Отчёт по производственной практике в Департаменте развития науки и инноваций Правительства Ульяновской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:29, отчет по практике

Описание

Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим государственную политику в сфере имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения государственной собственностью, координирующим деятельность органов исполнительной власти Ульяновской области, государственных учреждений Ульяновской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления Ульяновской областью в этой сфере.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..3
1. Общая часть………………………………………………………………4
2. Регулирование земельных отношений
2.1 Нормативное регулирование земельных отношений в РФ и
Ульяновской области ……………………………………………….6
2.2 Цели и порядок предоставления земельных участков
в Ульяновской области …………………………………...............10
2.3 Основные проблемы, связанные с формированием
земельных участков …………………………………………………14
3. Управление земельными ресурсами
3.1 Изучить современный подход к управлению земельными
ресурсами в Ульяновской области……….....................................17

3.2 Как совершенствуется система управления земельными
ресурсами …………………………………………………………....19
3.3 Как проводится инвентаризация земель в Ульяновской
области. Их эффективность ………………………………………….21
4. Регулирование земельных отношений
4.1 Мониторинг нормативной базы в области земельных
отношений ………………………………………………………….22
4.2 Как решены в области вопросы муниципального управления земельными ресурсами …………………………….27
4.3 Полномочия органов власти в области земельных отношений. Изменения в регулировании земельных отношений
в Ульяновской области ………………………………………………31
Заключение ……………………………………………………………..34
Список использованных источников…………………………………..36

Работа состоит из  1 файл

Text_otchetaIzmenenia_v_regulirovanii_zemelnykh.doc

— 4.26 Мб (Скачать документ)

 

     Среди нормативно-правовых актов, принятых субъектами Российской Федерации в области регулирования земельных отношений в рамках указанной компетенции, можно назвать Закон Ульяновской области N059-ЗО "О регулировании земельных отношений в Ульяновской области" 17 ноября 2003 года № 059-ЗО  - принят Законодательным Собранием Ульяновской области 30 октября 2003 года.

Наконец, к полномочиям  органов местного самоуправления в  области земельных отношений  Земельный кодекс (ст. 11) относит:

    • изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
    • установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований;
    • разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель;
    • управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
    • иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Наибольшие полномочия в области земельных отношений принадлежат органам местного самоуправления на землях поселений (гл. 15 Земельного кодекса).

 

Нормативная база земельно-имущественных отношений:

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков

Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ "Земельный Кодекс Российской Федерации"

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 г. № 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю"

Распоряжение Минимущества России от 6 марта 2002 г. № 586-р "Об утверждении методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков"

Приказ Росземкадастра от 6 августа 2001 г. № П/151 "О переходе к ведению государственного кадастра в соответствии с вновь утвержденными документами" .

Приказ Росземкадастра от 26 сентября 2001 г. № П/166 "Об упорядочении деятельности по ведению государственного земельного кадастра"

Федеральный закон от 17 июля 2001 г. № 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю"

Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ "О землеустройстве"


 

     

Законодательным Собранием  Ульяновской области 30 октября 2003 года принят  закон № 059-ЗО  О регулировании земельных отношений в Ульяновской области.   Нормативные правовые актов Ульяновской области и правовые акты органов местного самоуправления  приведены в соответствие с настоящим Законом

 

 

 

 

2.2 Цели и порядок предоставления  земельных  участков

в  Ульяновской      области

 

         Цель предоставления   земельных   участков  - эффективное   использование    земельного  фонда. 

 

        В аренду:

 

1. «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области».

      2. «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, для целей, не связанных со строительством».

       3. Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов». 

 

         В  Департаменте   разработан   Административный  регламент   предоставления государственной услуги:

  • Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

 

 Предоставление  государственной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся  в государственной собственности  Ульяновской области (далее - государственная  услуга) осуществляется в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Земельным кодексом  Российской Федерации;

- Федеральным законом  от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним";

- Федеральным законом  от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в  действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральным законом  от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель  сельскохозяйственного назначения»;

- постановлением Правительства  Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 «Об организации и проведении  торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков». 

 

  • Наименование органов исполнительной власти Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, предоставляющее государственную услугу

 

 Государственная услуга оказывается Департаментом  государственного имущества и земельных  отношений Ульяновской области (далее  – Департамент) и осуществляется через структурное подразделение - отдел распоряжения земельными ресурсами (далее - отдел распоряжения).

Информационное и техническое  обеспечение осуществляется Департаментом.

Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) не распространяется на передачу в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов и передачу гражданам в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, для целей, не связанных со строительством.

  • Описание получателей государственной услуги:          

 

   Получателями государственной услуги являются юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее также - заинтересованные лица).  

    Описание конечного  результата предоставления государственной  услуги: 

Конечным результатом  предоставления заинтересованным лицам  государственной услуги являются:     заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Ульяновской области (далее - земельный участок); мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги. 

  • Требования к порядку предоставления государственной услуги:

 

  Порядок  информирования заинтересованных  лиц о государственной услуге  

 Способ получения  сведений о месте нахождения  и графике работы Департамента  и отдела распоряжения 

Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для  справок), адресах сайтов в сети Internet, адресах электронной почты отдела распоряжения размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте Департамента в сети Internet.

 

       В  собственность:

1. «Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, на которых расположены здания, строения, сооружения».

  • Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Предоставление  государственной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:

- Гражданским  кодексом Российской Федерации;

- Земельным  кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- Федеральным  законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении  в действие Земельного кодекса  Российской Федерации»;

- Законом Ульяновской  области от 17.11.2003 N 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области»;

 

  • Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

 

Государственная услуга оказывается Департаментом  государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (далее - Департамент) и осуществляется через структурное подразделение - отдел распоряжения земельными ресурсами (далее - отдел распоряжения).

Информационное  и техническое обеспечение осуществляется Департаментом.

  • Описание получателей государственной услуги 

Получателями  государственной услуги являются юридические  лица и физические лица, в том  числе индивидуальные предприниматели (далее также - заинтересованные лица).

  • Описание конечного результата предоставления государственной услуги

Конечным результатом  предоставления заинтересованным лицам  государственной услуги являются:

заключение  договора купли-продажи земельного участка (далее - земельный участок);

мотивированный  отказ в предоставлении государственной  услуги.

 

Требования к порядку предоставления государственной услуги

 

  • Порядок информирования заинтересованных лиц о государственной услуге

- Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Департамента и отдела распоряжения

  

Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах сайтов в сети Internet, адресах электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте Департамента в сети Internet.

Информация об адресе и  телефонах Департамента и отдела распоряжения содержится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

  • Бланки заявлений представлены  на  сайте http://www.dgizo.ulgov.ru:

Заявление и перечень документов для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.

Заявление и перечень документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Заявление и перечень документов о предоставлении земельного участка для ПИР.

Заявление и перечень документов о приобретении прав на земельный участок из земель сельхоз. назначения, находящийя в госсобственности Ул. обл.

Заявление и перечень документов о приобретении прав на земельный участок на котором расположены объекты недвижимости.

 

2.3  Основные  проблемы, связанные   с формированием

земельных участков

 

           Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними являются, по существу, гражданско-правовыми и регулируются гражданским законодательством (ст. 3 Земельного кодекса). Например, к ст. 10 непосредственное отношение имеет ст. 129 ГК РФ, согласно которой "земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах".

Сегодня можно констатировать, что процесс становления земельного рынка в России, особенно рынка земель сельскохозяйственного назначения, сталкивается с большими трудностями. Вялый спрос на земли данной категории, причем преимущественно на садово-огородные и дачные участки, необъяснимые колебания цен на одинаковые земельные участки, слабо выраженные тенденции и зависимость рыночной конъюнктуры и ценообразования от определяющих их условий и факторов - вот далеко не полный перечень проблем, которые мешают развитию рыночного оборота сельскохозяйственных земель.

Характерно, что данный вариант Земельного кодекса содержит много норм, в разной форме разрешающих неконтролируемое приобретение и использование земельных участков, снимающих какие-либо ограничения на изменение функционального назначения любой земельной собственности. Именно с указанной целью Кодексом вводится режим так называемого территориального зонирования (ст. 1, п. 9 и ст. 7, п. 2), кроме того, каждому муниципальному образованию передается право устанавливать свои правила землепользования (ст. 11, п. 1). Как некую "уступку" противникам бесконтрольного изменения функционального назначения земельных участков надо расценивать правовую норму, содержащуюся в статье 1, п. 7. Согласно ей, изъятие и изменение функционального назначения земель ограничиваются или даже запрещаются для "ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых лесами первой группы, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия".  Нормативно не выверено:  кто, на каком основании и по каким критериям будет решать судьбу конкретного земельного участка, субъективно классифицируя его по абстрактной ценности?

Информация о работе Отчёт по производственной практике в Департаменте развития науки и инноваций Правительства Ульяновской области