Экономическая сущность земельного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 04:59, курсовая работа

Описание

Земельный налог относится к местным налогам, устанавливается гл. 31 Налогового кодекса РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов РФ.

Содержание

1. Теоретическая часть 3
1.1. Экономическая сущность земельного налога 3
2. Практическая часть 7
2.1. Определение коэффициентов влияния ценообразующих факторов 7
2.2. Определение базового удельного показателя кадастровой стоимости земель поселений административного района 10
2.3. Определение величины земельного налога 11
2.3. Выводы по работе 11
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Оценка ст-ти земли.doc

— 125.50 Кб (Скачать документ)
 

     Содержание 

    1. Теоретическая часть                                                                                   3

    1.1. Экономическая сущность земельного налога                                        3

    2. Практическая часть                                                                                     7

    2.1. Определение коэффициентов влияния ценообразующих факторов   7

    2.2. Определение базового удельного  показателя кадастровой стоимости земель поселений административного района                                                 10

    2.3. Определение величины земельного налога                                        11

    2.3. Выводы по работе                                                                                   11

    Список  использованной литературы                                                           12

 

     1. Теоретическая часть 

     1.1. Раскрыть экономическую сущность земельного налога. Ознакомиться с 31 главой Налогового кодекса РФ «Земельный налог». Законспектировать основные положения главы закона.

    Земельный налог относится к местным  налогам, устанавливается гл. 31 Налогового кодекса РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

    В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов РФ.

    Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Объектом  налогообложения признаются земельные  участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения:

  1. земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  2. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  3. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  4. земельные участки из состава земель лесного фонда;
  5. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

    Порядок исчисления земельного налога и авансовых  платежей.

    Сумма земельного налога исчисляется по истечении  налогового периода (ст. 396 НК РФ) как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено п. 15 и 16 ст. 396 НК РФ.

    Земельный налог исчисляется организациями  и физическим лицам исходя из налоговой  базы (кадастровой стоимости земельного участка), утвержденных ставок земельного налога и налоговых льгот.

    Налогоплательщики-организации  сумму налога (сумму авансовых  платежей по налогу) рассчитывают самостоятельно.

    Налогоплательщики-физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно, но только в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

    Сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу), которую должны уплатить в бюджет налогоплательщики-физические лица, исчисляют налоговые органы.

     Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком–физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований доли налоговой ставки в размере, не превышающем 1/2 налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа, и 1/3 налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

     Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют  суммы авансовых платежей по налогу по истечении 1-го, 2-го и 3-го квартала текущего налогового периода как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение отчетного периода права собственности на земельный участок исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

    В случае, когда земельный участок  переходит по наследству к физическому  лицу, налог исчисляется с месяца открытия наследства.

    Особые  правила исчисления земельного налога установлены в отношении земельных  участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства. В этом случае исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производят с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. (ст.15 НК)

    При завершении такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается излишне уплаченной и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

    В отношении земельных участков, приобретенных  в собственность физическими  и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного  строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производят с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

    Особые  правила исчисления земельного налога установлены также в отношении  земельных участков, приобретенных  в собственность физическими  лицами для индивидуального жилищного  строительства. В данной ситуации исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производят с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. (ст.16 НК)

    Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, облагаемых налогом.

    Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством  Российской Федерации.

    Налоговая база определяется в отношении каждого  земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях  муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

    Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

    Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

    Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

    Налоговым периодом признается календарный год.

    Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

    При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

    Налоговые ставки (ст.394) устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  • 0,3 процента в отношении земельных участков:

    – отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в составе  зон сельскохозяйственного использования  в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

    – занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

    – приобретенных (предоставленных) для  личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

  • 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

    Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

    Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

    Налогоплательщики – организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.  Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     2. Практическая часть 

     2.1. Для заданного населенного пункта (Д. Сергеевка) определить коэффициенты влияния ценообразующих. факторов на удельный показатель кадастровой стоимости земель поселений (УПКСЗП). Для расчетов необходимо использовать приложение А «Перечень коэффициентов по факторам относительной ценности для оценки точечного объекта (<10 000 чел.)». 

Информация о работе Экономическая сущность земельного налога