Иван III Васильевич

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 15:06, реферат

Описание

Годы жизни: 22 января 1440 — 27 октября 1505
Годы правления: 1462-1505
Из династии Рюриковичей.
Сын московского князя Василия II Тёмного и Марии Ярославны, дочери князя Ярослава Боровского, внучки героя Куликовской битвы В.А. Серпуховского.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (7).doc

— 229.00 Кб (Скачать документ)

      Некоторые экономисты выделяют также и другие цели проведения финансовой политики, такие как: снижение темпов инфляции (чему особенно много внимание уделяется в настоящее время, так как последняя сейчас представляет собой одно из тех зол, что наиболее угрожают благосостоянию граждан), сглаживание экономических циклов (при этом в первую очередь понимается использование финансовой политики в качестве инструмента для борьбы со спадами). Однако легко заметить, что указанные цели являются по своей сути производными от задачи финансовой политики обеспечить высокое благосостояние всего населения

      Итак, исходя из вышесказанного, представляется возможным определить финансовую политику как государственное регулирование финансовых ресурсов с целью повышения уровня жизни граждан.

        Органы управления  финансами.

      Общее управление финансами осуществляется органами государственной власти, а именно, в управлении участвуют: Президент РК, Администрация Президента РК, Правительство РК; территориальные органы представительной и исполнительной власти, органы местного самоуправления.

      В компетенцию органов исполнительной и законодательной власти входит рассмотрение и утверждение бюджета и внебюджетных фондов, отчета о его исполнении, установление новых налоговых и неналоговых платежей, определение размеров и условий выплаты пенсий и пособий, разработка финансового законодательства, определение основных направлений финансовой политики государства. Территориальные и местные органы власти рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и распределение во внебюджетные фонды, помимо этого, разработка территориального и местного финансового законодательства в рамках, утвержденных законом, введение и изменение территориальных и местных налогов и неналоговых платежей.

      Органы  государственной власти и управления. осуществляющие общее руководство  страной, выполняют много других экономических, социальных, политических функций, и в силу этого обстоятельства не могут осуществлять детального управления финансовой системой. Для этого необходим следующий финансовый аппарат, осуществляющий непосредственное управление финансами. Структуру управления финансами представим соответственно финансовой системе.

Заключение 

Государственное управление финансами - одна из главных  и постоянно осуществляемых функций  любого государства. Современная российская система управления финансами характеризуется  тем, что в стране происходят процессы перехода от планово-централизованной к рыночной экономике. Директивно-административные методы управления заменяются методами регулируемого финансового рынка.

Главная цель управления финансами - достижение финансовой устойчивости экономики  и финансовой независимости государства. В свою очередь конкретные цели - сбалансированность бюджета, оптимизация государственного долга, устойчивость национальной валюты, гармонизация экономических интересов государства и его граждан.

В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют три группы объектов: финансы предприятий (организаций, учреждений), страховые отношения, государственные финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления: финансовые службы (отделы) предприятий (организаций, учреждений), страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом. 
 
 
 
 
 

Финансовый  аппарат управления хозяйствующих субъектов.

      Эти органы анализируют хозяйственно-финансовую деятельность системы, подготавливают предложения, направленные на повышение  ее эффективности с использованием финансов: ускорение оборачиваемости  оборотных средств, вовлечение в  хозяйственный оборот неиспользуемых товарно-материальных ценностей, сокращение непроизводительных расходов и потерь, уменьшение и ликвидацию убыточности подведомственных объектов, мобилизацию внутрихозяйственных резервов, улучшение использования ресурсов, снижение издержек, повышение доходности (рентабельности). Они также разрабатывают указания, инструкции, методические материалы, регулирующие финансовую работу подведомственных хозяйственных единиц.

      Аппарат финансовых управлений министерств  и других вышестоящих органов  осуществляет работу по сводному финансовому прогнозированию (планированию), контролю за выполнением сводного баланса доходов и расходов, координирует работу финансовых отделов подведомственных хозяйствующих субъектов.

