Классификация источников земельного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 15:43, доклад

Описание

Законодательные источники земельного права подразделяются на кодифицированные законодательные акты и иные земельные законы. К первым ныне относятся ЗК РФ и земельные кодексы республик (например, Земельный кодекс Республики Башкортостан), входящих в состав Российской Федерации. Эти кодексы являются актами отраслевой кодификации земельного права

Работа состоит из  1 файл

Классификация источников земельного права.docx

— 14.36 Кб (Скачать документ)

Классификация источников земельного права

 

Конституция РФ и  федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации (п. 2 ст. 4 Конституции РФ). Следовательно, положения и нормы Конституции  России имеют высшую юридическую  силу. Им должны соответствовать и  не противоречить все законодательные  и иные правовые нормативные акты, которые принимаются всеми государственными органами в области земельных  отношений. Вместе с тем земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды  отнесено к совместному ведению  Российской Федерации и ее субъектов (п. 1 ст. 72 Конституции РФ). Тем самым Конституция РФ различает федеральное земельное законодательство и законодательство субъектов Федерации.  
 
Федеральные законы в соответствии с Конституцией РФ не могут противоречить федеральным конституционным законам, а законы и нормативные правовые акты субъектов Федерации - федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. 
 
Законодательные источники земельного права подразделяются на кодифицированные законодательные акты и иные земельные законы. К первым ныне относятся ЗК РФ и земельные кодексы республик (например, Земельный кодекс Республики Башкортостан), входящих в состав Российской Федерации. Эти кодексы являются актами отраслевой кодификации земельного права 
 
Ведущее место в структуре подзаконных правовых актов принадлежит нормативным указам Президента РФ. Являясь главой государства и гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, Президент РФ издает указы и распоряжения. Они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам и обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации (ст. 90 Конституции РФ). Многие указы Президента РФ стали первичными нормативными актами, определяющими правовые основы земельной реформы и совершенствования нового земельного строя в России. При этом указы Президента РФ обладают меньшей, по сравнению с ЗК РФ и федеральными законами, юридической слой. 
 
Правительству РФ подчинены федеральные министерства и ведомства. Оно утверждает положения, в которых определяются функции и полномочия этих государственных органов исполнительной власти.

 Например: 
Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденное 25 сентября 2000 г. *1; 
 
Положение о Федеральной службе земельного кадастра России, утвержденное 11 января  
 
Известное место среди источников земельного права занимают приказы, инструкции и другие нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств. По юридической силе их акты могут быть общеобязательными либо действующими в пределах системы соответствующего министерства, комитета, ведомства. Общеобязательную силу ведомственные нормативные акты приобретают в случаях, если их принятие делегировано законом, указом Президента РФ. Часто такие акты принимаются совместно несколькими государственными органами. Примером такого ведомственного акта является Инструкция по применению Закона РФ "О плате за землю"  
Конституция РФ обеспечивает гражданам самостоятельное решение вопросов местного значения. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных условий. В настоящее время действует ФЗ от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" *1. Согласно этому Федеральному закону предметом ведения местного самоуправления является регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований, контроль за использованием земель на их территории, регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения (ст. 6). 

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц  местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок  их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с  законами субъектов Федерации (ст. 19). 
 


Информация о работе Классификация источников земельного права