Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:08, контрольная работа

Описание

Вопрос 1.Практика регулирования земельных отношений за рубежом фактически ограничивается двумя формами землевладения - собственностью и арендой. При этом, институт собственности часто представлен такими формами, как абсолютная собственность, пожизненная собственность, собственность на срок; существует несколько десятков разновидностей земельной аренды, различающихся по срокам, формам и видам расчетов и т. д. Проанализируйте указанные формы землевладения, сравните формы землевладения за рубежом и в Российской Федерации, выделите общее и особенное. Аргументируйте свой ответ.

Работа состоит из  1 файл

земельное право.doc

— 615.00 Кб (Скачать документ)

2. Категория  земель указывается в:

1) актах федеральных  органов исполнительной власти, актах органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации и актах органов  местного самоуправления о предоставлении  земельных участков;

2) договорах,  предметом которых являются земельные  участки;

3) документах  государственного земельного кадастра;

4) документах  о государственной регистрации  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним;

5) иных документах  в случаях, установленных федеральными  законами и законами субъектов  Российской Федерации.

3. Нарушение  установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка  перевода земель из одной категории  в другую является основанием  признания недействительными актов  об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории  в другую. 

 

Вопрос 5. Выделите и проанализируйте правовые проблемы, связанные с государственным управлением земельным фондом Российской Федерации. Сформулируйте предложения по их решению. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.

 

Ответ : Структура земельного фонда не является неизменной и постоянной. Под влиянием разнообразных экономических, экологических и других факторов происходят изменения, как в составе земельного фонда, так и внутри категорий земель. В земельном фонде появляются новые категории, которые ранее не было.

Управление земельным  фондом представляет собой распорядительную деятельность соответствующих государственных  органов и органов местного самоуправления, направленную на обеспечение рационального использования и охраны единого земельного фонда страны. Практически управление земельным фондом проявляется в виде регулирования земельных отношений посредством правовых норм и обеспечения соблюдения требований земельного законодательства путем осуществления систематического контроля за использованием и охраной земель и принятия, необходимых мер воздействия на нарушителей земельного законодательства. Таким образом, функции государственного управления земельным фондом в данном случае являются и функциями государственного регулирования земельных отношений, т.е. они совпадают. Управление земельным фондом, как и вся правоприменительная деятельность государства, осуществляется как через систему государственных органов, так и посредством привлечения к этому процессу негосударственных структур (общественных, муниципальных и др.).

В этом смысле управление земельным фондом, являясь категорией государственной, может включать в себя, условно говоря, некие составляющие элементы в виде муниципального или внутрихозяйственного управления соответствующими землями в той мере, в какой это может быть делегировано государством.

Земельный фонд Российской Федерации — это вся  территория, т.е. вся земля, включая  водопокрытую,  в пределах границ страны. 
 

Вопрос 6. Сделайте сравнительный анализ ответственности за нарушения земельного законодательства в России и за рубежом, выделите общее и особенное. Какой опыт зарубежных стран целесообразно, по вашему мнению, использовать в России? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.

 

Ответ : В России:  юридическая ответственность за земельные правонарушения регулируется нормами земельного, уголовного, административного, трудового и гражданского права, а также нормами соответствующих процессуальных отраслей. При этом, в большинстве случаев положения земельного законодательства носят отсылочный характер, адресуя вопросы привлечения к юридической ответственности к специальному законодательству — Уголовному и Гражданскому кодексам, КОАП.  

Понятие и состав земельного правонарушения: Земельное правонарушение –  есть

нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее  исполнение

правовых  требований,   виновность   в   противоправных   деяниях,   которые

подразделяются  на  две  группы:   земельно-правовые   нарушения,   лишенные

экологической окраски; связанные с причинением  вреда земле.  Состав:  объект

– земельный  правопорядок,  права  и  законные  интересы  землепользователя;

субъект – физические и юридические лица, независимо от формы  собственности;

объективная  сторона   –   противоправность   поведения   землепользователя,

нарушение требований земельного  законодательства;  субъективная  сторона  –

обязательное  наличие вины в форме прямого  умысла, либо в форме  небрежности. 

Виды земельных  правонарушений: Две группы: а)  земельно-правовые  нарушения,

лишенные экологической  окраски и не связанные с  причинением  прямого  вреда

землям, как составной  части  окружающей  среды  (незаконные  сделки  купли-

продажи  земельного  участка);  

            б)  правонарушения,  совершение которых связано  с  причинением  вреда  землям,  и  являющиеся  одновременно экологическими правонарушениями  (загрязнение  земель).  Правонарушения,  за которые       предусмотрена       гражданско-правовая       ответственность, административная, земельно-правовая, преступления (уголовная).

