Закон о землеустройстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:59, доклад

Описание

Закон о землеустройстве определяет, что землеустройство - это мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

Работа состоит из  1 файл

билет №1.docx

— 28.39 Кб (Скачать документ)

БИЛЕТ №1

Закон о землеустройстве  определяет, что землеустройство - это мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

Объектами землеустройства являются - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.

Карта (план) объекта землеустройства - документ, отображающий в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, границы ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.     

    Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:          

-   изменения границ объектов землеустройства;         

- выявления нарушенных земель, а также земель подверженных водной и ветровой эрозии, подтоплению, заболачиванию, загрязнению отходами производства и потребления, и другим негативным воздействиям;          

- проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, подтопления, засоления, загрязнения отходами производства и потребления, и других негативных воздействий.

Основаниями проведения землеустройства являются: решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства; договоры о проведении землеустройства; судебные решения.

землеустроительная  документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства

В результате проведения землеустройства оформляется  землеустроительная документация. К видам землеустроительной документации относятся:

- генеральная  схема землеустройства Российской  Федерации, схема землеустройства  территорий субъектов Российской  Федерации, схема землеустройства  муниципальных образований, схемы  землепользования и охраны земель;

- карты (планы) объектов землеустройства;

- проекты внутрихозяйственного землеустройства;

- проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

- материалы  почвенных, геоботанических и  других обследований и изысканий,  оценки качества земель, инвентаризации  земель;

- тематические карты и атласы состояния и использования земель.

Состав, содержание и правила  оформления каждого  вида землеустроительной документации регламентируются существующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.

Землеустроительная  документация, полученная в результате проведения землеустройства,   передается лицами, осуществляющими его проведение, в государственный фонд данных.   Документы фонда данных используются для обеспечения землеустроительной документацией органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, являются федеральной собственностью и не подлежат приватизации.

Информация, содержащаяся в фонде данных, является открытой и общедоступной, за исключением  сведений, отнесенных законодательством  Российской Федерации к категории  ограниченного доступа.

На основании  пункта 9 Положения, карты (планы) и материалы межевания объектов землеустройства, полученные при изучении состояния земель материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель, а также тематические карты и атласы состояния и использования земель утверждаются Федеральной службой земельного кадастра России или ее территориальными органами после получения заказчиком землеустроительных материалов необходимых согласований. 

Правовое  регулирование отношений при  проведении землеустройства осуществляется на двух уровнях - федеральном и региональном.

Федеральный уровень правового регулирования, также как и региональный, включает в себя два блока: законодательный (федеральные законы, в том числе кодексы, законы субъекта РФ) и подзаконный (нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ).

Основным  законом, принятым специально для регулирования  всего комплекса отношений по землеустройству, является Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее – Закон о землеустройстве). В нем закреплены основные принципы и цели проведения землеустройства, соответствующая нормативно-правовая база, механизм государственного регулирования проведения землеустройства, процедурные вопросы проведения землеустроительных мероприятий, система землеустроительной документации, а также обозначены вопросы ответственности за нарушение законодательства о землеустройстве.

Наряду, с Законом о землеустройстве  нормы, регламентирующие отдельные  аспекты проведения землеустройства, содержатся и в других актах земельного законодательства, а также в "непрофильных" законах (т.е. законах, принятых для  регулирования иных, чем земельные  отношений).

Среди актов земельного законодательства в этой связи следует выделить:

Земельный кодекс Российской Федерации (глава XI "Мониторинг земель, землеустройство, государственный кадастровый учет земельных участков и резервирование земель для государственных и муниципальных нужд" содержит, например, статьи 68 "Землеустройство", 69 "Организация и порядок проведения землеустройства" и др.);

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ (глава 5 "Планировка территории" и др.);

Лесной  кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 № 200-ФЗ (ст. 20 "Проектирование лесных участков" и др.).

Федеральный закон от 24 июля 2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". 

