Правовой режим использования земель Алейского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 19:08, научная работа

Описание

Основной целью является комплексное изучение Алейского муниципального района как субъекта права.
задачи:
- обозначить теоретические аспекты основных характеристик муниципального района и его особенностей;
- раскрыть правовую природу муниципального района, - всесторонний анализ правовых актов, действующих в Российской Федерации как источников правового регулирования режима земель района;
- выявить тенденции развития норм, регулирующих правовой режим земель поселений;
- определить понятие и признаки земель поселений согласно действующему законодательству и правоприменительной практике;
- рассмотрение градостроительного законодательства, связанного определением правового режима земель поселений.

Работа состоит из  1 файл

алейский районн.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)


2

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Алтайский государственный аграрный университет»

 

 

Кафедра землеустройства, земельного и городского кадастра

 

 

 

 

 

Моисеева Юлия Владимировна

Студентка группы 687

 

 

 

 

 

 

 

Правовой режим использования земель Алейского района

 

Учебно-исследовательская работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель:                                                                                                                 Лучникова Н.М..

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2011


Введение

В науке земельного права под правовым режимом земель понимается совокупность правовых норм, определяющих сущность и состав элементов этого понятия: права собственности на землю, прав на землю лиц, не являющихся собственниками земельных участков, управления в сфере охраны и использования земель, правовой охраны земель, а также мер юридической ответственности за земельные правонарушения.

Исследование муниципального района позволяет отразить специфику их правового положения при участии в отдельных видах правоотношений. Целостное же представление о муниципальном районе может быть выработано лишь с точки зрения комплексного подхода, позволяющего представить муниципальный район участником правового оборота в целом. Сказанное предопределило и теоретический материал работы.

Основной целью является комплексное изучение Алейского муниципального района как субъекта права.

задачи:

- обозначить теоретические аспекты основных характеристик муниципального района и его особенностей;

- раскрыть правовую природу муниципального района, - всесторонний анализ правовых актов, действующих в Российской Федерации как источников правового регулирования режима земель района;

- выявить тенденции развития норм, регулирующих правовой режим земель поселений;

- определить понятие и признаки земель поселений согласно действующему законодательству и правоприменительной практике;

- рассмотрение градостроительного законодательства, связанного определением правового режима земель поселений.


Глава I. характеристика субъекта права

муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. [12]

Муниципальные   образования   создаются   по    модели    образований государственных,   однако   в   отличие   от   последних   органы   местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти  (ст.  12 Конституции РФ; п. 5  ст.  14  № 131-ФЗ). По сути, муниципальноый район выступает в качестве особого рода корпорации, членами  которой  являются  все  жители. Подобный вывод подтверждается, в  частности,  тем,  что  права  собственника могут осуществляться от имени населения муниципального образования  органами местного  самоуправления  или  непосредственно   населением   муниципального образования.  Население,  таким  образом,  выступает   в   качестве   органа муниципального образования..

Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

1)  Собрание депутатов;

2) глава района;

3) Администрация Алейского района Алтайского края (далее – Администрация района в соответствующем падеже);

4) контрольно-счётная палата Алейского района Алтайского края (далее – контрольно-счётная палата района в соответствующем падеже). [ст.20 п.1 Устав муниципального образования Алейский район Алтайского края]

              Представительную власть осуществляет Собрание депутатов. Собрание депутатов района возглавляет Глава района. Исполнительную власть в районе осуществляет Администрация .

Нормативно-правовые акты администрации района:

Постановление Администрации Алейского района Алтайского края № 499 от 10.08.2011 « О порядке осуществления Администрацией Алейского района Алтайского края, структурными отраслевыми органами Администрации района функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений»;

Постановление Администрации Алейского района от 23.11.2010 года № 665  «О признании аукциона по продаже незавершенного строительства несостоявшимся»;

Постановление Администрации Алейского района от 08.11.2010 года № 605  «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)»;

Постановление от 29.03.2010 № 165 «Об утверждении мероприятий приуроченных к Всемирному дню охраны труда»;

Распоряжение об исполнении бюджета за I полугодие 2009 года;

Показатели оценки эффективности деятельности ОМС (Указ Президента РФ № 607 от 28.04.2008г);

Постановление «о подготовке и проведении в районе Международного дня и месячника пожилых людей».

