Инженерное обустройство территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:29, курсовая работа

Описание

Графическая часть включает чертеж проекта инженерного оборудования территории, который выполнен на планово-картаграфической основе в масштабе 1:25000.
Текстовая часть представлена пояснительной запиской на 29 страницах машинописного текста. В ней отражен порядок проведения работы, пояснения по каждому из заданий курсового проекта, даны выводы по таблицам рабочей тетради.
Расчетная часть сведена в рабочую тетрадь, которая включает 15 таблиц и 7 рисунков.

Работа состоит из  1 файл

kursovik.docx

— 66.11 Кб (Скачать документ)

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовой  проект на тему «Проект инженерного оборудования территории сельского поселения «Заречный» Таврического района Омской области» включает графическую, расчетную, текстовую части.

Графическая часть включает чертеж проекта инженерного  оборудования территории, который выполнен на планово-картаграфической основе в масштабе 1:25000.

Текстовая часть представлена пояснительной  запиской на 29 страницах машинописного текста. В ней отражен порядок проведения работы, пояснения по каждому из заданий курсового проекта, даны выводы по таблицам рабочей тетради.

Расчетная часть сведена в рабочую тетрадь, которая включает 15 таблиц  и 7 рисунков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Состояние инфраструктуры и вообще её наличие определяет качество жизни населения, качество организации управления территориями, определяет уровень общего развития.

Дорожная  сеть неотъемлемая и одна из основных частей этой инфраструктуры, от её состояния  зависят скорость доставки грузов, затраты на перевозки, качество обслуживания населения, служит материально-технической  базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность  социально-экономического развития отдельных  регионов и страны в целом.

Линии электропередачи, различного рода трубопровода также  являются важными составляющими  инфраструктуры и элементами инженерного  обустройства территории.

В увеличении эффективности сельскохозяйственного  производства, защиты от различных  видов эрозии не последнее место  занимают лесные полосы.

Целью  курсового проекта является анализ состояния инженерного оборудования территории сельского поселения «Вперед» Тарского района Омской области, определить пути дальнейшего совершенствования его инфраструктуры.

Задачи  курсового проекта:

  • дать характеристику объекта исследования;
  • провести анализ существующей дорожной сети сельского поселения;
  • определить перечень необходимых работ по улучшению сельскохозяйственной дороги и рассчитать их стоимость;
  • определить технические характеристики линий электропередач и трубопровода;
  • выявить необходимые мероприятия по рекультивации нарушенных земель с расчетом их стоимости;
  • провести анализ качественного состояния сельскохозяйственных угодий и определить виды защитный лесных насаждений на территории сельского поселения.

Для разработки курсового проекта использовались:

- планово-картографическая  основа сельского поселения «Вперед» в масштабе 1 : 25000;

- схема  ландшафтно-экологического зонирования территории;

- земельно-учетные  данные;

- нормативно-правовая  литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

 

    1.  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ

 

Муниципальное сельское поселение «Заречный» расположено в Колосовском районе Омской области в лесостепной зоне.  

На территории муниципального сельского поселения  «Заречный» расположено 5 населенных пунктов:

    1. Заречный расположен в южной части территории. Общая площадь 2962,31 га.
    2. Новоколпаково расположено в северо-восточной части территории. Общая площадь 1560,75 га.
    3. Емельяновка расположена в северо-западной части территории. Общая площадь 2030,72 га.
    4. Сосновка расположена в западной части территории. Общая площадь 3118,16 га.
    5. Беспалово является центральной усадьбой, расположенной в восточной части территории. Общая площадь 4484,75 га.

Сельское  поселение «Заречный» граничит на юге  с сельским поселением «Восток», на западе с сельским поселением «Алексеевский», на востоке с сельским поселением «Рассвет» , на севере с сельским поселением «Мир».

