Незаконный оборот наркотических средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:45, курсовая работа

Описание

Актуальность данной темы заключается в том, что трудности и сложности решения этой проблемы приводят к выработке подходов, едва ли не взаимоисключающих друг друга. В частности, достаточно серьезно обсуждается так называемый «голландский» опыт. Чаще всего его интерпретация сводится к официальному разрешению определенной категории граждан приобретать «легкие» наркотики.
Цель данной работы – исследовать наркопреступность как объект уголовного права.

Содержание

Введение 3
1.Понятие и предмет преступлений против здоровья населения, сопряженных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных, сильнодействующих или ядовитых веществ 6
2.Основной состав преступления 14
3.Квалифицированный состав преступления 23
Заключение 32
Список использованных источников 35

Работа состоит из  1 файл

Курсовик Незаконный оборот наркотических средств.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

Ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с таможенной территории Российской Федерации инструментов и оборудования осуществляются в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Уничтожение инструментов и оборудования производится путем демонтажа, воздействия высоких температур, давления или иным способом до состояния, исключающего возможность их дальнейшего применения.

По факту уничтожения  инструментов и оборудования составляется акт, в котором указываются:

а) дата и место составления  акта;

б) фамилии, имена, отчества лиц, принимавших участие в уничтожении, места их работы и занимаемые должности;

в) основания для уничтожения;

г) сведения о наименовании и количестве уничтоженных инструментов и оборудования;

д) способ уничтожения.

Для обеспечения контроля за использованием организациями инструментов и оборудования в обязательном порядке  ведется журнал учета соответствующих  инструментов и оборудования, в который  подлежат занесению любые операции по перемещению и уничтожению инструментов и оборудования, находящихся на балансе организаций. Руководитель организации назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журнала учета, и лиц, на которых возлагается контроль за ведением и хранением журнала учета. Журнал учета должен быть сброшюрован и скреплен печатью организации, его страницы должны быть пронумерованы. Количество страниц в журнале учета заверяется подписью руководителя организации до начала использования журнала. Журнал учета хранится в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала.

Нарушение соответствующих  правил может быть выpажено как  в фоpме действия (пpиобpетение либо отпуск без pазpешения или соответствующего офоpмления, отпуск без pецепта или по пpосpоченному pецепту, наpушение поpядка уничтожения и т.п.), так и в фоpме бездействия (несоблюдение технологии изготовления, ненадлежащее обоpудование хpанилищ, несоблюдение тpебований, пpедъявляемых к упаковке, и т.п.).

Окончено данное пpеступление будет с момента совеpшения любого из альтернативно названных действий. Субъективная стоpона анализиpуемого пpеступления выpажается в прямом умысле. Виновное лицо сознает, что наpушает установленные пpавила обpащения с соответствующими пpедметами, и желает действовать таким обpазом.

Субъект преступления специальный - лицо, котоpое в силу поpученной  ему pаботы обязано соблюдать  указанные пpавила.

Это может быть как  должностное, так и другое лицо организации  и учреждения вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности, но обязательно имеющие лицензию на занятие указанными видами деятельности. Если в действиях должностного лица, допустившего наpушение пpавил, наличествуют пpизнаки пpеступлений, связанных со служебной деятельностью (взяточничество, злоупотpебление и т.д.), то содеянное квалифициpуется по совокупности пpеступлений.

 

Заключение

 

Сегодня само существование  России, как государства русского народа и других малых народов  страны, зависит от того, сумеют ли правительство и население остановить разрастающуюся наркоэпидемию. Чтобы сделать это и вести успешную борьбу против наркотиков, государству необходимо иметь выверенную и весьма реалистичную стратегию (тактику) такой борьбы, сформированную на опыте других стран, с учетом нашей специфики. «Хотелось как лучше, а получилось как всегда», – не должно быть ответом на вызов наркоэпидемии. Очевидно, что нужны опережающие исследования по изучению наркомании в стране, нужны адекватные научные инструменты для анализа и прогноза последствий, для проверки стратегии борьбы в условиях, приближенных к реальности.

