История земельного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:43, контрольная работа

Описание

Проблема совершенствования правового регулирования земельных отношений в России в последнее время стала одной из наиболее актуальных и широко обсуждаемых не только среди юристов, законодателей и политиков, но и в обществе в целом. Мнения участвующих в дискуссии сторон разнообразны, но все сходятся в одном: действующее земельное законодательство не соответствует современным потребностям регулирования земельных отношений.
ЗК РФ предусмотрено разрешение некоторых земельных споров в административном порядке. Земельные споры подведомственны суду или арбитражному суду, но если они переданы на разрешение административных органов по соглашению сторон до принятия дела к производству указанными судами, то они могут рассматриваться в административном порядке.

Содержание

Введение……………………………………………………………….….3
1. История земельного права России………………………………………….4
1.1. Земельно-правовой режим в России до 1861г…………..……………......4
1.2. Земельная реформа 1861г. и ее правовое содержание ………….…….....6
1.3. Столыпинская аграрная реформа 1906-1907гг………………………...…7
1.4. Земельный строй России в годы советской власти………………………8
1.5. Земельный строй России с 1990г. по настоящее время…………………10
Заключение……………………………………………………………………...12
Библиографический список……………………………………………………13
Задачи……………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по земельному праву.doc

— 89.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

            1.5. Земельный строй России с 1990г. по настоящее время. 
 
 С 1990г. в законодательство РФ вносятся изменения, реформирующие земельный строй. К ним относятся: 
 
 - радикальное изменение отношений собственности. Был введен правовой режим равноправного положения всех форм и видов собственности, установлены право передавать земельные участки в собственность граждан, а также правовые гарантии для собственников по владению, пользованию и распоряжению землей и др.; 
 - радикальное изменение производственных отношений;

 
  - включение производителей сельскохозяйственной продукции в отношения земельной собственности;

 
  - создание экономико-правового механизма приватизации земельных участков гражданами; 
 
 - обеспечение свободного хозяйствования на земле. Вмешательство в хозяйственную деятельность со стороны государственных и других органов и организаций запрещается; 
 
 - установление монополистического давления на вновь создаваемые и действующие предпринимательские структуры, частные предприятия; 
 
 - введение платности землепользования, которая реализуется через покупную цену земли, через налогообложение использования земель и через арендную плату; 
 
 - устранение несправедливости и неправомерности действий социалистического государства, допущенных в ходе принудительной коллективизации крестьянства, при которой земли крестьян фактически были изъяты; 
 
 - создание эколого-правового механизма охраны и рационального использования земель; 
 
 - усиление ответственности за нарушения земельного законодательства.[5]  
 
 Период с 1990г. можно охарактеризовать как время бурного законотворчества. Особое место в этой связи занимает принятие в 1994г. первой части нового ГК РФ, который имеет важное значение для правового регулирования не только гражданских, но и земельных отношений. 
 
 Итак, с начала 1990-х гг. до 1993г. в РФ проходил процесс реформирования земельных отношений и переход от закрепления в исключительную государственную собственность к значительному перераспределению земли, передачи ее в негосударственные формы собственности. 
 
 Земельная реформа в основном коснулась земель сельскохозяйственного назначения. Крайне медленно идет приватизация земель в городах, что не позволяет привлечь достаточные объемы инвестиций и тормозит перераспределение в городах на основе требования рынка и развития городов. 
 
 Принятие в 2001г. нового ЗК РФ способствует более успешному проведению земельной реформы в России. 
 
                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Заключение.

 
 Итак, можно сделать следующий  вывод. 
 
 Земельный спор — это обсуждение и доказывание своих прав на землю с соблюдением установленной процессуальной процедуры и равноправия перед законом всех участников земельных отношений. 
 
 Сторонами в спорах, помимо собственников земли, других пользователей, могут быть юридические и физические лица, нарушившие их законные интересы, а также органы власти и управления, принявшие решение по земельным вопросам, вызвавшим несогласие со стороны истца. 
 
