Система органов управления земельным фондом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 04:50, контрольная работа

Описание

Управление земельным фондом представляет собой распорядительную деятельность соответствующих государственных органов и органов местного само¬управления, направленную на обеспечение рационального использования и охраны единого земельного фонда страны. Важнейшими элементами управления земельными ресурсами являются рациональное землеустроительство, организация и ведение государственного земельного кадастра, регистрация прав на землю, информационное обеспечение и подготовка кадров, государственный контроль над использованием и охраной земли. При этом система управления земельным фондом функционирует на трех взаимосвязанных уровнях: федеральном, уровне субъекта Федерации и муниципальном, комплексно реализуемых в единой государственной земельной политике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. Сущность государственного управления земельными ресурсами РФ………4
2. Основные функции системы органов управления земельным фондом РФ….7
3. Правовое обеспечение управления земельными ресурсами РФ……………..11
4. Основные органы управления земельным фондом РФ……………………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……24
Задача № 1………………………………………………………………………….25
Задача № 2…………………………………………………………………………..27
Тестовый контроль…………………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

земельное право вариант 1(система упр, изъятие, тест).doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)

Министерство природных  ресурсов и экологии Российской Федерации  руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, а также настоящим Положением.

 Министерство природных  ресурсов и экологии РФ осуществляет  свою деятельность непосредственно  и через свои подведомственные  организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Структурными подразделениями  Министерства природных ресурсов и экологии РФ являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Подведомственными службами и агентствами Минприроды России являются:

  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
  • Федеральное агентство по недропользованию;
  • Федеральное агентство водных ресурсов;
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Федеральная служба по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральная служба по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, в том числе: 

  • государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
  • государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
  • контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу РФ.

Федеральная служба осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и  на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно  и  через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями.

В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образовано 89 территориальных управлений и 90 Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.

Специалисты Федеральной  службы осуществляют санитарно-карантинный  контроль в 285 пунктах пропуска, в том числе в 102 - на автомобильном транспорте, 67 - в аэропортах, 64 - морских, 13 речных, 39 - на пограничных железнодорожных станциях.

Помимо Территориальных  управлений и  Центров гигиены и эпидемиологии, в подведомственности Федеральной службе находится 28 научно-исследовательских институтов, 14 противочумных станций, более 100 организаций дезинфекционного профиля.

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

Министерство сельского  хозяйства РФ (Минсельхоз России), выступая в качестве отраслевого органа специальной компетенции в области управления земельным фондом РФ, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

  • по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий;
  • по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель;
  • по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий;
  • по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях.

Министерство сельского  хозяйства РФ руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, а также Положением «О министерстве сельского хозяйства РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ  № 450 от 12.06.2008 (ред. от 17.03.2011).

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство транспорта Российской Федерации

Министерство транспорта РФ также является отраслевым органов  специальной компетенции в области управления земельным фондом РФ. Министерство транспорта РФ является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, а также дорожного хозяйства

Система органов управления земельным фондом функционирует  также на уровне субъектов Федерации  и органов местного самоуправления. В каждом субъекте РФ, муниципальном образовании имеются уполномоченные органы власти в сфере управления земельными ресурсами того или иного субъекта РФ или муниципального образования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Под земельным фондом Российской Федерации понимается вся ее территория, т. е. вся земля в пределах государственных границ. Земельный фонд представляет собой особый объект управления, который используется самим государством и предоставляется другим лицам в порядке целевого использования с осуществлением при этом функций по внутренней организации земельных участков.

Важнейшими элементами управления земельными ресурсами являются рациональное землеустроительство, организация  и ведение государственного земельного кадастра, регистрация прав на землю, информационное обеспечение и подготовка кадров, государственный контроль над использованием и охраной земли.

Система управления земельным  фондом функционирует на трех взаимосвязанных  уровнях: федеральном, субъекта Федерации  и муниципальном, комплексно реализуемых в единой государственной земельной политике. Управление земельным фондом, как и вся правоприменительная деятельность государства, осуществляется как через систему государственных органов, так и посредством привлечения к этому процессу негосударственных структур.

