Анализ опасных и вредных факторов в служебных помещениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 17:39, реферат

Описание

Основной вид деятельности предприятия ООО «Кентавр» - производство керамической плитки для отделки и облицовки каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов и др.
Плитка керамическая отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. Имеются патент № 13341 и сертификат качества на плитку керамическую каминную.

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 61.93 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

5.3  Создание рационального освещения рабочих мест.

Освещение в служебном  помещении осуществляется естественным светом, т.е. через одно большое окно, и системой искусственного комбинированного освещения. Для общего освещения  используются лампы накаливания. Светильники  общего освещения в помещении  размещены над рабочими столами, что создает равномерное освещение  служебных помещений. При комбинированном  освещении используются светильники  местного освещения, которые предназначены  для создания высоких уровней  освещенности. При устройстве комбинированного освещения соблюдены санитарные нормы. Светильники общего освещения  обеспечивают не менее 10% освещенности рабочего места. 

 

Таблица 5.2 

 

Уровни освещенности на рабочих местах в сопоставлении  с нормативными значениями (СниП 23.05-95).  

 

Характер зрительной работы  

 

 

 

 

Разряд и подразряд зрительной работы

Контакт объекта с фоном

Характе-ристика фона

Освещен-ность при искусствен-ном и комбиниро-ванном омвещении, ЛК Всего

Освещен-ность при искусствен-ном комбиниро-ванном освещении, ЛК. При боковом

КЕО при совмещен-ном боковом освещении

%

Нормативные значения:

Наивысшей точности

16

средний

светлый

2500

750

2.0

Фактические значения:

 

 

 

 

Средний

Светлый

2600

750

1.9


 

 

Из данных таблицы видно, что в служебном помещении  уровень освещения на рабочих  местах при искусственном освещении  не соответствует нормативным требованиям  при совмещенном освещении -несколько ниже нормы. Предлагаю следующие мероприятия:

1. Проводить регулярно  очистку стекол и оконных рам,  не менее 4 раз в год.

2. Заменить лампы ЛХБ  на лампы с большей световой  отдачей - щелевые, поверхность  которых покрыта зеркально отражающим  слоем. 

 

 

 

5.4  Обеспечение оптимальных метеорологических условий.

В служебных помещениях должны быть обеспечены оптимальные параметры  микроклимата, позволяющие сохранять  нормальное функционирование организма  и высокую работоспособность  персонала, труд которого согласно ГОСТ 12.1.005-88 отнесен к категориям легких (работы, производимые сидя, стоя или  связанные с ходьбой, но не требующие  систематического физического напряжения или поднятия и переноса тяжестей)- 1а и 1б с теплозатратами до 174 Вт.(табл.5.3).  

 

 

                                                                                                        Таблица 5.3

Оптимальные параметры  микроклимата в сопоставлении с  фактическими 

 

Сезон года

Категория работ

Температура С

Относительная влажность

Скорость движения м/с, не более

 
   

Оптим.

Факт.

Оптим

Факт.

Оптим

Факт.

Холодный и переходный

Теплый

22-24

21-23

23-25

22-24

15-20

15-20

23-30

23-30

40-60

40-60

40-60

40-60

40-60

40-60

40-60

40-60

0,1

0,1

0,1

0,2

0,1

0,1

0,1

0,1

                 

 

  

 

Используются системы  отопления- водяное с радиаторами. Вентиляция в здании естественная, неорганизованная (воздух поступает и удаляется через окна, двери).

Рекомендации по оптимизации  микроклимата:

В холодный и переходный сезон года ставить дополнительные электрические нагревательные приборы  для повышения температуры в  помещении;

В теплый сезон года больше открывать окна, или создавать  организованную естественную вентиляцию.  

 

 

  

 

 

5.5  Эргономические решения по организации рабочих мест 

 

Таблица 5.4

Размеры рабочего места с нерегулируемыми параметрами  

 

№ п/п

Нормируемая

Величина

Значение, мм, для рабочего места

женщин

мужчин

Женщин и мужчин

норм

факт

норм

факт

норм

Факт

При работе сидя

1.

Высота рабочей поверхности  в зависимости от характера работ

           

Легкая работа (конторская)

700

750

750

750

725

750

Печатание на машинке

630

750

680

750

655

750

2.

Высота сидения

400

450

430

450

420

450

3.

Расстояние от сидения  до нижнего края рабочей поверхности

150

300

150

300

150

300

4.

Размеры пространства для  ног

           

Высота

600

650

600

650

600

650

Ширина

500

500

500

500

500

500

 

650

700

650

700

650

700

При работе стоя

5.

Высота рабочей поверхности  в зависимости от характера работ

           

Легкая работа

990

750

1060

750

1025

750


 

 

При работе сидя рабочее  место обеспечивает выполнение трудовых операций в пределах зоны досягаемости моторного поля как вертикальной, так и горизонтальной плоскостях. При работе стоя оптимальное положение  тела работающего не достигается  из-за низкого стола. Для улучшения  положения работающего предлагается ставить столы более высокие.

Организация рациональных режимов  труда и отдыха Рациональный режим  труда и отдыха устанавливается  с учетом психофизической напряженности  труда работников и динамики работоспособности. Предусматривается строгое соблюдение регламентированных перерывов на обед и два регламентированных перерыва по 15 минут. При восьми часовом графике  работы обед должен быть через 4 часа от начала работы, дополнительные перерывы предусмотрены через 3 часа от начала работы и за 2 часа до ее окончания.