Необходимо осознать, что каждый наркоман является той  самой движущей силой наркоэпидемии, которая запускает процессы самоуничтожения  русской нации. Именно наркоман манипулирует другими людьми и с успехом защищает свое право и пристрастие к наркотикам. Сегодня наркоманам все еще удается обмануть огромное число наивных и мало информированных людей, стоящих, как правило, на их стороне (права человека, либерализм и неограниченный индивидуализм). В результате, все продолжают обсуждать права наркомана, которые стали “священной коровой” российской демократии и не видят тяжких последствий для всего общества.

Вместе с тем, все, выше сказанное, не означает, что нужна  чрезмерно жесткая, репрессивная политика российского государства в отношении наркомании, суровая система наказания за наркопреступления, которая существовала. Для того, чтобы воздействовать на современные тенденции распространения наркомании в России нужно сделать употребление наркотиков исключительно неудобным и неприличным в нашем обществе, и для этого государству не надо жалеть ресурсов.

Русские люди за всю историю  существования России постоянно  вели войны против внешнего врага  и в подавляющем большинстве  из них одерживали победы. Сегодня против русских людей и России внешними силами ведется “тихая” демографическая война, среди инструментов которой наркоэпидемия является наиболее эффективным оружием. Об этой войне известно, но точные цифры потерь от наркомании не публикуются в доступной печати, а специалистам известны только грубые оценки параметров наркомании в России. Вместе с тем, с 1992 года Россия лишилась в результате демографической войны уже более 4-х миллионов человек, если только учитывать превышение смертности над рождаемостью.

Такой масштаб гибели русских дает основание утверждать, что мы имеем дело с качественно  новым явлением, которое можно  назвать войной против русской нации.

Сегодня, когда факт прогрессирующего вымирания русских стал вполне очевидным, по крайней мере, для всех, объективно мыслящих людей, нет более важной задачи, чем разобраться в причинах демографической катастрофы в России, осмыслить их и выработать меры по ее предотвращению. Потому что как бы ни были важны другие сферы нынешней российской жизни, в конечном счете, все в XXI веке будет определяться процессами воспроизводства русских людей в России. Этот вопрос стоит просто и грубо: если сохранятся или усугубятся нынешние темпы вымирания русских людей на протяжении последующих 10-20 лет, то о русской нации и о государстве Россия, даже в ее нынешних “обрезанных” границах, можно будет забыть.

Чтобы этого не произошло, первым необходимым шагом в этом направлении является осмысление проблем  демографической катастрофы русского народа в конце XX – начале XXI века. Почему сейчас это надо говорить именно о русских людях в современной России?

Первая и главная  причина состоит в том, что  Россия была и пока еще остается русским государством. По международным  стандартам Россия является мононациональным государством с явным преобладанием русской нации (более 81%) с небольшим добавлением национальных меньшинств (около 19%). Вторая причина - демографический баланс идущих в стране изменений в численности населения, который сегодня определяется русской рождаемостью и смертностью. Высочайший уровень рождаемости малых народов в России, а также других национальностей качественно, пока, не может повлиять на суммарные показатели, в сравнении с численностью русских. Третья причина – каждый патриот России не может не понимать, что ее судьба, как государства, и судьба русской нации неразрывно связаны между собой. Отсюда однозначный вывод: при дальнейшем демографическом угасании русских Россия развалится (или будет развалена как СССР, преемник исторической России). Четвертая причина – пора русским людям ясно понять, что многонациональность и малые “титульные” нации для России отнюдь не только счастье или богатство, а постоянная «головная боль» и огромная проблема для ее исторического будущего.