 

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ И СВОЙСТВ ЗЕМЛИ

 

Участок исследуемого объекта расположен на севере центральной части Омской области. Входит в северную лесостепную сельскохозяйственную зону.

Климат от типично континентального до резко континентального. Средняя многолетняя температура января – 19.6°С. Среднегодовое количество осадков – 466 мм. Абсолютный минимум температуры воздуха -49°С, максимум + 38°С. Зима суровая продолжительная. Снег выпадает в первой декаде ноября. Средняя высота снежного покрова 28 см на открытом месте . самая поздняя дата его разрушения – 12 мая. Лето жаркое сухое, непродолжительное. Первые заморозки -10-20- сентября. Среднегодовая скорость ветра – 3.6 м/с.

Почвы района: черноземные, черноземно-луговые, лугово-черноземные, луговые, аллювиальные, солонцеватые, болотные.

Рельеф разнообразный. Присутствуют равнины, повешения, понижения, равнины  с повышениями и понижениями.

Также на территории находится река, протекающая с запада на восток, 2 речки, большое количество озер и  прудов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ДОРОЖНОЙ  СЕТИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 

 

    1.  ИЗУЧЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ  ДОРОЖНОЙ СЕТИ

 

Автомобильная дорога –  комплекс сооружений для безопасного и удобного движения автомобилей с расчётными скоростями и нагрузками. По назначению местные дороги подразделяются на:

1. Внехозяйственные дороги общего пользования

2. Внутрихозяйственные  дороги

А) внутрихозяйственные

Б) полевые

В сельском поселении «Заречный» насчитывается 39 отрезков  полевых дорог протяженностью 71,006  км и 10 отрезков внутрихозяйственных дорог общего пользования протяженностью  27,334 км. (Таблица1).

Для того, чтобы проанализировать существующую густоту дорог сельского поселения воспользуемся формулой определения  густоты дорог.

                                             или                                              (2.1)      

                                                                                                       (2.2)

где, Гд – густота дорог, (м/га);

      L – протяженность дорог, м;

        Робщ – общая площадь сельского поселения, га;

     Рс/х угод – площадь с/х угодий сельского поселения, га.

Вычисленная густота дорог сельского поселения составила 4,3, а сельскохозяйственных угодий 4,6. Следовательно  для сельского поселения густота дорог находится в пределах нормы, а для сельскохозяйственных угодий необходимо дополнить строительство дорог, т.к. показатель густоты меньше нормы. Состояние дорог удовлетворительное. (Таблица2). 

            

2.2 СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ ДВИЖЕНИЯ  ГРУЗОВ И НАПРАВЛЕНИЯ ДОРОГ

 

Для анализа  передвижения грузов на территории сельского поселения выбрано:

    1. 15 отрезков дорог. На выбор отрезков повлияли населенные пункты и большие по площади, далеко отдаленные от населенного пункта пашни.
    2. ПРП и транзит. Транзит находится на севере. ПРП на юго-западе.
    3. Направление грузопотока. Все грузы движутся с востока на запад.
    4. Определены границы производственных подразделений, поголовье скота. Для определения учитывался размер населенного пункта. Чем больше населенный пункт, тем больше его площадь и поголовье скота.

Схема движения грузов показана на (рис.1).

 

 

 

    2.3 ОПРЕДЕЛНЕНИЕ ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТИ  ОТРЕЗКОВ ДОРОГ

 

Грузонапряженность – это количество грузов (в тоннах), проходящих в том и обратном направлении за единицу времени через сечение дороги по определенному участку трассы.

Грузонапряженность хозяйства (Q) складывается из нескольких показателей:

Qx=Q1+Q2+Q3+Q4+Q5+Q6          (2.3)

где, Q1, Q2, Q3 - грузы растениеводства;

Q4- грузы животноводства;

Q5- грузы торговой сети и стройматериалов;(т)

Q6- грузы транзита;(т).

Грузы растеневодства которые перевозились с поля на усадьбу.

