Управление торговлей, финансами и кредитом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 23:51, курсовая работа

Описание

Методология исследования. При подготовке данной работы был применен принцип объективного рассмотрения материала, которые позволяют изучить объект исследования во всем его многообразии и развитии. Из числа общенаучных методов в работе использовался системный подход, анализа и синтеза, из частнонаучных методов были использованы юридический, сравнительно-правовой и проблемно-теоретический.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТОРГОВЛЯ…………………….…………………………………………….5
1.1. Министерство экономического развития РФ……………………………………...7
1.2. Таможенная служба.……………………………… ………………………………..8
1.3. Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей…..…………………………………………………………………………9
1.4. Торгово-промышленная палата. ...…………………………………………………11
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И КРЕДИТОМ………………………...13
2.1. Министерство финансов…………………………………………………………..18
2.2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора………………………….19
2.3. Федеральная служба по финансовому мониторингу……………………………20
2.4. Федеральное казначейство………………………………………………….……..21
2.5. Федеральная служба по финансовым рынкам ……………………………...…...23
2.6. Центральный банк РФ..………...………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………...………………30
Список источников и литературы……

Работа состоит из  1 файл

Администротивное право.doc

— 192.50 Кб (Скачать документ)

    Федеральное казначейство осуществляет следующие  полномочия в установленной сфере  деятельности:

    • доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
    • ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
    • открывает в Центральном банке РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
    • открывает и ведет лицевые счета и сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
    • ведет учет показателей сводной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
    • составляет и представляет в Министерство финансов РФ оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность о наполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
    • осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Казначействе России;
    • ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;

    Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере  имеет право запрашивать и  получать сведения, необходимые для  принятия решений по вопросам установленной  сферы деятельности; давать юридическим  и физическим лицам разъяснения по вопросам36; организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований; применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение или пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений. 

    2.5. Федеральная служба по финансовым рынкам.

    Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) находится в непосредственном ведении Правительства. Служба, согласно Положению о ней, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности)37.

    Служба  самостоятельно принимает нормативные  правовые акты по утверждению:

    • стандартов эмиссии ценных бумаг, проспектов ценных бумаг эмитентов и порядка государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг (за исключением государственных и муниципальных бумаг, а также облигаций Банка России);
    • единых требований к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами;
    • обязательных требований к порядку ведения реестра владельцев ценных бумаг;
    • обязательных для профессиональных участников рынка ценных бумаг, за исключением кредитных организаций, нормативов достаточности собственных средств и иных требований, направленных на снижение рисков профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также на исключение конфликта интересов, в том числе при оказании брокерам, являющимся финансовыми консультантами, услуг по размещению эмиссионных ценных бумаг;
    • иных нормативных правовых актов, принятие которых отнесено федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента и Правительства к компетенции федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также уполномоченного федерального органа исполнительной власти по государственному регулированию деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию в части надзора и контроля.

    Осуществляя полномочия по контролю и надзору, Служба регистрирует: выпуски эмиссионных  ценных бумаг и отчеты об итогах выпусков; правила доверительного управления паевыми инвестиционными фондами  и ипотечным покрытием; осуществляет лицензирование, приостанавливает эмиссию ценных бумаг. Служба проводит необходимые проверки и выдает предписания, запрещает или ограничивает на срок до шести месяцев проведение профессиональными участниками отдельных операций на рынке ценных бумаг, а также решает другие задачи, указанные в Положении о Службе.

    Успешное  выполнение задач и функций Службы и ее территориальных органов  во многом зависит от квалификации специалистов рынка ценных бумаг. Поэтому 24 декабря 2003 г. Федеральной комиссией  по рынку ценных бумаг было утверждено Положение о них, которым определен порядок аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, и организаций, осуществляющих деятельность специализированных депозитариев38. 

    2.6. Центральный банк РФ.

    Центральный банк РФ (Банк России) подотчетен Государственной  Думе РФ. Его функции и полномочия предусмотрены Конституцией и Федеральным  законом о нем от 10 июля 2002 г.39. В своей деятельности он руководствуется также ФЗ РФ "О банках и банковской деятельности"40. Свои функции и полномочия Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Банк России является органом государственного денежно-кредитного и валютного регулирования и банковского надзора.

