Правоохранительные ограны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:56, контрольная работа

Описание

Как известно Российская Федерация в соответствии со ст. 1 Конституции РФ является демократическим, федеративным и правовым государством. При этом любая демократия, а тем более право требует системы своей защиты. Для защиты государственной системы права требуется иметь органы, обладающие специальной компетенцией, имеющие целью защищать систему права для блага человека, общества и государства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…….…...3
1. Органы предварительного расследования…………………………………...4
2. Следственный аппарат……………………………………………………...…6
2.1. Следственные аппараты, формируемые в прокуратуре…………………..7
2.2. Следственные аппараты, формируемые в органах внутренних дел……….
2.3. Следственные аппараты, формируемые в Федеральной службе безопасности и Федеральной службе по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ……………………….........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОСК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 27.05 Кб (Скачать документ)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…….…...3

1. Органы предварительного расследования…………………………………...4

2. Следственный аппарат……………………………………………………...…6

2.1. Следственные аппараты, формируемые в прокуратуре…………………..7

2.2. Следственные аппараты, формируемые в органах внутренних дел……….

2.3. Следственные аппараты, формируемые в Федеральной службе безопасности и Федеральной службе по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ……………………….........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..

СПИСОСК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение     

Как известно Российская  Федерация в  соответствии со ст. 1 Конституции  РФ является  демократическим,  федеративным и правовым государством. При этом любая  демократия, а  тем  более право  требует  системы своей защиты. Для защиты  государственной системы права требуется  иметь  органы,  обладающие  специальной  компетенцией, имеющие  целью защищать систему права для  блага человека, общества и государства.    

Только наличие специальных правоохранительных  органов  может  позволить  существовать  государству, осуществлять возложенные  на  него   функции.    

Изучение   системы  правоохранительных  органов  является  одной  из основных задач  при  обучении  юриста, именно этой необходимостью и характеризуется актуальной  избранной  мною  темы курсовой  работы.    

По  моему  мнению, так  же одной  из  основных задач  правоохранительных  органов, в  соответствии со  ст. ст. 2, 18  Конституции РФ является охрана прав  и свобод  человека гражданина, которые  являются непосредственно действующими  и определяют смысл, содержание и применение  законов, деятельность законодательной, исполнительной  и судебной  власти в  России в соответствии с Конституцией РФ.    

При  этом в  не зависимости от  того, что  Конституция  РФ и провозглашает права и свободы  человека  и гражданина непосредственно действующими  понятно, что для  того  чтобы права и свободы  осуществлялись  необходимо обеспечивать систему их защиты,  чем и занимаются  правоохранительные органы, которые в  своей  деятельности  основываются  прежде  всего  на  Конституции РФ и  международных  договорах РФ, которые в  соответствии со  ст. 16  Конституции  России  являются  составной  частью Российской  правовой системы.

 

 

1. Органы предварительного следствия

Расследование преступлений является важнейшей частью уголовного судопроизводства. Предварительное  следствие представляет собой досудебную стадию уголовного судопроизводства, на которой следователь осуществляет деятельность по собиранию, проверке и  оценке доказательств, на основе которых  устанавливаются имеющие значения для дела обстоятельства.

Целью предварительного следствия  являются быстрое и полное раскрытие  преступлений, изобличение и привлечение  в качестве обвиняемых лиц, их совершивших, принятие мер по пресечению преступлений, выявление причин и условий, им способствовавших, а также обеспечение возмещения ущерба, причиненного преступлением.

Предварительное следствие  производят следователи Следственного  комитета при прокуратуре РФ, следователи  органов внутренних дел Российской Федерации, следователи органов  Федеральной службы безопасности РФ и следователи органов по контролю за оборотом наркотиков и психотропных веществ. Предварительное следствие  может производиться и руководителем  следственного отдела, обладающим при  этом в полном объеме всеми полномочиями следователя.

Следователь – должностное лицо соответствующего правоохранительного органа, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а так же иные полномочия в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

Следователь обязан принять все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявлять как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого, а также смягчающие и отягчающие его ответственность обстоятельства.

В этих целях следователь  рассматривает заявления о совершенных  преступлениях, возбуждает с согласия прокурора уголовные дела, устанавливает  наличие события преступления, собирает доказательства виновности лиц, его  совершивших и выясняет другие обстоятельства, необходимые для правильного  решения вопроса об ответственности  обвиняемых.

Вся деятельность следователя  осуществляется строго в рамках, установленных  уголовно-процессуальным законом. Уголовно-процессуальный кодекс РФ конкретно определяет содержание всех следственных процедур: возбуждения  уголовного дела, допросов свидетелей и потерпевших, порядок предъявления обвинения, производства обыска, выемки, осмотра и освидетельствования, проведения необходимых экспертных исследований и других.1

Следователи Следственного комитета при прокуратуре РФ, исходя из родового признака подследственности, расследуют уголовные дела, как правило об особо тяжких и тяжких преступлениях. Это преступления против жизни, здоровья, свободы человека, половой неприкосновенности, конституционных прав и свобод человека и гражданина; уголовные дела о терроризме, другие дела о наиболее опасных и имеющих повышенное общественное значение преступлениях, а именно – против общественной безопасности, общественного порядка, здоровья населения и общественной нравственности, экологической безопасности, безопасности движения и эксплуатации отдельных видов транспорта, государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, против военной службы и против мира и безопасности человечества.