Правовая система управления земельными ресурсами и земельных  отношений базируется на положениях Конституции РФ, Земельного, Градостроительного, Гражданского кодексов РФ, федеральных  законов, указов Президента РФ, законов  субъектов РФ, постановлений Правительства РФ, ведомственных нормативных актов, нормативных актов субъектов Федерации, решений и определений судов различного уровня.

Общее государственное  управление земельным фондом осуществляют представительные и исполнительные органы власти, наделенные соответствующими властными полномочиями по обеспечению рационального использования и охраны земель.

К представительным органам  государственной власти относятся  Президент РФ, Совет Федерации  и Государственная Дума РФ, а также  соответствующие органы субъектов Российской Федерации.

Управление земельным  фондом осуществляется также органами исполнительной власти. К органам  общей компетенции исполнительной власти относятся: Правительство РФ, органы государственной власти субъектов  РФ, органы местного самоуправления.

К функциональным органам  специальной компетенции исполнительной власти относятся: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Управление земельным фондом федерального агентства  по управлению государственным имуществом, Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и др.

Отраслевыми (ведомственными) органами специальной компетенции  исполнительной власти являются различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения (Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство транспорта РФ и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 4. – Ст. 445.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ) (ред. от 27.12.2009) // СПС «КонсультантПлюс», 2010.
  3. Градостроительный  кодекс  Российской  Федерации: Федеральный закон  от 29.12.2004 № 190-ФЗ// Собрание законодательства РФ.- 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16.
  4. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ// Собрание законодательства.- 29.10.2001, № 44, ст. 4147.
  5. О государственном земельном контроле: Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 № 689//Собрание законодательства. - 20.11.2006, № 47, ст. 4919.
  6. О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства: Постановление Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 № 11// Вестник ВАС РФ, № 5, 2005.
  7. Анисимов А.П., Рыженков А.Я. Земельная функция современного государства: монография. М.: Новый индекс, 2012.
  8. Болтанова Е.С., Женетль С.З. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный). М.: РИОР, Инфра-М, 2010.
  9. Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник – М.: Высшее образование,2006.

 

 

 

 

 

Задача 1.

В связи со строительством производственного объекта для государственных нужд и необходимостью сноса жилого строения у Петрова был изъят земельный участок, предоставленный ему в собственность. На земельном участке, кроме жилого строения, находились многолетние плодовые насаждения и хозяйственные постройки

Какие гарантии предоставлены законом собственникам  земли при изъятии у них  земельных участков.

Решение

В силу ст. 49 Земельного кодекса  РФ изъятие земли допускается  в исключительных случаях, когда отсутствуют другие варианты размещения объектов государственного и муниципального значения. Если при этом речь идет о строительстве, органы местного самоуправления в соответствии со ст. 31 ЗК РФ должны предложить варианты выбора земельного участка. В городских поселениях земельные участки могут быть изъяты для застройки в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования (п. 3 ст. 83 ЗК РФ), из чего следует, что решение об изъятии должно быть мотивированным.

Основания прекращения  права собственности указаны в ст. 235 ГК РФ, напр.: при отчуждении собственником своего имущества другим лицам и др.

Принудительное изъятие  у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда такие основания  предусмотрены законом. Изъятие, в  том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:

1) выполнением международных  обязательств Российской Федерации;

2) размещением следующих  объектов государственного или  муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.

Пункт 2 ст. 31 ЗК РФ устанавливает  гарантии прав владельцев земельного участка в связи с его изъятием. Положения данного пункта основаны на норме ст. 35 Конституции РФ, согласно которой никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

В отношении указанного пункта ст. 31 ЗК РФ дано разъяснение Пленума ВАС РФ, согласно которому под равноценным возмещением понимается выкупная цена земельного участка, в которую включаются рыночная стоимость изымаемого участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он понесет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Информация о работе Система органов управления земельным фондом