Изъятие земельных участков для государственных и общественных нужд в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 14:11, реферат

Описание

Вопросы изъятия земельных участков для государственных и общественных нужд регламентированы главой 7 Кодекса о земле (ст. 39-42).

Работа состоит из  1 файл

ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ НУЖД В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.docx

— 22.00 Кб (Скачать документ)

Споры в административном порядке разрешаются:

¦ сельскими (поселковыми) исполнительными и распорядительными  органами - споры на территории сельских населенных пунктов (поселков), за исключением  споров между гражданами, имеющими строения в общей собственности (ст. 153 Кодекса о земле);

¦ городскими исполнительными  и распорядительными органами - споры  вышеуказанных субъектов, если их земли  расположены на территории города с  тем же исключением, что и для  сельского исполнительного и  распорядительного органа;

¦ районными исполнительными  и распорядительными органами - на территории района, кроме споров, отнесенных к компетенции соответствующих  городских и сельских исполнительных и распорядительных органов, а также  споров между гражданами, имеющими строения в общей собственности (ст. 157 Кодекса о земле).

Таким образом, круг споров, вытекающих из земельных отношений  и отнесенных к компетенции местных  исполнительных и распорядительных органов, достаточно широк. Их можно  условно подразделить на четыре группы.

Первая - это споры, связанные с предоставлением  земель для тех или иных надобностей  и возникновением прав на земельные  участки. Стороны в этих спорах - граждане, заинтересованные субъекты хозяйствования и соответствующие  органы власти и управления. Местные  исполнительные и распорядительные органы действуют в пределах полномочий, установленных законодательством  Республики Беларусь.

Вторая - это споры, связанные с принудительным изъятием земельных участков. В спорах, возникших  в связи с принудительным изъятием земель для государственных и  общественных нужд, сторонами, кроме  собственников земли, могут быть землевладельцы, землепользователи, арендаторы, физические и юридические лица, а  также органы власти и управления. Изъятие земельных участков у  землепользователей, землевладельцев  и арендаторов для государственных  и общественных нужд производится на основании решений Президента Республики Беларусь, соответствующих исполнительных и распорядительных органов в  порядке, определяемом Президентом  Республики Беларусь.

Третья группа - это  споры, связанные с прекращением прав на землю по основаниям, предусмотренным  пунктами 2-10 ст. 53 Кодекса о земле. К ним относятся случаи:

систематического  невнесения земельного налога в течение  установленных сроков;

утраты гражданства  Республики Беларусь;

отъезда на постоянное место жительства за пределы Республики Беларусь, за исключением выезда лиц  за пределы Республики Беларусь в  связи со служебными обязанностями  или обучением, направлением на работу за границу;

выкупа земельного участка, приобретенного для ведения  личного подсобного хозяйства, в  соответствии с частью пятой ст. 93 Кодекса о земле;

использования земельного участка не по целевому назначению;

не использования  по целевому назначению в течение  года земельного участка, приобретенного для ведения личного подсобного хозяйства, и двух лет - в остальных  случаях;

невыполнения требований природоохранного режима использования  земель;

использования земельного участка способами, снижающими плодородие почв, ухудшающими экологическую  обстановку;

прекращения юридическими лицами Республики Беларусь деятельности, для которой земельный участок  приобретается в собственность;

совершения запрещенных  с землей сделок (ст. 88 Кодекса о  земле).

Четвертую группу составляют неурегулированные конфликты по вопросам аренды земель, отчуждения и  приобретения земельных участков.

Решения местных исполнительных и распорядительных органов об изъятии  и предоставлении земельных участков, о передаче их в собственность, не соответствующие действующему законодательству, отменяются соответствующими Советами депутатов, вышестоящими органами, Советом  Министров Республики Беларусь, Президентом  Республики Беларусь.

Местные исполнительные и распорядительные органы в случаях, предусмотренных законодательством  Республики Беларусь, передают свои полномочия в части изъятия и предоставления земельных участков, передачи их в аренду администрации свободных экономических зон.

Землепользователь должен быть предупрежден о необходимости  устранения нарушений земельного законодательства в установленный срок. Земельный  участок может быть у него изъят  только в том случае, если в деле имеются материалы, свидетельствующие  о предупреждении, а также о  том, что и после него землевладелец, землепользователь не принял мер  к устранению в установленный  срок допущенных нарушений.

При прекращении права  владения и права пользования  землей соответствующий исполнительный и распорядительный орган с участием заинтересованных сторон решает вопрос о компенсации землевладельцам  или землепользователям затрат, связанных  с улучшением земель, или возмещении им нанесенного ущерба.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Республики  Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск "Беларусь" 2004г.

2. Гражданский кодекс  Республики Беларусь: с комментариями  к разделам / Комментарии В. Ф.  Чигира. - 3-е изд. - Мн.: Амалфея, 2000.-704с.

3. Кодекс Республики  Беларусь о земле от 23 июля 2008г.  № 425. Принят Палатой представителей 17 июня 2008 года. Одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года. Юридическая база "ЮСИАС".

4. Колбасин Д.А.  Гражданское право. Общая часть. - Мн.: ПолиБиг. По заказу общественного объединения "Молодежное научное общество". 1999. - 360с.

5. Станкевич Н.Г.  Земельное право Республики Беларусь. Учебное пособие. - Мн.: Амалфея, 2000. - 480с.

Информация о работе Изъятие земельных участков для государственных и общественных нужд в Республике Беларусь