Следователям органов ФСБ России подследственны уголовные дела о таких преступлениях, которые посягают на основы конституционного строя Российской Федерации, безопасность государства, а также о некоторых преступлениях против экономической безопасности государства (контрабанда с квалифицирующими признаками; незаконный экспорт технологий, научно-технической информации, услуг, сырья материалов и вооружения, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники; терроризм, организация незаконного вооруженного формирования и участия в нем; угон судна воздушного или водного транспорта, железнодорожного подвижного состава и др.).

Следователям органов  внутренних дел Российской Федерации  подследственны дела по наиболее широкому спектру преступлений, который не подведомственны другим органам  следствия. Это преступления против здоровья, против семьи и несовершеннолетних, против собственности, ряд преступлений в сфере экономической деятельности и др.

Следователям органов  Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств  будут подследственны уголовные  дела о преступлениях, которые связаны  с незаконным оборотом наркотических  и психотропных веществ.

Полномочия следователя едины независимо от ведомства, к которому он относится. При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом требуется получение судебного решения или санкции (разрешения) прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение.

Следователь уполномочен:

  • возбуждать уголовное дело в порядке, установленном УПК РФ;
  • принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;
  • самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа;
  • давать органу дознания в случаях и порядке, установленных Кодексом УПК РФ, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;
  • обжаловать с согласия руководителя следственного органа решение прокурора, вынесенное в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 221 УПК РФ;
  • осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

Полномочия следователя  включают также его право давать органам дознания поручения и  указания о производстве розыскных  и следственных действий. Такие поручения  обязательны для исполнения. 
Постановления следователя, вынесенные в соответствии с законом, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Следователями могут быть лица, имеющие гражданство Российской Федерации, высшее юридическое или  иное специальное образование, обладающие необходимыми профессиональными и  моральными качествами,  а также  способные по состоянию здоровья выполнять возложенные обязанности.

Предварительное следствие в соответствии с законом должно быть закончено не позднее чем в двухмесячный срок. Этот срок может быть продлен прокурором субъекта Федерации и приравненными к нему прокурорами до 12 месяцев. Дальнейшее продление срока следствия возможно только в исключительных случаях с разрешения Генерального прокурора РФ или его заместителей.

2. Следственные аппараты

Следственный аппарат - совокупность всех следственных подразделений. Система следственного аппарата  достаточно разветвленная, в нее входят следственные структурные образования органов прокуратуры, органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности и федеральных органов налоговой полиции, которые в свою очередь образуют свои подсистемы (например, систему следственного аппарата органов прокуратуры). Внутреннее строение подсистем имеет некоторую схожесть и определяется по следующим признакам:

1) территориальный, как  правило, представлен тремя звеньями (например, следственный аппарат Министерства внутренних дел, следственные подразделения УВД (МВД) субъектов Федерации, следственные горрайорганов внутренних дел);

2) линейный связан со  спецификой обслуживаемой территории (например, следственные подразделения органов внутренних дел на транспорте (железнодорожном, воздушном, речном и др.));

3) специальный связан  с расследованием преступлений  определенной категории или с  субъектом совершенного преступления (например, следственные подразделения экологической военной прокуратуры). Органы предварительного следствия (кроме районных), входящие в следственный аппарат имеют внутреннюю структуру.

 

2.1 Следственные аппараты, формируемые в прокуратуре

Основное звено следственного  аппарата прокуратуры составляют следователи городских и районных или межрайонных прокуратур. Назначение их на должность, перемещение и освобождение от должности осуществляет прокурор вышестоящей прокуратуры, который в отношении них обладает также правом поощрения и наложения взыскания. Следователи данных прокуратур в основном работают по зональной системе. В крупных городских прокуратурах следователи специализируются на расследовании уголовных дел определенной категории.

В прокуратурах республик, краев  и областей имеются следственные управления (отделы), в составе которых - следователи по особо важным делам, старшие следователи, а также  их помощники (ст. 15 Закона о прокуратуре). Соответствующие должности следователей имеются в специализированных прокуратурах.

Высшим звеном следственного  аппарата прокуратуры является Главное  следственное управление Генеральной  прокуратуры Российской Федерации, которое возглавляет работу по надзору и руководству следствием, разрабатывает вопросы организации следственной работы, тактики и методики расследования преступлений.

В следственный аппарат прокуратуры входят:

- Главное следственное управление  Генеральной прокуратуры РФ, которое возглавляет работу по руководству следствием в органах прокуратуры, расследует дела о преступлениях особой важности;

- следственные управления (отделы) прокуратур субъектов РФ, осуществляющие те же функции, что и Главное следственное управление, но на определенной территории;

- следователи городских, районных  и межрайонных прокуратур.

Аналогично организован следственный аппарат в транспортной, военной прокуратуре и других специализированных прокуратурах.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Правоохранительные ограны