Для соблюдения эргономических требований к организации рабочего места работников аппарата управления и во избежание заболеваний и  снижения работоспособности необходимо выполнить следующее:

§          оптимизировать положение тела работающего при положении сидя за счет установки офисной мебели – столов, стульев и подставок для ног с регулируемыми параметрами, позволяющими приводить их в соответствии с антрометрическими характеристиками служащих. .(Стул или кресло должен иметь саморегулирующее устройство, подлокотники и спинку, угол наклона, который будет, изменятся в пределах 90-100 градусов к плоскости сидения, высота опорной поверхности спинки должна составлять 300 мм и соответствовать по форме изгибам позвоночника в его поясной- грудном отделе, ширина сидения можно быть только 700 мм, глубина 380 мм, подставка для ног должна иметь рифленую поверхность).             

При установлении мебели с  вышеперечисленными параметрами необходимо: также обеспечить выполнение трудовых операций в пределах зоны досягаемости поля, как в вертикальной, так  и в горизонтальной плоскостях. При этом будут обеспечены прямые и свободные положения корпуса тела работающего или наклон его вперед не более чем на 15 градусов.

§         при работе сидя величина угла в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах должна составлять не менее 90, оптимальные углы в суставах 98 - 103 .

§             для снятия нервного и физического перенапряжения необходимо использовать функциональную музыку. Такая музыка предупреждает утомляемость,    улучшает    настроение    и способствует росту производительности труда на 5 - 20%. 

 

 

  

 

 

 

 

5.6  Обеспечение требований технической эстетики 

 

Эстетическое оформление служебных помещений отделов  работников управления соответствует  СниП 181-70. В соответствии с этими требованиями цветовое оформление помещений, где осуществляется работа с умственным напряжением и элементами монотонности, решено следующим образом: стены комнат, оконные рамы которых ориентированы на юго-восток, окрашены в светло- салатовый  цвет с коэффициентом отражения 0,52, а стены комнат, оконные проемы которых ориентированы на северо-запад, окрашены в светло-оранжевый цвет. Для гармоничного сочетания с данными тонами, установленная мебель имеет светло-коричневые оттенки, обивка стульев и кресел красного цвета, что гармонирует с оранжевым и зеленым, «ликвидируя», таким образом, монотонный характера.

Согласно рекомендациям  СниП 181 — 70 пол покрыт линолеумом коричневого цвета, а потолок покрашен в белый цвет. При таком выборе цветовой гаммы осуществляется требуемый перепад яркости, что не приводит к зрительному утомлению при переводе взгляда с одной поверхности на другую. Отдельные элементы (папки, органайзеры, письменные принадлежности, картины и искусственные цветы) выбраны ярких цветов, что тоже ликвидирует элементы монотонности труда. Также в служебных помещениях, на основе требований производственной этики, имеются зеленые (живые) насаждения, аквариумы.  

 

 

  

 

 

  

 

5.7  Защита от шума 

 

 

            Источником шума в помещении  является пишущие машинки, электровычислительная техника, разговаривающие служащие, клиенты, уличный автотранспорт. Уровень шума не превышает предельно-допустимый уровень, предусмотренный ГОСТом 12.1.003-88, что отображено в таблице 5.5 

 

Таблица 5.5

Допустимые уровни звукового давления и звуки на рабочих местах

Рабочее

Место

Уровень звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими  частотами, Гц

Уровни звука и эквивалентные  уровни звука, ДБ

 

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

 

Офис

71

61

54

49

45

42

40

38

50


 

  

 

Для уменьшения уровня шума проводятся следующие мероприятия:

o       установка звукопоглощающих прокладок из резины, в местах прохождения воздуховодов через стены помещений;

o       устранение не плотностей в дверных и оконных проемах;

o       проведение облицовки верхней части стен в комнатах с печатающей вычислительной техникой - герметичным материалом;

o       установка печатающей и вычислительной техники на резиновые прокладки. Дополнительно необходимо провести тройное остекление рам со стороны автострады. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

5.8 Защита от  вредных факторов. 

 

 

            Источниками загрязнения служебных  помещений могут быть вредные  вещества внешней среды и более 100 соединений, выделяющихся из строительных конструкций, ткани мебельной обивки, одежды, обуви и биоактивные выделения (антропоксины) самого человека. Основываясь на ГОСТ 12.1.005-88 данные приведены в таблице 5.6

Для снижения концентрации вредных веществ в помещении  должен быть обеспечен воздухообмен, при котором на каждого работающего  следует подавать не менее 30 м/ч наружного  воздуха, если удельный объем помещения  менее 20 м3 и не менее 20м3/ч, если удельный объем помещения более 20 м3/ч (СН 4088-86).  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

Таблица 5.6

Характеристика  вредных веществ, содержащихся в  воздухе служебного помещения                                                                                                       

Вредные вещества

ПДК, мг/м3

Класс опасности

Действие на человека

1. Внешние источники  (от автострады)

Оксид углерода

20

4

Блокирует гемоглобин, нарушает тканевое дыхание

Диоксид азота

5

2

Наркотическое действие, действие на кровеносную систему

Свинец (выхлопы автомобилей)

0,01/0,0070

1

Общетоксическое, канцерогенное

Пыль (сажа)

4

4

Раздражающее, канцерогенное

2. Строительные материалы  (бетонные конструкции)

Радон, полоний, уран

0,015

1

Канцерогенное, общетоксическое

3. Мебель, одежда, обувь

4 фенопласты

6

3

Общетоксическое, аллергическое, канцерогенное

Полиэфирный лак

6

2

 

Капролактам

10

3

 

Формальдегид

05

9

 

Бензол

5

2

 

Пыль растительного и  животного происхождения

2-6

4

 

5. Антропоксины

Диоксид углерода

10

2

Раздражающее, действует  на ЦНС

Сероводород

3

3

 

Микробы

   

Общетоксическое

Клещи

   

Аллергическое

Информация о работе Анализ опасных и вредных факторов в служебных помещениях