Управление муниципальной собственностью с. баклаши Шелеховского района Иркутской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 01:10, дипломная работа

Описание

Муниципальная собственность является определяющей частью финансово-экономической базы местного самоуправления и одним из главных рычагов реализации местной социально-экономической политики. Муниципальная собственность призвана обеспечивать интересы большого количества людей: лиц, проживающих на территории городского или сельского поселения либо иного муниципального образования. Она охватывает умелое использование и распоряжение:
имеющимися в собственности муниципального образования денежными средствами;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты по управлению муниципальной собственности
1.1 Понятие муниципальной собственности
1.2 Система управления муниципальной собственностью
1.3 Нормативно-правовая база управления муниципальной собственностью
Глава 2. Анализ управления муниципальным имуществом в с. Баклаши
2.1 Анализ деятельности с. Баклаши
2.1. Правовой статус и территориальное деление Баклашинского сельского поселения
2.2. Правовые основы организации местного самоуправления в поселении.
2.3. Финансовая деятельность администрации Баклашинского сельского поселения
2.4 Выявление проблем в управлении муниципальной собственностью с. Баклаши
Глава 3. Совершенствование организации управления муниципальной собственностью с. Баклаши
3.1 Перспективы решения проблем в управлении муниципальной собственностью с. Баклаши
3.2 Разработка проекта по совершенствованию управления муниципальной собственностью с. Баклаши
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

МУПС(БАКЛАШИ).doc

— 282.00 Кб (Скачать документ)

Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией поселения. Решением Совета депутатов определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Иркутской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятымяи в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Иркутской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

2.4 Владение, пользование  и распоряжение муниципальным  имуществом

 

Органы местного самоуправления от имени поселения  самостоятельно владеют, пользуются и  распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное  имущество во временное или в  постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Иркутской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Порядок и условия  приватизации муниципального имущества  определяются нормативными правовыми  актами Думы поселения в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования  и приватизации муниципального имущества  поступают в местный бюджет.

Органы местного самоуправления Баклашинского муниципального образования ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном  уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом  исполнительной власти.

 

2.5 Выявление проблем в управлении муниципальной собственностью с. Баклаши

По состоянию на 1 января 2009 года в собственности граждан  и юридических лиц находилось 133 млн. га земель, или 7,8% земельного фонда  страны. Из них в собственности  граждан насчитывается 124 млн. га.

Доля приватизированных  сельскохозяйственных угодий составляет 80%, земель населенных пунктов – 3%, земель промышленности и иного специального назначения – 0,09%, земель особо охраняемых территорий и объектов – 0,004%, земель запаса – 0,02%. Земли лесного и водного фондов передавать в частную собственность запрещается.

При разграничении государственной  собственности на землю к федеральной  собственности отнесено 1160 млн.га, собственности  субъектов Российской Федерации  – 6,5 млн.га, муниципальной собственности – 1,8 млн.га и пока еще осталась не разграниченная государственная собственность на площади 408 млн.га, право распоряжения которой делегировано органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Таким образом, 68% земельного фонда страны отнесено к федеральной собственности и эти земли в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации практически не облагаются земельным налогом, который полностью должен поступать в муниципальные бюджеты.

Освобождение от налогообложения подавляющей части федеральных земель не способствует их эффективному использованию, так как нет экономической заинтересованности федеральных органов власти отказываться от излишней площади. Особенно ярко это прослеживается в ходе сокращения Вооруженных сил Российской Федерации без передачи освобождаемых земель для использования в других отраслях деятельности. 
Множество проблем возникает при оформлении прав на земли сельскохозяйственного назначения.

В ходе земельной реформы  при реорганизации в 1992-1994 годах колхозов и совхозов 115 млн. га сельскохозяйственных угодий было передано в общую долевую собственность 12 млн.граждан в виде земельных долей без определения на местности границ не только этих земельных долей, но и без определения границ земельных массивов, в которых находятся земельные доли. По этой причине до сих пор затруднен кадастровый учет и государственная регистрация прав граждан на земельные участки.

К настоящему времени  собственники земельных долей из имеющихся у них 115 млн. га сельскохозяйственных угодий, поставили на кадастровый учет и осуществили государственную регистрацию своих прав только на 18 млн. га.

Остальные земельные  доли используются сельскохозяйственными  организациями: 
- на правах аренды с государственной регистрацией договоров аренды – 14,3 млн. га;

- на правах аренды без государственной регистрации договоров аренды – 54,6 млн. га (после 27 января 2011 года такие договора, в силу закона, станут неправомерными); 
- без оформления каких-либо документов на землю – 24,5 млн. га (фактически самозахват не востребованных земельных долей).

В собственность сельскохозяйственных организаций оформлено всего 2,8 млн. га. Таким образом 82% земли обрабатывается без должного оформления прав, что  не позволяет, в частности, кредитовать  сельское хозяйство под залог земельных участков.

Кроме того, почти 11 млн.га сельскохозяйственных угодий за годы реформы были застроены или заросли  лесом и выведены из хозяйственного оборота, а около 30 млн.га пока по разным причинам не используются.

На сегодняшний день наличие долевой собственности, по сути, тормозит развитие хозяйственной деятельности на землях сельскохозяйственного назначения.