Политический, да и просто жизненный реализм требует очень внимательно относиться всем русским людям к возникающим и продолжающим углубляться этнодемографическим диспропорциям в нищей и обобранной «новыми нерусскими» России. Неэффективная псевдорыночная экономика, угасающая наука и слабеющая армия, вымирающее население богатейшей страны мира дает основание для мощной волны из десятков миллионов экономических эмигрантов из других стран мира, чтобы окончательно погубить русский народ, нашу культуру и традиции. Все изложенное выше диктует необходимость максимально объективного, лишенного любых привычных ограничений в обсуждении нынешнего состояния и перспектив развития русской нации в контексте весьма неблагоприятного развития демографической ситуации, в том числе с учетом разрастающейся наркомании.

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. Ст. 445.
  2. Единая Конвенция о наркотических средствах (Нью-Йорк, 30 марта 1961 г.) / Конвенция вступила в силу для СССР 13 декабря 1964 г . // Бюллетень международных договоров. 2000. № 8.
  3. Конвенция о психотропных веществах (Вена, 21 февраля 1971 г.) / Конвенция вступила в силу для СССР 1 февраля 1979 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. – М., 1981 г., вып. XXXV. С. 416.
  4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.
  5. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 2. Ст. 219.
  6. Постановление Правительства РФ от 15 июня 1998 г. № 591 «Об утверждении правил провоза наркотических средств или психотропных веществ в лечебных целях больными, следующими транзитом через территорию Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 25. Ст. 2908.
  7. Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. № 27. 1998. Ст. 3198.
  8. Постановление Правительства РФ от 22 марта 2001 г. № 221 «Об утверждении перечня инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, и Правил разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, вывоза с таможенной территории Российской Федерации, уничтожения инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 13. Ст. 1272.
  9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 января 1997 г. № 1 «О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1997. № 3.
  10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006. № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 8. 2006.
  11. Определение Верховного Суда РФ от 25 сентября 1998 г. N 5-Г98-60 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1999. № 3. С. 13.
  12. Определение Верховного Суда РФ от 19.10.1999 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2000. № 11. С. 10.
  13. Кипнис Н. Незаконные действия с наркотическими средствами без цели сбыта // Уголовное право. 1998. № 3. С.13.
  14. Киреева И.Л. Судебная практика по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 228 Уголовного кодекса РФ // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. № 1. С. 9.
  15. Рачеева С.В. Проблемные вопросы ответственности за незаконное хранение наркотических средств // Адвокат. № 4. 2001. С. 12.

1 Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.

2 Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 2. Ст. 219.

3 Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. № 27. 1998. Ст. 3198.

4 Единая Конвенция о наркотических средствах (Нью-Йорк, 30 марта 1961 г.) / Конвенция вступила в силу для СССР 13 декабря 1964 г . // Бюллетень международных договоров. 2000. № 8.

5 Конвенция о психотропных веществах (Вена, 21 февраля 1971 г.) / Конвенция вступила в силу для СССР 1 февраля 1979 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. – М., 1981 г., вып. XXXV. С. 416.

6 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. Ст. 445.

7 Рачеева С.В. Проблемные вопросы ответственности за незаконное хранение наркотических средств // Адвокат. № 4. 2001. С. 12.

8Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006. № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 8. 2006.

9 Определение ВС РФ от 25 сентября 1998 г. N 5-Г98-60 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1999. № 3. С. 13.

10 Киреева И.Л. Судебная практика по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 228 Уголовного кодекса РФ // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. № 1. С. 9.

11 Определение Верховного Суда РФ от 19.10.1999 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2000. № 11. С. 10.

12 Кипнис Н. Незаконные действия с наркотическими средствами без цели сбыта // Уголовное право. 1998. № 3.

13 Постановление Правительства РФ от 15 июня 1998 г. № 591 «Об утверждении правил провоза наркотических средств или психотропных веществ в лечебных целях больными, следующими транзитом через территорию Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 25. Ст. 2908.

14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 января 1997 г. № 1 «О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1997. № 3.

Информация о работе Незаконный оборот наркотических средств