Объективные и  субъективные  причины  земельных  правонарушений:  Объективные

причины: социальные (недостатки  правового  воспитания,  неинформированность

населения  о  законодательстве);  экономические   (отсутствие   материальной

заинтересованности  по  рациональному  использованию   и   охране   земель);

юридические (отсутствие современных нормативно-правовых актов,  регулирующих

земельные  правоотношения,  пробелы   в   законодательстве).   Субъективные:

зависят  от  личного  отношения  граждан,  должностных  и  юридических   лиц

(собственников  земли, землепользователей) к совершаемым  ими  противоправным

действиям по отношению  к земельным участкам.

За рубежом  нарушение земельного законодательства гораздо строже карается именно с  уголовной точки зрения. Нарушителей  закона ждут нескончаемые вереницы судебных заседаний и разбирательств. Конечно, можно было бы воспользоваться зарубежным опытом и применить его в российской практике, но для каждой страны свойственны свои собственные устои, в том числе и касательно законодательства, применимого к нарушителям.

 

Вопрос 7. Выделите особенности и правовые проблемы возмещения собственникам земельных участков, землепользователя, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц. Определите пути решения выявленных проблем. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.

 

Ответ : Нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; самовольного занятия земельного участка.

Существуют 2 способа  возмещения вреда — реальное (ст. 76 ЗК) путем восстановления химических и физических характеристик земель, либо в виде возмещения причиненных убытков, включая расходы на восстановление земель (ст. 61 ЗК). За нарушение отдельных требований земельного законодательства, выражающихся в ненадлежащем использовании представленного земельного участка, предусматривается применение такой санкции, как принудительное прекращение права на такой земельный участок. В наказание за данные нарушения используются все методы регулирования, прописанные в ЗК РФ.

Изъятие земельных  участков, в том числе путем  их выкупа, для государственных или  муниципальных нужд осуществляется после предоставления по желанию  лиц, у которых изымаются, в том  числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков; возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках; возмещения в соответствии со ст.62 ЗК РФ в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды. 

Вопрос 8. Нарисуйте план городского земельного участка, на котором расположены здания суда, жилых домов (муниципальных и частных), церкви, объектов социально- культурного назначения (например, муниципального театра, парка и т.п); через участок проходят две автомобильные дороги разного значения и железная дорога, а также протекает река. Отметьте на плане отличительными знаками или цветами, какие земли, на которых размещаются указанные объекты, относятся, по вашему мнению, к землям государственной, муниципальной и частной собственности. Аргументируйте свой ответ. 

Ответ: Муниципальная собственность не является государственной. Согласно ст. 215 ГК РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

В муниципальной  собственности могут находиться земли, необходимые для обслуживания потребностей местного населения, коммунального  хозяйства, благоустройства, инженерной инфраструктуры, занятые муниципальными объектами. Объекты муниципальной  собственности носят целевой характер, предназначены для решения вопросов местного значения, удовлетворения жилищно-коммунальных, социально-культурных и пр. потребностей населения.

Таким образом, сюда отнесем:

- объекты  социально-культурного назначения (муниципальный театр, парк);

- жилые  дома (муниципальные).

Поскольку находящиеся в муниципальной  собственности земли могут передаваться гражданам и юридическим лицам  в постоянное пользование, пожизненное  наследуемое владение или аренду, а в соответствии с ГК РФ лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное пользование, вправе возвести на участке здания, сооружения и т.п., отнесем жилые дома (частные) к частной собственности.

Церковь – частная собственность. Религиозные организации могут иметь на праве частной собственности здания церквей, а также прилегающие к ним участки.

Федеральный закон РФ от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о  дорожной деятельности в Российской Федерации". Ст. 5 «Классификация автомобильных дорог» - в зависимости от значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

Пусть одна из наших дорог будет в  частной собственности. Вторая – в муниципальной собственности - общего пользования местного значения городского округа (т.е. общего пользования в границах городского округа).

Река  относится к государственной  собственности, т.к. муниципальная и  частная собственность допускается только на обособленные (замкнутые) водные объекты.

Здание  суда – также государственная  собственность.

Участки железной дороги не являются объектами, относящимися к муниципальной собственности, поэтому железную дорогу отнесем к государственной собственности. 

Итак, получаем:

Г - земли  государственной собственности;

М - земли  муниципальной собственности;

Ч - земли  частной собственности. 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Вопрос 9. Выделите особенности и правовые проблемы, связанные с управлением и использованием земель, принадлежащих Российской Федерации, но находящимся за рубежом. Определите пути решения выявленных проблем. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. 

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"