Главная цель землеустройства состоит в том, чтобы обеспечить рациональное использование и охрану земель, а также улучшать природные ландшафты и создавать благоприятную экологическую среду. Кроме того, землеустройство ставит перед собой ряд задач, в частности, устанавливать границы не только административных образований, но и территорий, которые подлежат особому природоохранному, рекреационному и заповедному режиму. Одна из наиболее важных задач, которая стоит перед землеустройством – разграничить земельные участки собственников земли, а также физических и юридических лиц, которые являются землепользователями.

Основные  задачи и функции  по землеустройству  и мониторингу земель:

  1. Организация проведения территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также на землях, находящихся в федеральной собственности;
  2. Осуществление создания, ведения и обеспечение сохранности государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
  3. Организация, координация и контроль геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения, выполняемых для целей ведения государственного кадастра объектов недвижимости, осуществления государственного мониторинга земель и землеустройства;
  4. Организация проведения государственной экспертизы землеустроительной документации;
  5. Утверждение землеустроительной документации (карты (планы) и материалы межевания объектов землеустройства, полученные при изучении состояния земель, материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель, а также тематические карты и атласы состояния и использования земель);
  6. Обеспечение проведения согласования землеустроительной документации, разработанной в соответствии с решениями органов государственной власти, и землеустроительной документации, касающейся земель, находящихся в федеральной собственности.

Задачи  землеустройства (ст. 3 Закона РФ «О землеустройстве»):  
1) изменение границ объектов землеустройства; 
2) предоставление и изъятие земельных участков; 
3) определение границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;  
4) перераспределение используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства; 
5) выявление нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям; 
6) проведение мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.  
Виды землеустройства. 
По содержанию землеустройство подразделяется на:  
1)межхозяйственное, которое позволяет определить целевое назначение земель, осуществлять межотраслевое и внутриотраслевое распределение (перераспределение) земельных ресурсов. С помощью межхозяйственного землеустройства образуются новые и изменяются существующие землевладения и землепользования, разрабатываются мероприятия, обеспечивающие оптимальные межхозяйственные экономические связи. Предоставление земель в собственность, аренду и пожизненное наследуемое владение - все эти мероприятия требуют проведения межхозяйственного землеустройства; 
2) внутрихозяйственное, которое проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, относящимися к таким народам, для обеспечения их традиционного образа жизни.
основной целью внутрихозяйственного землеустройства является организация рационального использования земель и связанных с ней средств производства, обеспечивающая максимальную экономическую эффективность сельскохозяйственного производства, его социальную и природоохранную направленность.

При проведении внутрихозяйственного землеустройства  выполняются следующие виды работ:

организация рационального, использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни;

разработка  мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

При проведении землеустройства должны соблюдаться следующие основные принципы
 
— соблюдение интересов участников землеустройства и населения, проживающего на территории, затрагиваемой землеустройством; 
— создание равных организационно-территориальных условий для всех субъектов хозяйствования и развития всех отраслей экономики; 
— учет перспектив и комплексности развития территорий; 
— учет пригодности земель для предусмотренного целевого использования; 
— сохранение и бережное использование земельных ресурсов и природных ландшафтов, обеспечение приоритета экологических требований над экономическими интересами при намечаемом использовании земель;  
— обеспечение при формировании земельных участков их компактности, оптимальности по площади, удобного доступа к ним; 
— недопущение дробления земельных участков и создания. чересполосицы, дальноземелья и других неудобств в землепользовании, приводящих к невозможности использования их по целевому назначению; 
— гласность в проведении и реализации землеустроительных мероприятий, затрагивающих интересы населения, проживающего на землеустраиваемой территории, и иных лиц; 
— обеспечение стабильности землепользования и сохранение устойчивых элементов организации территории; 
— комплексный характер организации территории и производства, обеспечение пропорциональности и сбалансированности между выделяемым земельным участком и обеспечением процесса производства; 
— строгое соблюдение требований законодательства.

Информация о работе Закон о землеустройстве