Шпаргалки по "Земельному кадастру"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 18:04, шпаргалка

Описание

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации, содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

Работа состоит из  1 файл

gotovyy_kadastr.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

Исторический взгляд на проблему правового  регулирования оборота недвижимого  имущества позволяет сделать  вывод о том, что именно объективные  свойства недвижимых вещей стали  причиной формирования особого правового  режима недвижимости, ядром которого является то, что мы сегодня называем регистрацией прав на недвижимое имущество. Обращаясь к истории вопроса, автор не ставит своей целью дать всеобъемлющий исторический очерк эволюции правового регулирования оборота недвижимого имущества. Это было сделано ранее с большей или меньшей полнотой в работах русских правоведов и современных ученых. Исторический материал в данном разделе подобран и представлен прежде всего для того, чтобы служить иллюстрацией реализации положения об объективном характере такого правового явления, как регистрация прав на недвижимость.

Исследователи отмечают, что на ранних этапах развития различных правовых систем не существовало выраженного  разделения имущества на движимое и  недвижимое, а следовательно, не было и специального правового режима последнего. В Древнем Риме основным делением вещей было деление на манципируемые и неманципируемые вещи, критерием для которого было применение или неприменение обряда манципации для перехода права на вещь*6.

У германских народов первоначально передача земли осуществлялась посредством особого символического акта, облекаемого в торжественную и публичную форму. Основой, первым элементом этого акта являлся договор об отчуждении. Второй элемент - это инвеститура, т.е. символическая, а затем реальная передача недвижимости. Третий элемент акта - это формальный отказ от владения, оставление участка. При этом германское право для перенесения собственности на недвижимость использовало порядок, когда стороны заявляют о своем намерении перенести право собственности перед судом.

Аналогичные правовые явления наблюдаются  и в средневековой Франции. Первоначальное совершение символического обряда на земельном участке с течением времени заменяется совершением  акта перед судом. Акт передачи недвижимости включает в себя: передачу владения в руки публичной власти и уступку этого владения представителем власти новому приобретателю. На северо-востоке Франции входит в обычай записывать сделки по недвижимости в судебные книги. Причем иногда запись заменяет сам символический акт. В Бретани находит распространение форма троекратного оглашения, схожая с германской. Как отмечает Л.А. Кассо, на севере Франции сохранялся "свой особенный порядок установления залогового права на недвижимость путем символического акта, который свидетельствовал о вотчинном правоотношении кредитора к определенному участку и завершался записью в ипотечные книги"*(7).

Таким образом, очевидно, что даже на весьма ранних этапах развития права  одним из элементов правового  режима недвижимого, а также особо значимого имущества, было придание публичности актам его отчуждения.

Начиная с XII в., в некоторых германских городах судебная передача начинает записываться в специальные городские  книги. Затем запись в книги распространяется за пределы городов. Переход права собственности на недвижимость начинает соединяться с записью в книге.

На территории современной России первоначально для фиксации прав прибегали к использованию символов, мистических ритуалов, обрядов, оказывавших  значительное влияние на сознание личности и передававшихся через устные рассказы из поколения в поколение. В частности, в работах Д.И. Мейера содержатся описания быта Древней Руси. Так, например, передача права собственности на помещение сопровождалась передачей ключей, передача права собственности на лошадь - передачей узды и т.д.*(9). Указанные положения, возможно, были заимствованы и не являлись самобытными для русского народа. Как отмечает Г.Ф. Шершеневич, в древнегерманском праве передача недвижимости также сопровождалась символическими действиями*(10).

Постепенно человечество переходит  к письменной форме укрепления прав, которая, как отмечает Д.И. Мейер, "появилась, прежде всего, в отношении прав на недвижимость, в частности на земельные  участки, как наиболее значимый вид собственности в гражданском обороте того времени"*(11).

Вместе с тем лишь к XVI в. предписание "являть купчие в приказы"*(12) получило обязательный характер, в этой связи  площадные подьячие записывали акты о продаже, дарении, мене в книги  приказа, после чего приобретатель признавался собственником вотчины или поместья. В приказах, как в органах, обеспечивающих гарантии вещных прав, хранились дела о переходе земель, содержалась информация о составе имений и сделках с ними*(13). Так, если объектом была земля - в поместном приказе, если дом и двор - в земском приказе, а по городам - у воевод*(14).

Таким образом, проведенный анализ законодательства того периода позволяет  сделать вывод, что запись в поместном  приказе "вотчины за купцом" с  момента принятия Уложения царя Алексея Михайловича (Соборное Уложение 1649 г.) приобрела обязательный характер, так как именно с ней отождествлялось понятие о переходе вещного права.

Следовательно, право собственности  от продавца к покупателю, в соответствии с Уложением, переходило с момента внесения записи в книгу, которому предшествовала проверка оснований приобретения в виде справки с делами приказа. Иными словами, в случае возникновения спора между лицами, купившими одну и ту же вотчину, право собственности признавалось за тем из них, кто раньше записал свое приобретение в книге приказа.

 

4 вопрос. Структура и состав разделов земельного кадастра.

Ст. 12. Государственный земельный  кадастр содержит сведения о:

- земельных участках,

- территориальных зонах,

- в землях и границах территории на которых осуществляется местное самоуправление,

- в землях и границах субъектов  РФ

- о землях и границах  РФ

Ст. 13. Состав документов гос. зем. кадастра.

Единый гос. реестр земель (ЕГРЗ)

ЕГРЗ представляет собой документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета ЗУ. Он содержит сведения о существующих и прекративших существование ЗУ.