    Банк  России представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. Банковская система Российской Федерации является двухуровневой, где первый уровень занимает Центральный банк Российской Федерации, ко второму относятся кредитные организации: коммерческие банки и иные небанковские финансово-кредитные институты.

    Целями  деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; денежная эмиссия, развитие и  укрепление банковской системы РФ; обеспечение эффективности и  бесперебойного функционирования платежной  системы.41

    Банк  России выполняет определённо важные функции: 1) разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

    2) монопольно осуществляет эмиссию  наличных денег и организует  наличное денежное обращение;

    2.1) утверждает графическое обозначение  рубля в виде знака;42

    3) устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;

    4) устанавливает правила проведения  банковских операций;

    5) осуществляет обслуживание счетов  бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации,  если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;

    6) осуществляет эффективное управление  золотовалютными резервами Банка России;

    7) принимает решение о государственной  регистрации кредитных организаций,  выдает кредитным организациям  лицензии на осуществление банковских  операций, приостанавливает их действие  и отзывает их;

    8) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;

    9) регистрирует эмиссию ценных  бумаг кредитными организациями  в соответствии с федеральными законами и многое другое, предусмотренное ФЗ «О Центральном Банке РФ (Банке России)» от 10.07.2002.

    Президент России как важнейший субъект в управлении банковской системой, будучи главой государства, руководит всеми вопросами экономического, в том числе кредитно-финансового, характера, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти43. Президент представляет Государственной Думе кандидатуру Председателя Банка России и ставит вопрос об освобождении его от должности44; он направляет трех человек в Национальный банковский совет; с ним согласовываются и кандидатуры членов Совета директоров Банка России. В связи с этим Центральный банк обязан обеспечить Президента РФ всей необходимой информацией о состоянии и функционировании банковской системы.

    Согласно  ст. 5 ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России подотчетен Государственной Думе. Государственная Дума в сфере управления банковской деятельностью реализует следующие полномочия:

    - назначает на должность и освобождает  от должности Председателя Банка  России по представлению Президента  Российской Федерации;

    - назначает на должность и освобождает  от должности членов Совета  директоров Банка России (далее  - Совет директоров) по представлению  Председателя Банка России, согласованному  с Президентом Российской Федерации;

    - направляет и отзывает представителей Государственной Думы в Национальном банковском совете в рамках своей квоты;

    - рассматривает основные направления  единой государственной денежно-кредитной  политики и принимает по ним  решение;

    - рассматривает годовой отчет  Банка России и принимает по  нему решение;

    - принимает решение о проверке Счетной палатой РФ финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений. Указанное решение может быть принято только на основании предложения Национального банковского совета;

    - проводит парламентские слушания  о деятельности Банка России  с участием его представителей;

    - заслушивает доклады Председателя  Банка России о деятельности  Банка России (при представлении  годового отчета и основных  направлений единой государственной  денежно-кредитной политики).

    Совет Федерации тоже является участником системы государственного управления в банковской сфере. Он направляет двух человек в Национальный банковский совет45.

    Роль  Правительства РФ складывается во взаимодействии с Банком России. В России Центральный банк определен Конституцией РФ как независимый от других органов государственной власти субъект, подотчетный только Государственной Думе, он независим от Правительства и проводит более самостоятельную финансовую политику, в отличие от достаточно распространенного в мировой практике подчинения центрального банка министерству финансов и проводящего финансовую политику правительства46.

    Однако  налицо между Центральным банком РФ и Правительством довольно плотное  взаимодействие, заключающееся в разработке экономической политики Правительства РФ. Они информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою политику, проводят регулярные взаимные консультации. Банк России консультирует Министерство финансов по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг РФ и погашения государственного долга с учетом их воздействия на состояние банковской системы России и приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики.

    Центральный банк Российской Федерации является органам валютного контроля, а так же федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации. Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку РФ, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.47

    Счетная палата Российской Федерации также  принимает участие в управлении банковской системой в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"48, проверяет финансово-хозяйственную деятельность Центрального банка, его структурных подразделений и учреждений. Указанные проверки проводятся в соответствии с решениями Государственной Думы, принимаемыми только на основании предложений Национального банковского совета.

Информация о работе Управление торговлей, финансами и кредитом