Высокие технологии в грузоперевозках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 17:24, реферат

Описание

Рынок коммерческих грузоперевозок не только быстрыми темпами восстанавливается после кризиса. Условия и реалии темпа современной жизни требуют усовершенствования грузоперевозок, модернизации, внедрения новых высокотехнологичных решений в процесс. Транспортная компания "Лорри" и производитель интеллектуальных систем мониторинга и контроля "Русские навигационные технологии" об инновационных решениях в сфере грузоперевозок.

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 28.21 Кб (Скачать документ)

     Министерство  образования и науки Российской Федерации

     ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный  университет»

     Кафедра экономики и организации предпринимательства 
 
 
 
 
 
 

     РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Логистика».

Тема: «Высокие технологии в грузоперевозках».

 
 
 

                                                                                
 

     Студентки 1 группы 3 курса                                      

     Экономического  факультета

                                                                       Гущиной Оксаны Павловны  
 
 
 

     Иваново, 2012 г. 
 
 

ЭКСПЕРТНОЕ  МНЕНИЕ. Высокие технологии в грузоперевозках

Рынок коммерческих грузоперевозок не только быстрыми темпами восстанавливается  после кризиса. Условия и реалии темпа современной жизни требуют  усовершенствования грузоперевозок, модернизации, внедрения новых высокотехнологичных  решений в процесс. Транспортная компания "Лорри" и производитель интеллектуальных систем мониторинга и контроля "Русские навигационные технологии" об инновационных решениях в сфере грузоперевозок.

Расскажу  о компаних Лорри и Русские Навигационные Технологии.

ОАО «Лорри» создано на базе старейшего транспортного предприятия Екатеринбурга, занимавшегося грузоперевозками с 1929 года. С 1994 года основной специализацией компании стали международные автомобильные перевозки. Сегодня здесь работает более 450 человек, а география перевозок охватывает Россию, Европу и страны СНГ. Лорри стала системообразующим транспортным предприятием Уральского Федерального округа и одной из крупнейших автотранспортных компаний страны. Лорри входит в ТОП-15 Логистических операторов России, ей присвоена Национальная общественная премия транспортной отрасли России «Золотая колесница» в номинации «Лидер международных автомобильных перевозок». 

ОАО «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) специализируется на разработке, производстве и внедрении телематических систем для мониторинга и управления транспортом под торговой маркой АвтоТрекер на основе GPS/ГЛОНАСС с учетом особенностей отечественной транспортной индустрии.

Многие  перевозчики уже давно оценили  преимущества систем мониторинга и  успешно используют подобные системы  при перевозке грузов. Однако всё  больше и больше ощущается потребность  не просто следить за перемещением транспорта, но и контролировать иные аспекты перевозки грузов.  
 
Сегодня симбиоз транспортно-логистического сектора с производителями навигационного оборудования – не редкость. Одним из самых, пожалуй, успешных альянсов можно с уверенностью назвать союз транспортной компании 
Лорри и производителя интеллектуальных систем мониторинга и контроля транспорта Русские Навигационные Технологии (АвтоТрекерTM).  
 
Я хочу рассказать об инновационных и высокотехнологичных решениях в сфере коммерческих грузоперевозок. В данном реферате высказывают свое мнение Олег Быстров, директор по информационным технологиям ОАО «Лорри», и Иван Фёдоров, руководитель отдела абонентских продаж ОАО «Русские Навигационные Технологии».  
  Очевидно, что на сегодняшний день уже недостаточно просто определять местонахождение транспорта: для более эффективной транспортно-логистической деятельности требуется внедрение целой системы контроля. Поэтому компания Лорри пришла к выводу о том, что необходимо модернизировать процесс грузовых перевозок: 

