются следующие текущие обязательства:

- судебные расходы должника, в том числе расходы на опубликование сообщений;

- расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему;

- текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника и др.

     Очередность удовлетворения требований кредиторов по текущим денежным обязательствам должника, указанным в пункте 1 настоящей статьи, определяется в соответствии со ст. 855 Гражданского кодекса Российской Федерации.

     Согласно ст.149 Закона, после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов - определение о прекращении производства по делу о банкротстве. Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

     С даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным.

     Подчеркнем, что в случае, если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление и (или) внешнее управление, а в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов (в течение месяца с момента выявления этих обстоятельств), которое может принять решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению (ст.146 Закона). 

     2.5. Мировое соглашение 

     Мировое соглашение - процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

     Мировое соглашение заключается в письменной форме (ст.155 Закона) и должно содержать положения о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме и может содержать с согласия отдельного конкурсного кредитора и (или) уполномоченного органа:

- положения о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, обмена требований на доли в уставном капитале должника, акции, конвертируемые в акции облигации или иные ценные бумаги; новации обязательства, прощения долга или иными способами, если такой способ прекращения обязательств не нарушает права иных кредиторов, требования которых включены в Реестр;

- положения об изменении сроков и порядка уплаты обязательных платежей, включенных в Реестр;

- меньший размер процентной ставки, меньший срок начисления процентной ставки или освобождение от уплаты процентов.

     Если мировое соглашение является для должника сделкой, которая совершается на основании решения органов его управления (или подлежит согласованию (одобрению) с ними), решение о заключении мирового соглашения от имени должника может быть принято после принятия соответствующего решения этими органами.

     При заключении мирового соглашения с участием третьих лиц, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику (конкурсному управляющему, конкурсному кредитору) собрание кредиторов должно быть проинформировано о наличии и характере заинтересованности в совершении сделки, а мировое соглашение должно содержать информацию о том, что оно является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и определенно указывать на характер такой заинтересованности (ст.151 Закона).

     Мировое соглашение может быть утверждено арбитражным судом только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди, вступает в силу с даты его утверждения.

     Законом введены следующие особенности заключения мирового соглашения в ходе осуществления всех процедур банкротства:

1) заключение мирового соглашения в ходе наблюдения (ст.151). Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается гражданином - должником, руководителем должника - юридического лица или исполняющим обязанности указанного руководителя лицом без согласования с временным управляющим или собранием кредиторов;

2) заключение мирового соглашения в ходе финансового оздоровления (ст.152). Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается руководителем должника - юридического лица или лицом, исполняющим обязанности указанного руководителя без согласования с административным управляющим или собранием кредиторов;

3) заключение мирового соглашения в ходе внешнего управления (ст.153). Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается внешним управляющим или собранием кредиторов;

4) заключение мирового соглашения в ходе конкурсного производства (ст.154). Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается только конкурсным управляющим.

     Заключение мирового соглашения по делу о банкротстве означает, что обязательство ответчика по настоящему делу прекратилось. Право требования истца существует на условиях мирового соглашения. Между сторонами возникли новые обязательственные отношения, что привело к прекращению ранее связывающего их обязательства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Новый Закон о банкротстве, на мой взгляд, принес рациональные положения в сфере банкротства юридических лиц.

     Закон принес множество новшеств. Самые серьезные из них:

- финансовое оздоровление (процедура банкротства, применяемая в целях восстановления платежеспособности должника и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности);

- административный управляющий (арбитражный управляющий, утверждаемый арбитражным судом для проведения финансового оздоровления);

- саморегулируемая организация арбитражных управляющих (некоммерческая организация, основанная на членстве, которая создана гражданами Российской Федерации, включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, имеющая своей целью регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих);

- регулирующий орган (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за деятельностью саморегулируемых организаций).

     Получили развитие нормы о банкротстве отдельных видов юридических лиц.

     Несомненным достоинством закона является более детальная и тщательная регламентация процедур банкротства: внешнего управления; конкурсного производства, заключение мирового соглашения, а также введение совершенно новой для российского законодательства процедуры наблюдения.

     С одной стороны это положительные новшества, явившиеся результатом прогресса нормотворчества о банкротстве, с другой стороны - новое законодательство содержит ряд «мелких недоговорок, условностей, что может послужить основой для возникновения проблем на практике.

     Кроме того, новый Закон о банкротстве, как и его предшественники, не содержит четкого механизма, который бы давал возможность привлечения к ответственности руководителя и иных органов управления должника, имеющих право давать обязательные указания либо иным образом определять его действия.

     Необходимо выработать механизм привлечения к субсидиарной ответственности руководителей и иных органов управления должника. И такой механизм должен быть выработан именно законодателем, поскольку, учитывая специфику, у судов общей юрисдикции вряд ли сложится единое мнение по ряду затронутых вопросов. 

     Глоссарий

 
№ п/п Понятие Определение
1. Банк кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц
2. Должник сторона, обязанная совершить в пользу другой стороны - кредитора - определенное действие (передать имущество и т.п.) или воздержаться от определенного действия
3. Имущество совокупность вещей и материальных ценностей, состоящих, прежде всего в собственности лица (физического или юридического), государства или муниципального образования, либо принадлежащего организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
4. Кредит денежные средства, предоставленные банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору заемщику на условиях возвратности и, как правило, платности (в виде % за пользование кредитору)
5. Кредитор сторона в обязательстве, которая имеет право требовать от другой стороны - должника совершить определенные действия (передать имущество, уплатить деньги и т. п.) либо воздержаться от их совершения - сторона кредитного договора, предоставляющая другой стороне (заемщику) денежные средства (кредит) на условиях возвратности и платности.
6. Несостоятельность (банкротство) признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с момента, когда наступила дата их исполнения
7. Юридическое лицо организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде

     Список использованных источников

 
1.

Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993г.

2.

Гражданский кодекс Российской Федерации (принят Гос.Думой 21 октября 1994г., ч. I - в ред. Федеральных законов от 09.02.2009г.; ч. II от 22 декабря 1995г.; ч. III от 1 ноября 2001г.; ч. IV от 24 ноября 2006г.)
3. Гутникова А.С. Оспаривание сделок в ходе конкурсного производства // Законодательство - № 7, июль 2008 г.
4. Гражданское право, часть 1: Учебник. / Под ред. Сергеева А.П. и Толстого Ю. К. - М.: Проспект, 2009г.
5. Зыкова И.В. Новое в законодательстве о несостоятельности (банкротстве) // Законодательство и экономика. - №3. - март 2008 г.
6.

Мамай А.Н. Некоторые аспекты применения сроков исковой давности в банкротстве // Право и экономика - № 1, январь - 2009г.

7.

Никитина О.А. Как правильно применить Закон о банкротстве // эж-ЮРИСТ. - №29. - 2007г.
8. Попов А.В. Финансовое оздоровление как новая процедура банкротства // Законодательство. - №3-4. - 2008г.
9. Свириденко О.М. Назначение и цели института банкротства в хозяйственном обороте Право и экономика. - №3. - март 2008 г.
10 Свириденко О.М. Новеллы законодательства о банкротстве // ЭЖ-Юрист. - 2007. - №47.

     Список сокращений

 

ГК - гражданский кодекс

РФ - Российская Федерация

ФЗ - федеральный закон

абз. - абзац

ст. - статья

гл. - глава

ч. - часть

п. - пункт

г. - год

т.е. - то есть

т.к. - так как

др. - другое (ие)

Информация о работе Банкротство юридического лица