 Согласно Конституции РФ земельные споры могут рассматриваться только в порядке судопроизводства, т.е. регламентированной законом процедуры рассмотрения. При определении подведомственности земельных споров арбитражному суду нужно исходить из ст. 22 ГПК РФ, ст. 34 АПК РФ. 
 
 Решение суда должно быть законным и обоснованным и вынесенным только на тех доказательствах, которые были рассмотрены в судебном заседании (ст. 195 ГПК РФ, ст. 170 АПК РФ). Не допускается вынесение решения по предположениям, не подтвержденным доказательствами. 
 
 ЗК РФ предусмотрено разрешение некоторых земельных споров в административном порядке. Земельные споры подведомственны суду или арбитражному суду, но если они переданы на разрешение административных органов по соглашению сторон до принятия дела к производству указанными судами, то они могут рассматриваться в административном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список. 
Нормативные акты. 
 
 1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. (с посл. изм. и доп.)]. // Российская газета: 25.12.1993. – №237. 
 
 2. Земельный кодекс Российской Федерации: [Федеральный закон от 25 октября 2001 № 136-ФЗ (с посл. изм. и доп.)]. // Собрание законодательства РФ: 29.10.2001. – № 44. – Ст. 4147. 
 
 3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: [Федеральный закон от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (с посл. изм. и доп.)]. // Собрание законодательства РФ: 18.11.2002. – № 46. – Ст. 4532. 
 
 4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: [Федеральный закон от 24 июля 2002 № 95-ФЗ (с посл. изм. и доп.)]. // Собрание законодательства РФ: 29.07.2002. – № 30. – Ст. 3012.

 

 Список литературы:

  [1] Боголюбов, С.А.  Земельное право. Учебник / С.А. Боголюбов. – М.: 2007. С. 7

 
  [2] Ерофеев, Б.В. Земельное право России. Учебник, 9-е издание / Б.В. Ерофеев – М.: 2008. С. 109

 
  [3] Жариков, Ю.Г. Земельное право России. Учебник /  Ю.Г. Жариков. – М.: 2008.  С. 97

 
  [4] Боголюбов, С.А.  Земельное право. Учебник / С.А. Боголюбов. – М.: 2007. С. 121

 
  [5] Быстров, Г.Е. Земельное право. Учебник / Г.Е. Быстров, Р.К. Гусев. – М.: 2006. С. 99-100

 

 

 

 

 

 Задачи.

Задача 1.

  Крестьянин Верхотурского уезда Пермской губернии Петров прибыл в Москву на постоянное жительство в 1892 г. В том же году на окраине города, на пустом земельном участке построил дом. По поводу строительства дома и занятия земельного участка официальные органы не возражали, и строительству дома никто не препятствовал. Петров открыто владел домом и земельным участком, платил налоги и подати. В 1905 г. Петров решил закрепить участок в собственность.

  Какое решение должно быть принято по закону?

  В данной задаче, согласно Манифесту от 19 февраля 1861 года « О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей » сказано:

В силу означенных новых положений, крепостные люди получают в своё время полные права свободных  сельских обывателей. Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют крестьянам, за установленные повинности, в постоянное пользование усадебную их оседлость и сверх того, для обеспечения быта их и исполнения обязанностей их пред правительством, определённое в положениях количество полевой земли и других угодий.

Пользуясь сим  поземельным наделом, крестьяне  за сие обязаны исполнять в  пользу помещиков определённые в  положениях повинности. В сем состоянии, которое есть переходное, крестьяне  именуются временнообязанными.

Вместе с  тем им даётся право выкупать усадебную  их оседлость, а с согласия помещиков  они могут приобретать в собственность полевые земли и другие угодья, отведённые им в постоянное пользование. С таковым приобретением в собственность определённого количества земли крестьяне освободятся от обязанностей к помещикам по выкупленной земле и вступят в решительное состояние свободных крестьян-собственников.

