Предоставление земельного участка для жилищного строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:31, курсовая работа

Описание

К настоящему времени не все земельные проблемы решены законодательным путем окончательно. Это касается порядка выкупа или аренды земель, цен на них, совмещения строения и земельного участка, на котором оно расположено или который необходим для его использования и обслуживания. Дискуссионными остаются и многие иные вопросы, по которым готовится разъяснение Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………3
2. Общая характеристика предоставления земельного участка:
1.1. Понятие и правовые основы предоставления земельного участка………………………………………………………………..5
1.2. Процедуры предоставления земельного участка. Предоставления земельного участка без предварительного согласования места расположения объекта……………………………………………………………….9
1.3. Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места расположения объекта…………………….15
3. Предоставление земельного участка для жилищного строительства.
2.1. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности…………..20
2.2. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности………………………………………………………23
2.3. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства………………………………………………………24
4. Заключение…………………………………………………………………..27
5. Список литературы………………………………………………………….28

Работа состоит из  1 файл

курсовая земельное право.doc

— 172.00 Кб (Скачать документ)

     Решения о предоставлении земельных участков для строительства  должны содержать условия возмещения убытков и потерь сельскохозяйственного  производства и потерь лесного хозяйства. Такие убытки и потери всегда (в большей или меньшей степени) возникают при изъятии земельных участков у их прежних пользователей, прекращении договоров аренды. К моменту принятия решения убытки и потери должны быть подсчитаны и согласованы с лицами, которым они причиняются. Если возникает спор по вопросу их определения, то он разрешается в судебном порядке.

       При этом необходимо иметь  в виду нормативные правовые  акты о возмещении убытков  и потерь сельскохозяйственного  производства, а также потерь  лесного хозяйства: постановление  Совета Министров - Правительства РФ от 28.01.1993 г. N 77 "Об утверждении Положения о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства"17 , постановление Правительства РФ от 07.05.2003 г. N 262 "Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц"18, постановление Правительства РФ от 17.11.2004 г. N 647 "О расчете и возмещении потерь лесного хозяйства при переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и при переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий 19. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

    Подводя итог можно сказать, что в России не так давно была проведена земельная реформа, которая подкреплена законодательной базой, причем это база не содержит двусмысленностей, а также регулирует все важные вопросы земельного права. В Российском законодательстве в сфере земельного права четко разделены вопросы ведения, то есть компетенция органов власти. Есть правовые отношения, которые регулируются федеральными органами власти, другие регулируются органами власти субъектов РФ, а также есть сфера регулирования органов местного самоуправления. Безусловно, это большой плюс, ведь на каждом из уровней проходит детальная регламентация, которая способствует не только преодоления пробелов в вопросе предоставления участков для жилищного строительства, но так же и в земельном праве в целом. К сожалению, нельзя сделать однозначный вывод, что данная реформа привела к улучшения положения в целом, ведь прошло не так много времени, несмотря на возможные сложности ее проведения, и дальнейшего завершения, положительных моментов она приносит немало.  Важным также является и то, что федеральные органы власти не просто регламентируют регулирование земельных отношений в целом, но также и предоставляют возможность органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления более делать регламентировать данные правовые отношения. При этом появляется возможность не просто установить «рамки», а регламентировать отношения наилучшим для субъекта или муниципального образования образом, учитывая особенности каждого из них.

    Можно сделать вывод, что государство  определило сферу регулирования, компетенцию  регулирующих и регламентирующих органов, через которые установило порядок  вступления в данные отношения, порядок  защиты нарушенных прав субъектов данных правоотношения, а также механизмы из защиты, определило все необходимые сроки, предоставило не только права, но и гарантии субъектам правоотношений, предоставляет экономическую помощь в области налоговой системы и льготного кредитования, а также в приобретении права собственности на земельные участки, в том числе и безвозмездно.

    Таким образом можно сделать вывод, что в земельном законодательстве есть целый ряд возможных условий  участия в правоотношениях, связанных  с предоставлением земельных  участков, поэтому у субъектов есть выбор, как именно поступать, кроме того, они обладают правами и наделены обязанностями, имеют гарантии защиты своих незаконно нарушенных прав, а также могут обладать финансовыми и налоговыми льготами, предоставляемым в соответствии с законодательством РФ.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

Нормативно - правовые акты.

1.Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2010 г.) (гл. IV, V. Ст. 20-39);

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009 г.);

3. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ 
"О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" 
(с изменениями от 21 июля, 31 декабря 2005 г., 30 июня, 18 декабря 2006 г., 10 мая, 1, 4 декабря 2007 г.)

4. СЗ РФ, 1993, N 6, ст. 483; СЗ РФ, 1995, N 3, ст. 190; N 49, ст. 4808; 1996, N 28, ст. 3383; 1999, N 21, ст. 2625. Утратило силу в части возмещения убытков (СЗ РФ, 2003, N 19, ст. 1843).

5. ст. 16 ФЗ от 29.12.2004 г. "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (СЗ РФ, 2005, N 1, ст. 17).

6.СЗ РФ, 2004, N 47, ст. 4665

Учебная литература.

7. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. 4-е издание, дополненное. - М., Азбуковник, 1997, с. 246.

8.О понятии и видах жилищного фонда см. подробно: М.Ю. Тихомиров. Комментарий к новому Жилищному кодексу Российской Федерации. - М., Изд. Тихомирова М.Ю., 2005, с. 20 и сл.

9.Земельное право / Отв. ред. А.К. Голиченков. - М.: Зерцало, 2008; Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник для вузов. - М.: Высшее образование, 2009.

10.Крассов О.И. Земельное право. М.: Юристъ, 2007.

11. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Под ред. С.А. Боголюбова. - 7-е изд., перераб. - М.: Проспект, 2007.

12.Ерофеев Б.В. Земельное право: учебник для вузов. – М.: Новый юрист, 2008г.

13. Веденин Н.Н Земельное право. – М.: Юриспруденция, 2007г.

14. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"/Под общей ред. П.В. Крашенинникова. М., 1999.  
 
 


Информация о работе Предоставление земельного участка для жилищного строительства