Государственный мониторинг земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 12:19, контрольная работа

Описание

Важной и необходимой предпосылкой рационального управления земельными ресурсами выступает мониторинг земель. Его объектами признаются все земли в Российской Федерации.

Содержание

Введение
1. Создание системы мониторинга земель
2. Содержание и структура мониторинга
3. Правовая, нормативная и экономическая база
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Волгоградский государственный аграрный университет.docx

— 28.18 Кб (Скачать документ)

Закон возлагает на предприятия  обязанность осуществления производственного, санитарного и экологического контроля с целью предотвращения загрязнения  окружающей среды, обеспечения безопасных условий труда, выпуска продукции, не причиняющей вреда здоровью человека, и др.

Систему экологического законодательства возглавляет Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 г. Впервые в истории  российского законодательства данным законом провозглашается право  граждан на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной  среды, вызванного хозяйственной или  иной деятельностью, авариями, катастрофами, стихийными бедствиями. Предприятия, учреждения, организации и граждане, причинившие  вред окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному  хозяйству загрязнением окружающей природной среды, порчей, уничтожением, повреждением, нерациональным использованием природных ресурсов, разрушением  естественных экологических систем и другими экологическими правонарушениями, обязаны возместить его в полном объеме.

Федеральный закон "Об экологической  экспертизе" от 19 июля 1995 г. направлен  на реализацию конституционного права  граждан России на благоприятную  окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной  и иной деятельности на окружающую среду.

Закон Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" от 14 июля 1992 г. устанавливает целенаправленную деятельность государства по формированию благоприятной среды обитания населения  и предусматривает основные направления  градостроительной деятельности: ее организацию с учетом состояния  окружающей среды; экологически безопасное развитие городов, других поселений  и их систем, обеспечивающее реализацию прав граждан на укрепление здоровья, гармоничное физическое и духовное развитие; рациональное землепользование, охрану природы, ресурсосбережение, защиту территории от опасных техногенных процессов.

В Российской Федерации до сих пор действует Закон РСФСР "Об охране атмосферного воздуха" от 14 июля 1982 г., который во многом противоречит новому российскому природоохранному законодательству, и не может явиться  средством, применяемым для разрешения проблем загрязнения атмосферного воздуха в России.

Земельный кодекс Российской Федерации ставит своей задачей  регулирование земельных отношений  в целях рационального использования  земель и их охраны, воспроизводства  плодородия почв, сохранения и улучшения  природной среды. Понятие "охрана земель" включает в себя, в том  числе, и защиту земель от загрязнения  отходами производства, химическими  веществами.

Административным кодексом Российской Федерации установлена  административная ответственность  за различные нарушения в области  охраны окружающей среды: превышение нормативов ПДВ или временно согласованных  выбросов загрязняющих веществ в  атмосферу; превышение нормативов предельно  допустимых вредных физических воздействий  на атмосферный воздух; выброс загрязняющих веществ в атмосферу без разрешения специально уполномоченных на то государственных  органов и др.

Уголовным кодексом Российской Федерации, принятым 13 июня 1996г. и вводимым в действие с 1 января 1997г., предусмотрена  уголовная ответственность за экологические  преступления.

Конституция Российской Федерации  устанавливает, что "общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной  частью ее правовой системы. Если международным  договором Российской Федерации  установлены иные правила, чем предусмотренные  законом, то применяются правила  международного договора".

К числу важнейших международных  соглашений, ратифицированных Россией, относятся Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие  расстояния (1979г) и Базельская конвенция о контроле над трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (1989г). В соответствии с Законом "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением" от 25 ноября 1994г., Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995г. № 670 "O первоочередных мерах по выполнению Федерального закона "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996г. № 766 "О государственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасных грузов", которым утверждено Положение о государственном регулировании трансграничных перевозок опасных отходов, Россия запретила импорт и транзит отходов, содержащих соединения свинца, а трансграничные перевозки съема свинцового, изгари свинцовой, шлама свинцового и свинецсодержащих отходов и экспорт отходов, содержащих соединения свинца, подлежат государственному регулированию.

Заключение

 

Государственный мониторинг земель представляет собой систему  наблюдений за состоянием земель. Объектами  государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

Задачами государственного мониторинга земель являются:

1) своевременное выявление  изменений состояния земель, оценка  этих изменений, прогноз и выработка  рекомендаций о предупреждении  и об устранении последствий  негативных процессов;

2) информационное обеспечение  государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) обеспечение граждан  информацией о состоянии окружающей  среды в части состояния земель.

В зависимости от целей  наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и  местными программами.

Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается  уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом  исполнительной власти.

 

Список использованной литературы

 

1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ред. от 27.12.2009 с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010

2. Положение об осуществлении государственного мониторинга земель от 28 ноября 2002 г. N 846

3. Нецветаев А.Г. Земельное право. – ЕАОИ, 2008

4. Воробьева Л.В. Земельное право Российской Федерации. - ТГТУ, 2007

5. Павловский И.А. Земельное право.- М.: МИЭМП, 2004

6. Ерофеев Б.В. Земельное право России. – М.: 2004

7. А.А. Варламов, С.Н. Захаров Мониторинг земель. - М.: 2000

8. Чубуков Г.В. Земельное право России.- М.: 2


Информация о работе Государственный мониторинг земель