Контрольная работа по "Уголовному процессу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:59, контрольная работа

Описание

Юридическая психология включает в себя различные области научных знаний, является прикладной дисциплиной и в равной мере принадлежит как психологии, так и юриспруденции. В области общественных отношений, регулируемых нормами права, психическая деятельность людей приобретает своеобразные черты, которые обусловлены специфической человеческой деятельностью в сфере правового регулирования. Право всегда связано с нормативным поведением людей.

Содержание

Введение
1.Аффект. Диагностические признаки аффекта.
2. Факторы, влияющие на формирование показаний свидетеля и потерпевшего.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

юр психология контр.раб.docx

— 38.22 Кб (Скачать документ)

  Таким образом, существенная разница, как выше указано, предмета допроса свидетеля и  потерпевшего, а равно объективных  и субъективных условий, в которых  тот и другой воспринимали событие  преступления, не дают оснований для  отождествления правил допроса свидетеля  и потерпевшего ни в процессуальном, ни в тактическом, ни в психологическом, ни в нравственном аспектах.

  Имея в  виду большое значение свидетельских  показаний для оценки совокупности исследуемых по делу доказательств, чтобы постановить "законный, обоснованный и справедливый приговор" (ст. 297 УПК  РФ) еще в досудебном производстве, следователь, поскольку он все делает до суда и для суда, обязан выяснить при допросе свидетеля прежде всего условия, в которых свидетель воспринимал событие преступления. При этом основные условия, по моему мнению, подлежат обязательному выяснению: фон восприятия, размеры и конфигурация объекта восприятия, расстояние, с которого он воспринимал событие, погодные условия, время суток, наличие искусственного освещения, цвет объекта и другие объективные и субъективные факторы, влияющие на формирование его показаний и их оценку. Причем лишь некоторые из названных условий иногда выясняются у потерпевшего, а его субъективное состояние, как правило, является результатом совершенного на него посягательства, и поэтому выяснение субъективного (эмоционального) состояния выясняется самостоятельно, как порожденное в ситуации совершения преступления при непосредственном контакте потерпевшего с преступником.

  Используя уточняющие и детализирующие вопросы  к свидетелю (потерпевшему), следователь  может получить исчерпывающие данные о названных условиях, что позволит ему плодотворно дать оценку не только показаниям допрошенных свидетелей и потерпевших, но и всей совокупности доказательств, собранных в следственном производстве, и тем самым правильно по форме и содержанию составить обвинительное заключение (обвинительный акт);  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение. 

  Для наиболее объективного и квалифицированного решения множества вопросов, постоянно  возникающих перед судебно-следственными  работниками, наряду с юридической  и общей эрудицией, профессиональным опытом, требуются также и обширные психологические знания.

  Занимаясь исследованием теневых сторон жизни, иногда в самых отталкивающих  ее проявлениях, следователи и судьи  должны сохранять личную невосприимчивость (иммунитет) к отрицательным влияниям и избегать нежелательных искажений  личности, так называемой профессиональной деформации (подозрительности, самоуверенности, обвинительного уклона и т. п.). Особенности  труда этих работников делают необходимой  морально-психологическую закалку, ибо они связаны со значительным напряжением умственных и моральных  сил. Значительный рост преступности, а также развитие ее наиболее опасных  форм: организованная преступность, убийства на сексуальной почве, заказные убийства и т. п. предъявляют требования к  повышению эффективности деятельности правоохранительной системы. С другой стороны, усиливается охрана прав и интересов отдельных граждан в процессе привлечения их к уголовной ответственности и тенденция к гуманизации процесса расследования и судебного рассмотрения уголовных дел, что определяет необходимость высокого уровня профессиональной компетентности работников правоохранительной системы как главного интегрального фактора, обеспечивающего как защиту интересов отдельных лиц и организаций от преступных посягательств, так и соблюдение всех законных прав и интересов граждан и коллективов, а также соблюдение этических норм. Сама профессиональная компетентность в значительной степени определяется личностным потенциалом правовика, т.е. системой психологических факторов, которые можно объединить общим понятием «психологическая культура».

  Психологическая культура юриста - это комплекс психологических  знаний, означающий психологию личности и деятельности, психологию юридического знания и психологические характеристики отдельных юридических профессий, навыки и приемы использования этих знаний в профессиональных ситуациях  в процессе общения.

  В значительной степени задачи юридической психологии определяются необходимостью совершенствовать практическую деятельность органов  правосудия.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Литература 

  1. Аминов И.И. Юридическая психология: учебное пособие для вузов по спец. «Юриспруденция». – М., 2007.

  2. Еникеев М.И. Юридическая психология: Учебник для вузов. М., 2000.

  3. Конституция РФ, ст.123

  4. Сорокотягин И.Н. Юридическая психология. Санкт-Петербург, «Юридический центр Пресс» 2006.

  5. Тухбатуллин Р.Р. Понятие аффекта как признака преступлений, предусмотренных ст.107, 113 УК РФ, Российский следователь. №7                 М.: Юрист, 2005.

  6. Уголовный Кодекс РФ (УК РФ), ст.107, 113

  7. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ), ст.187-190, ст.277-278 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Уголовному процессу"