Исходя из этого  всего, в данной задаче, согласно реформе 1861 года, крестьянин Петров мог стать полноправным собственником в том случае, если помещик и община была не против.

 

Задача 2.

   Крестьянин Анненского уезда Воронежской губернии Степанов, состоящий в крестьянской общине села Грязново, получил земельный надел при переделе общинной земли в 1904 г. Полученный надел хотя и был больше нормы, причитающейся на долю двора в данном обществе, но располагался в разных местах, на разных по качеству землях. За время хозяйствования за Степановым сложились недоимки по уплате налогов. В 1912 г. он, воспользовавшись аграрной реформой П.И. Столыпина, решил выйти из общины и потребовал заменить его земельный надел на участок, находящийся в одном месте, передать его ему в собственность, а недоимку не взыскивать.

  Как должны были реагировать власти на требования Степанова?

  Данный ответ на вопрос начнём с Указа от 9 ноября 1906 года- основополагающий акт аграрной реформы.

  Особое внимание уделялось тем крестьянам, которые желали получить свои участки выделенными к одному месту, вместо нескольких полос в разных полях (эти участки назывались «отрубами», а если на участке стоял и дом владельца - «хуторами»).

Если крестьянин желал выделиться «на отруб», сельское общество в подавляющем большинстве  случаев технически не могло это  исполнить путём частичной перекройки существующих полосок; требовался полный передел земель. Закон разрешал сельскому обществу в таком случае отказаться от полного передела и предоставить желающему выделиться на выбор владения той чересполосной землёй, которой он уже пользовался, либо выход из общины без земли с получением адекватной денежной компенсации. Но если община принимала решение произвести передел, она должны была отрезать участки к одному месту всем домохозяевам, которые о том просили.

  Община - созданное во времена Петра 1 юридическое лицо, объединявшее крестьян одной деревни круговой порукой. В своё время это было нужно для сбора подушной подати-если крестьянин не был способен уплатить налог, недоимку вносили за него остальные.

Судя по тому, что реформа Столыпина была направлена на то, чтобы крестьяне получали право выхода из общины с закреплением в личную собственность причитающейся им части общинной земли, требования Степанова по решению общины могли одобрить, а так же и не взыскать с него недоимку по налогу, если будут весомые доказательства, что он беден.

 

 

Задача 3.

 

  Прибывший на постоянное местожительство в село Шайдурово Сысертского района Свердловской области в январе 1991 г. тракторист Мук получил земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства площадью 7 соток и остался этим недоволен, так как полагал, что ему положен земельный участок, как минимум, в 2 раза больше. В мае при подготовке к весенним работам Мук самовольно прирезал себе участок огорода соседей площадью 12 соток, установил забор, произвел вспашку земли. Соседи обратились в суд с жалобой.

Какое решение должен принять суд?

В соответствии со:

-ст. 36 главы 5 Земельного кодекса РСФСР от 25 апреля 1991 г. № 1103-1 «Предельные размеры земельных участков, предоставляемых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного строительства, устанавливаются краевыми, областными, автономных областей, автономных округов Советами народных депутатов…»;

-ст. 125 «За нарушение земельного  законодательства юридические лица и граждане подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке, в следующих размерах: за самовольное занятие земельных участков граждане- от 1 тыс. до 5 тыс. рублей»;

-ст. 126 «Самовольно  занятые земельные участки возвращаются  по их принадлежности без возмещения затрат, произведённых за время незаконного пользования. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении или самовольном занятии, снос строений при самовольном занятии или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков производится предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, виновными в указанных нарушениях, либо за их счёт».

  В данной задаче, действия тракториста Мука не правомерны, а следовательно он понесёт административную ответственность, а также вернёт земельный участок (12 соток) соседям.

 

 

 


Информация о работе История земельного права