ЕГРЗ содержит след. основные сведения о ЗУ:

- кадастровые номера

- местоположение (адрес)

- площадь ЗУ

- категория земель и разрешенное использование ЗУ

- описание границ ЗУ  и их  отдельных частей

- регистрирование в установленном  порядке вещные права и ограничения,  обременения

- экономические характеристики, в  т.ч. и размеры платы за землю

- качественные характеристики, в т.ч. показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель

- наличие объектов недвижимого  имущества прочно связанных с  ЗУ

Моментом возникновения или  моментом прекращения существования  ЗУ, как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в ЕГРЗ.

Ст.15. Кадастровое дело.

Представляет собой совокупность скомплектованных в установленном  порядке документов подтверждающих факт возникновения или прекращения  существования ЗУ как объекта гос. кад. учета.

Документы содержащиеся в кадастровом  деле являются основанием для внесения соответствующих сведений о ЗУ в  ЕГРЗ.

Ст.16. Кадастровая карта (план).

Представляет собой карту (план) на которой в графических  и текстовых формах воспроизв. сведения, содержащиеся в гос. зем. кадастре.

 

5 вопрос. Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки. 
2. Государственный земельный кадастр ведется в целях информационного обеспечения: 
государственного и муниципального управления земельными ресурсами; 
государственного контроля за использованием и охраной земель; 
мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель; 
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 
землеустройства; 
экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов; 
установления обоснованной платы за землю; 
иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности. 
3. Деятельность по ведению государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии с принципами: 
единства системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации; 
непрерывности внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков; 
открытости сведений государственного земельного кадастра; 
сопоставимости и совместимости сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах. 
4. Сведения о существующих и прекративших существование земельных участках заносятся в Единый государственный реестр земель. Единый государственный реестр земель включает следующие сведения о земельных участках: 
кадастровые номера; 
местоположение (адрес); 
площадь; 
категория земель и разрешенное использование земельных участков; 
описание границ земельных участков, их отдельных частей; 
зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); 
экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; 
качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; 
наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками. 
5. Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель

 
6 вопрос. Кадастровое деление территории Российской Федерации и присвоение кадастровых номеров земельным участкам осуществляются в соответствии с Правилами кадастрового деления территории Российской Федерации и Правилами присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2000 г. N 660 <*>. 
6.1. Вся территория Российской Федерации, включая территории субъектов Российской Федерации, внутренние воды и территориальное море, делится на кадастровые округа. В пределах кадастрового округа ведется государственный реестр земель кадастрового округа, являющегося составной частью Единого государственного реестра земель.

на территории Российской Федерации создано 89 кадастровых  округов 
6.2. Территория кадастрового округа делится на кадастровые районыКадастровый район включает в себя, как правило, территорию административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации.. 
6.3. Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы, Кадастровый квартал включает в себя, как правило, небольшие населенные пункты, кварталы городской или поселковой застройки и иные ограниченные природными и искусственными объектами территории. Кадастровый номер кадастрового квартала состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района в кадастровом округе и номера кадастрового квартала в кадастровом районе. 
6.4. Кадастровый номер земельного участка состоит из кадастрового номера кадастрового квартала и номера земельного участка в этом квартале. Номером земельного участка в кадастровом квартале является порядковый номер подраздела, открываемого для записи сведений о данном земельном участке в соответствующем разделе государственного реестра земель кадастрового района.

Кадастровый номер присваивается  каждому земельному участку, формируемому и учитываемому в качестве объекта  недвижимости, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 
7За предоставление сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке установлена максимальная плата с 1 января 2001 г. - 100 рублей.. 
Лицо, заинтересованное в получении сведений государственного земельного кадастра, подает в соответствующий орган письменное заявление с указанием своих реквизитов, объемов и характера запрашиваемых сведений, формы предоставления и способа доставки. К заявлению прикладывается квитанция об оплате услуг за предоставление сведений. 
8. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения

Государственный кадастровый  учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка. В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков.

 

7.Субъектами земельного кадастра являются все участники земельных отношений, наделенные земельными правами и имеющие обязанности, предусмотренные земельным законодательством. К ним относятся:

    • Российская Федерация;
  • субъекты Российской Федерации (республики, края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа, гг. Москва и С.-Петербург);
  • муниципальные образования (районы, города, поселки городского типа, сельские поселения);
  • юридические лица;
  • физические лица.

Российская Федерация и 89 ее субъектов - субъекты правоотношений государственной собственности на землю.

Муниципальные образования выступают  субъектами правоотношений муниципальной  собственности на землю, находящуюся  в пределах границ соответствующих  поселений.

Все иные субъекты земельных -правоотношений (органы государственной власти и местного самоуправления, граждане и юридические лица) выступают участниками таких видов отношений, как управление землями и их использование, охрана земельных прав, а граждане и юридические лица, кроме того, являются также субъектами правоотношений частной и общей (долевой и совместной) собственности на землю.

Функции:

Система земельного кадастра является неотъемлемой частью экономической  инфраструктуры развитого правового  государства.Она обеспечивает:

  • реализацию гражданами конституционных норм и гарантий права собственности на землю и иную недвижимость;
  • эффективное использование земель и иной недвижимости, как важнейших элементов экономического развития;
  • систему налогообложения – актуальными сведениями об объектах недвижимости,
  • инфраструктуру рынка недвижимости – открытой и достоверной информацией о земельных участках и прочно связанными с ними объектах недвижимости,
  • систему органов государственной власти и местного самоуправления – информацией для осуществления управления земельно-имущественным комплексом, а также для планирования и развития территорий.

Информация о работе Шпаргалки по "Земельному кадастру"