 

 

                                                  Q1 = q1*n1                                              (2.4)

где, n1- плотность пашни в пределах 2-3 км в отрезках дорог;

Грузы растениеводства - перевозились с поля на ПРП, собирались нарастающим итогом. Использовалась следующая формула:

                                                 Q2 = q2*n2                                               (2.5)

где, n2 площадь пашни в пределах 2-3 км у отрезка дороги (га).

Грузы растениеводства, которые перевозились из усадьбы  в ПРП, также собирались нарастающим  итогом. Использовалась формула, представленная ниже:

                                                  Q3 = q3*n3                                              (2.6)

где, n3- площадь пашни производственного подразделения;

Грузы животноводства рассчитывались по количеству крупного рогатого скота в производственном подразделении нарастающим итогом:

                                                   Q4 = q4*n4                                             (2.7)

где, n4- количество КРС в производственном подразделении;

Грузы торговой сети и стройматериалов были рассчитаны по количеству населенных пунктов в  сельском поселении «Вперед», которые  возят грузы по данному отрезку  дороги:

                                                   Q5 = q5*n5                                            (2.8)

где, n4- колличество населенных пунктов, которые используют дороги;

Грузы транзита рассчитывались используя формулу:

                                                  Q6 = q6*n6                                             (2.9)

где, n6=1;

.

В сельском поселении «Заречный» грузонапряженность в разрезе отрезков колеблется от 3027,024 до 49936,824 (Таблица 3).

По расчетам грузонапряженности строится эпюра. Для ее построения берется масштаб в 1мм 10000 тонн. Эпюра строится в обе стороны от дороги. Глядя на эпюру можно определить какой отрезок дороги больше всего загружен.(Рисунок6).

 

 

 

    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИИ И ГРУППЫ ДОРОГ

 

Дороги  сельского поселения в соответствии со СНИП 2.05.11-83 делятся на 5 категорий. Для определения группы дорог рассчитывается грузонапряженность в месяц пик.(Таблица3)

,                                              (2.10)

где, Qобщ – общий показатель грузонапряженности, т.

Максимальный  показатель равен 12484.206 т.

          Полученные показатели, соответствующие  отрезкам дорог, распределили  между тремя категориями:

1-с - объем грузоперевозок в месяц «пик» свыше 10000 тыс.тонн;

          2 -с- объем грузоперевозок в месяц «пик» менее 10000 тыс.тонн;

3-с - объем грузоперевозок не нормируется(полевые дороги).

После работы со «СНиП 2.05.11-83» выявлено что на территории сельского поселения «Заречный » находится 1 отрезок дороги категории 1-с , 5 отрезков категории 2-с и 9 отрезков категории 3-с.(таблица4). Фактическое состояние соответствуют характеристикам по СНиПу

 

 

 

 

 

 

 

3 УЛУЧШЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

    1.  УЛУЧШЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОРОГ

 

В сельском поселении «Заречный» для  улучшения выбран отрезок дороги № 9.Фактическое состояние на 20 % не соответствует нормам. Для определения капитальных затрат на улучшение дороги брались следующие показатели:

    1. Разборка существующего асфальтового покрытия с погрузкой и вывозом мусора.
    2. Ямочный ремонт асфальтового покрытия.

Стоимость улучшения 1 км пути - 648000

Капитальные затраты составляют 1911600 рублей. (Таблица5).

 

 

    1. ВЫЧЕРЧИВАНИЕ ПЛАНА ТРАССЫ

План  трассы - это изображение дороги на топографических картах и планах, т.е. проекция трассы на горизонтальную плоскость, между опорными точками.

План  трассы вычерчивается на участке  дороги, взятого для улучшения  в масштабе 1:10000 с ситуацией в  радиусе 50 м. На нем должны быть показаны сама трасса, начало и конец трассы, горизонтали и пикеты через 100 м.

Информация о работе Инженерное обустройство территории