     Олег  Быстров, Лорри: «Рынок коммерческих перевозок восстанавливается быстрыми темпами. Быстрее, чем ожидалось, особенно в части тарифов и ставок. Безусловно, время, когда требовалось только определять местонахождение транспортных средств безвозвратно прошло. Тем не менее, есть ещё очень большое количество перевозчиков, у которых до сих пор и этого нет. Что подчеркивает, к слову, крайнюю необходимость формирования хотя бы минимального стандарта перевозок. А пришли к этому мы в тот момент, когда автопарк стал измеряться сотнями автопоездов, а покупки новых – десятками. К слову, сейчас мы получаем новые машины практически каждую неделю. Поэтому встал вопрос об управлении таким большим парком современных автопоездов. Взятый в отдельности тягач, точнее, его многочисленные компьютеры, могут генерировать данные по самым разнообразным параметрам: расход топлива, общий расход топлива за рейс, средняя скорость, экономичность движения и многие другие.» 
Иван Федоров считает, что существуют актуальные проблемы, которые помогает решить система мониторинга и контроля транспорта АвтоТрекер. У организации есть контроль местоположения транспорта он-лайн, что позволяет оперативно реагировать на любые изменения ситуации. Также система позволяет осуществлять:

  • контроль пробегов и маршрутов движения, что полностью исключает нецелевое использование транспорта;
  • контроль ГСМ (горюче-смазочных материалов), который дает прямое уменьшение эксплуатационных расходов за счет исключения нецелевого использования ГСМ;
  • контроль скоростного режима, что исключает порчу груза при перевозке и снижает износ транспорта, а также многое другое.

Из новых  и интересных решений хотелось бы отметить безопасное вождение, которое  позволяет контролировать “резкость” стиля вождения каждого водителя и в случае аварии дает подробную  информацию о том, нажимал ли водитель педаль тормоза, был ли пристегнут, был ли включен ближний свет. Все эти данные помогут определить виновного при происшествии.

   Система АвтоТрекер работает по всему миру, но при работе транспорта в нескольких странах сильно растут расходы на передачу информации с блока. Поэтому нужно вести переговоры с операторами сотовой связи о выгодных тарифах. На данный момент система работает в двух режимах за рубежом: без связи (при этом вся информация копится на блоке и передается по возвращению в домашнюю страну) либо в периодическом режиме (когда информация передается раз в сутки).  
    Как правило, в мониторинге автотранспорта заинтересована не только транспортно-экспедиционная компания, осуществляющая перевозку, но и сам заказчик. Как грузовладелец может проследить за перемещением груза? 

     Иван  Фёдоров, Русские Навигационные  Технологии: «На данный момент мы готовим интеграционное решение для наших клиентов, которое позволит им на своем сайте размещать небольшой личный кабинет для просмотра заказчиками  местонахождения и состояния грузов. Но я бы не хотел заранее анонсировать все возможности этого решения.»

     Олег  Быстров считает что появились преимущества для клиентов транспортной компании. Для клиентов вскоре появится вполне реальная возможность со своего рабочего места видеть передвижение груза практически в режиме реального времени. По сути, его интерес только этим и ограничивается. Если говорить об интересе Лорри, то здесь его в разы больше. Причем, результат этого интереса в существенной степени проявится в будущем, когда эта система заработает в полную силу. Сейчас можно говорить об одной позиции – внедрение системы мониторинга и контроля движения автопоездов (на базе АвтоТрекера) позволило уточнить норматив расхода топлива, естественно, в меньшую сторону – речь идет о нескольких процентах снижения этого норматива.

  Грузоперевозки – область деятельности, неизбежно сопряжённая с повышенными рисками. Зачастую стоимость груза превышает стоимость транспортных услуг во много раз; заботясь о товаре грузовладельцы прибегают к страховой защите. Многие страховые компании предоставляют скидки на страхование грузов при наличии систем мониторинга и контроля транспорта. В компаниях существует практика сотрудничества со страховщиками. Иван Фёдоров, Русские Навигационные Технологии говорит о том, что компания имеет прямые договоры с крупными страховыми компаниями. Естественно, охватить всех невозможно, но мы нередко слышим от клиентов, что нашу систему признают страховые компании, с которыми мы не имели контактов.