Документы районного совета народных депутатов:

Решение собрания депутатов Алейского района Алтайского края № 51 от 20.10.2010   «Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования Алейский район Алтайского края»;

Решение № 34 Собрания по Уставу «О принятии Устава муниципального образования Алейский район Алтайского края»;

Нормативно-правовая база деятельности:

Гражданский  кодекс Российской Федерации Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Изменения, внесенныеФедеральным законом от 06.04.2011 N 65-ФЗ);

Земельный кодекс Российской Федерации  от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Изменения, внесенные Федеральным законом от 21.07.2011 N 257-ФЗ);

Конституция Российской Федерации

Учредительным документом Алейского района является Устав муниципального образования Алейский район Алтайского края..

Муниципальное образование Алейский район Алтайского края (далее – муниципальный район в соответствующем падеже) наделено статусом муниципального района законом Алтайского края от 1 марта 2008 года № 30-ЗС «О статусе и границах муниципальных и административно–территориальных образований Алейского района Алтайского края».

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Собранием депутатов, проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ.

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете «Маяк труда».


Глава II. Правовой статус объекта права

2.1. Общая характеристика права на землю

Общие, наиболее важные положения, касающиеся регулирования отношений собственности на землю и иные природные ресурсы, получили отражение в Конституции РФ. Согласно ч. 2 ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной [ст 19 ЗК, ст 215ГК] и иных формах собственности. Общие положения о праве собственности на землю закреплены в гражданском законодательстве, в том числе в гл. 17 ГК.

Муниципальные образования являются субъектами права. К ним применяются нормы и правила о юридических лицах.

От имени муниципальных образований их органы местного самоуправления (муниципальные органы) осуществляют права владения, пользования и распоряжения муниципальными землями. Государственными и частными землями они не вправе распоряжаться.

Они вправе проводить объединения, обмен, перераспределение муниципальных земель между муниципальными образованиями. Это может производиться на основании договора между ними по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Помимо этого они выполняют и публичные функции как органы публичной власти.

 

2.2.Основания возникновения прав на землю

Переход в муниципальную собственность земельных участков граждан и юридических лиц. В муниципальную собственность могут включаться земли, приобретаемые по решению местной администрации у собственников земельных участков путем их выкупа в установленном порядке [гл. 17 ст 279 -281 ГК РФ ст. 49 ЗК РФ],  выкуп земельного участка для государственных или муниципальных нужд по решению суда [ст 282 ГК РФ], получение земельных участков от граждан в порядке наследования.

Возникновение муниципальной собственности путем передачи  из федеральных земель.

1. Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

      земель особо охраняемых природных территорий местного значения, земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;

      земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, за исключением недвижимого имущества, указанного в статьях 3 и 4 настоящего Федерального закона; эти находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления, за исключением земельных участков, указанных в статьях 3 и 4 настоящего Федерального закона; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр местного значения;

      земель запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности.

      2. Основание передачи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в муниципальную собственность устанавливается законами указанных субъектов Российской Федерации.. [13]

Оформление передачи объектов  государственной собственности  в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации [5].

Передача земельных участков, уже разграниченных и закрепленных в федеральной собственности в муниципальную, земельных участков, находящихся в федеральной собственности  в границах курортов федерального значения. Из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации либо собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним [11].

Муниципальной собственностью становятся бесхозяйные земельные участки (ст. 225 ГК РФ).

 

2.3 Права и обязанности субъекта при использовании земли

Статья 40. Права собственников земельных участков на использование земельных участков

1. Собственник земельного участка имеет право:                                                            1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации;                                                            2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;                                   3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;                                         4) осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.

Информация о работе Правовой режим использования земель Алейского района