Практика применения федерального законодательства показала, что установленный порядок регулирования  отношений, связанных с владением, пользованием и распоряжением земельными долями, является чрезмерно сложным. Это влечет невозможность легального использования той части земельных участков, которая приходится на таких собственников, что в свою очередь влечет исключение сельскохозяйственных земель из хозяйственного оборота.

В такой ситуации актуально  внесение в законодательные акты Российской Федерации изменений, направленных на уточнение и упрощение процедуры  формирования земельных участков в  счет земельных долей, совершенствование оборота земельных долей и земельных участков, обеспечивающих целевое использование земель сельскохозяйственного назначения.

В настоящее время  существует и проблема определения  компетенции органов местного самоуправления в сфере распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. На землях сельскохозяйственного назначения их площадь составляет 265 млн.га, землях поселений – 14 млн.га, землях запаса – 103 млн.га. Поселения, обладая комплексом полномочий в градостроительной сфере (территориальное планирование, выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию), не имеют права распоряжаться указанными земельными участками. В числе прочего, это может отрицательно сказываться на социально-экономическом развитии поселений, а также на сфере жилищного строительства.

Практика показывает, что в целях устранения указанной  коллизии, повышения эффективности  использования территориальных  ресурсов органы местного самоуправления поселений следует включить в  состав субъектов, осуществляющих распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Внимания требуют и  имущественные отношения, участниками  которых являются органы местного самоуправления.

Нормами Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) установлен принцип целевого назначения муниципального имущества. Согласно указанным нормам органы местного самоуправления до 1 января 2012 года должны осуществить в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, отчуждение или перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности на 1 января 2006 года и не соответствующего требованиям данного Федерального закона, устанавливающим перечень видов имущества, которое может находиться в муниципальной собственности. При этом данный перечень не содержит многих видов имущества, необходимого для решения всех вопросов местного значения.

Например, не предусмотрены  виды муниципального имущества для  решения таких вопросов местного значения поселений и муниципальных  районов, как содействие в развитии сельскохозяйственного производства, организация и осуществление  мероприятий по работе с детьми и молодежью, создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания и некоторых других.

В то же время практика показывает, что в населенных пунктах  с низким уровнем социально-экономического развития, особым географическим положением и климатическими факторами предоставление населению общественных услуг в отдельных отраслях экономики и социальной сферы не всегда может быть обеспечено частным бизнесом. В большинстве сельских поселений объекты муниципальной собственности являются единственно возможным экономическим механизмом, за счет которого органы местного самоуправления могут обеспечивать решение социальных и иных жизненно важных проблем населения соответствующих муниципальных образований.

Таким образом, необходимо рассмотреть вопрос о внесении изменений  в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, предусматривающих  возможность нахождения в муниципальной  собственности (в особенности, в  собственности сельских и городских поселений) имущества, необходимого для решения всего перечня вопросов местного значения, установленного данным федеральным законом, а также возможность включения в состав муниципального имущества объектов собственности, используемых для получения неналоговых доходов местных бюджетов.

Положения Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные  акты Российской Федерации и признании  утратившими силу некоторых законодательных  актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», посвященные разграничению имущества между публично-правовыми образованиями, непосредственно не предусматривают требований о необходимости передачи имущества из федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность в технически исправном состоянии или компенсации из федерального и региональных бюджетов расходов местных бюджетов, связанных с его восстановлением, ремонтом.

В связи с этим в  законодательстве Российской Федерации остается неурегулированным порядок передачи в собственность муниципального образования в процессе разграничений полномочий непригодного для эксплуатации имущества или имущества, требующего капитального ремонта, в том числе порядок возмещения местным бюджетам дополнительных расходов, возникающих в связи с содержанием указанного имущества. Данные вопросы также нуждаются в урегулировании.

ГЛАВА3. СОВЕРШЕСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ С. БАКЛАШИ

3.1  Перспективы решения проблем в управлении муниципальной собственностью с. Баклаши

В России назревает потребность  в инновационных подходах к развитию сельских (локальных) территорий.

Сельские территории в целом целесообразно разделить  на два типа хозяйствования (образа жизни населения):

- зоны массового производства (агропромышленные холдинги с более-менее конкурентоспособной экономикой),

- территории традиционного уклада, где не складывается конкурентоспособная экономика и откуда население (в первую очередь – молодежь) уезжает в города.

Большая часть сельских территорий страны относится ко второму  типу хозяйствования. Несмотря на затраты  со стороны государства по поддержанию  жизнеспособности села, идет процесс  пространственного сжатия и депопуляции. Количество населенных мест и численность сельских жителей сокращается.

В такой ситуации целесообразно  рассмотреть возможность перехода к новому конкурентоспособному образу жизни на сельской территории с современной  экономикой и  инфраструктурой. Это должен быть локальный вариант экономики, развивающейся за счет создания продуктов со все более высоким уровнем добавленной стоимости. Для ее формирования необходимо задействовать все имеющиеся возможности модернизации и инновационного развития для сельских территорий.

Информация о работе Управление муниципальной собственностью с. баклаши Шелеховского района Иркутской области