     Олег  Быстров, Лорри, говорит о том что, стоимость груза, бывает, превышает стоимость автопоезда до десяти раз, но не это является основанием для страховой защиты. Защита груза от всяких неприятностей – от банальных ДТП, когда существует вероятность повреждения или гибели груза, до посягательств на груз со стороны третьих лиц реализуется в нескольких вариантах.  
Первый – страхование ответственности перевозчика. Второй - страхование груза его собственником. Смешанный вариант – и страхование ответственности перевозчика и страхование собственником.  
Самым предпочтительным вариантом является первый, безусловно, для основной массы грузов. Особо дорогие, стоимостью в десятки миллионов рублей, естественно, требуют дополнительного страхования. К сожалению, страхование ответственности перевозчика не является обычным явлением, стандартом в грузоперевозках. Также, к сожалению, наличие или отсутствие системы мониторинга транспортных средств никак не влияет ни на сам факт страхования, ни на тарифы страхования.  
Что же касается отношений со страховыми компаниями… Наши отношения очень бурные. Это и КАСКО, и ОСАГО, и страхование ответственности перевозчика, и просто страхование грузов. Крупные транспортные компании для страховщиков – это золотая жила. Например, отношения со страховыми компаниями выражаются в цифре около одного миллиона долларов.

   Сегодня многие компании предлагают комплексные решения для мониторинга и контроля автотранспорта. В чём заключается специфика системы АвтоТрекер, каковы её особенности, отличающие от продуктов конкурирующих компаний? 

     Иван  Фёдоров, Русские Навигационные  Технологии: «Прежде всего, специфичность заключена в гибкости. Большинство наших конкурентов закупают оборудование у сторонних компаний и пишут свое программное обеспечение, что накладывает определенные рамки на функционал системы. Мы же можем адаптировать и оборудование под новые решения. Также и вопросы гарантии и обслуживания оборудования у нас решаются гораздо быстрее, поскольку мы несем полую ответственность за работу оборудования и можем его отремонтировать. Кроме того, немаловажным фактором является и то, что наша система изначально создавалась для крупных компаний таких, как Татнефть, которая выставляла высокие требования к надежности оборудования, программному обеспечению и сохранности передаваемой информации.»

Если говорить глобально: для Лорри внедрение высокотехнологичный решений в, в общем-то, довольно прозаичный бизнес обычных грузоперевозок – это дань моде на инновации? Или по результатам уже можно говорить о полученном конкурентном преимуществе? 

     Олег  Быстров, Лорри: «Никоим образом нельзя сказать, что решение по мониторингу и контролю движения транспортных средств, как действительно инновационное решение, – это дань моде. У нас очень приземленный бизнес, поэтому мы никогда не гонимся за модой. Только – и исключительно – расчет и производственно-технологическая потребность. Тратить деньги на моду не в наших принципах. Инновация, например, в организации перевозок, что позволит со временем работать в режиме 24х7 – это, в первую очередь, существенное повышение эффективности использования подвижного состава.  
О полноценном эффекте говорить ещё очень рано, мы фактически только в самом начале пути, но определенные результаты уже есть. Тот функционал решения РНТ, который уже внедрён, позволил, например, несколько снизить норматив расхода топлива. На первый взгляд, это снижение не такое заметное, но каждый литр снижения расхода топлива – это, во-первых, экономия денег. Во-вторых, в случае массового внедрения этого решения в нашей отрасли экономия собственно топлива всё же положительным образом повлияет на энергоёмкость российской экономики.»

На сегодняшний  день компания РНТ является крупнейшим отечественным производителем и интегратором систем телематики, имеет развитую структуру, включающую собственные подразделения по разработке электроники и программного обеспечения, логистике, маркетингу, технической поддержке, a также – производственно-монтажное подразделение. Наличие собственного производства позволяет предлагать решения, отличающиеся максимальной гибкостью и масштабируемостью. Это позволяет адаптировать их для широкого круга задач, как в коммерческом, так и государственном секторе.

     Список  использованной литературы:

  1. http://www.umniylogist.ru/articles/
  2. http://www.lorry.com/
  3. www.autotracker.ru/company/

Информация о работе Высокие технологии в грузоперевозках