Финансовая работа в фирмах, компаниях осуществляется финансовым отделом, являющимся самостоятельным структурным подразделением. В небольших фирмах финансовые отделы могут быть совмещены с отделом сбыта или бухгалтерией (финансово-сбытовой или бухгалтерско-финансовый отделы).

      В этом звене финансовой системы управление в рыночных условиях называется финансовым менеджментом, под которым понимается форма управления социально-экономическими процессами и движением денежных потоков посредством и в пределах предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов. Предпринимательская деятельность является рисковой и направлена на получение прибыли от производства и продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, от пользования имуществом.

      Объектами финансового менеджмента в низовых  звеньях являются: недвижимое и движимое имущество, имущественные права, работы и услуги, информация, результаты интеллектуальной деятельности, нематериальные блага.

      Финансовый  менеджмент основывается на мотивации -деятельности по реализации целей, определяющих потребности и соответствующее поведение людей или коллективов. Мотивация проявляется в процессах стимулирования деловой активности, производительности и качества труда.

      Финансовые  отделы (службы) фирм хозяйствующих  субъектов осуществляют оперативное  финансовое планирование, маневрирование финансовыми ресурсами, используя новые формы кредитных и расчетных операций (акции, векселя, факторинг и др.).

В хозяйственных  товариществах управление финансами  координируют, наряду с другими функциями, высшие органы -общие собрания (собрания представителей) их участников, в акционерных обществах - общие собрания акционеров. Исполнительный орган - правление включает в свой состав должностных лиц, в том числе по управлению финансами: вице-президента (заместителя управляющего) по финансам, который курирует соответствующее подразделение товарищества (общества) - финансовый отдел, группу, сектор или в его подчинении работают отдельные служащие - финансовые менеджеры по направлениям финансовой деятельности хозяйственного субъекта.

Структура финансового  отдела обычно включает следующие направления работы: прогнозно- аналитическую, расчетную, претензионную, оперативно-финансовой работы. Типовая структура финансового отдела включает: планово-экономическое бюро в составе групп: финансово-кредитного планирования, оперативного планирования и контроля, экономического анализа; бюро банковских и кассовых операций; расчетное бюро в составе групп: расчетов с покупателями, расчетов с поставщиками, претензионная. На предприятиях, осуществляющих валютные операции создается валютная группа.

На крупных  предприятиях финансовую деятельность может возглавлять заместитель  директора по экономике или финансам, финансовый директор, вице-президент (особенно в акционерных обществах), финансовый менеджер. Этим должностным лицам  могут быть подчинены и другие экономические службы: планово-экономическая, бухгалтерия, сектор экономического анализа и т.д.

      Финансово-сбытовые отделы подразделяются на группы: по расчетам с покупателями, с поставщиками, с бюджетом, банками и вышестоящими организациями, финансового планирования и анализа, кассовые. Аналогичные  функции могут выполнять отдельные  исполнители-специалисты.

      В хозорганах, где нет финансовых отделов, финансовое прогнозирование и расчет финансовых нормативов возлагается  на экономическую службу, а оперативная  финансовая работа, все виды расчетов и кассовое планирование - на бухгалтерию.

      изыскание путей увеличения дохода и повышение рентабельности;

      обеспечение финансовыми ресурсами заданий  по производству;

      инвестициям, внедрению новой техники и  других плановых затрат;

      выполнение  финансовых обязательств перед государственным  бюджетом, банками, поставщиками, вышестоящими организациями;

      организация расчетов;

      содействие  эффективному использованию производственных фондов и капитальных вложений;

      контроль  за правильным использованием финансовых ресурсов, обеспечение сохранности  и ускоренной оборачиваемости оборотных средств.

      В оперативном управлении финансами  фирмы, предприятий принимают участие  учреждения банков. Банки второго  уровня осуществляют расчетно-кассовое обслуживание, кредитуют временные  потребности в денежных средствах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание. 
 
1. Введение
 

2. Смешанная  экономика 
 
3. Модели смешанной экономики 
 
· Американская модель 
 
· Германская модель 
 
· Японская модель 
 
· Шведская модель 
 
4. Заключение 
 
5. Список использованной литературы

Информация о работе Иван III Васильевич