Управленческая структура предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 05:03, реферат

Описание

Для выполнения данной работы была выбрана компания «Балт-Керама». Я являлся сотрудником данной компании около двух лет, занимал должность Менеджера по маркетингу и был хорошо осведомлен о делах внутри компании. Целью нашего исследования является анализ управленческой структуры. Мы попробуем определить кто и какие задачи решает внутри компании, эффективен ли результат деятельности организации в целом, и предложим свой путь по совершенствованию, модернизации и оптимизации рабочего процесса.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………….2
2. Структура управления. Виды деятельности и задачи………….……….3
3. Выявление проблем внутри организации………………………….……..5
4. Решение проблем……………………………………………………………..6
5. Заключение и выводы……………………………………………………….8

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 41.03 Кб (Скачать документ)

 

Специальность

Государственное и муниципальное  управление

Дисциплина

Введение в специальность


 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему:

 

Управленческая  структура предприятия


 

Содержание:

  1. Введение……………………………………………………………………….2
  2. Структура управления. Виды деятельности и задачи………….……….3
  3. Выявление проблем внутри организации………………………….……..5
  4. Решение проблем……………………………………………………………..6
  5. Заключение и выводы……………………………………………………….8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Для выполнения данной работы была выбрана компания «Балт-Керама». Я являлся сотрудником данной компании около двух лет, занимал должность Менеджера по маркетингу и был хорошо осведомлен о делах внутри компании. Целью нашего исследования является анализ управленческой структуры. Мы попробуем определить кто и какие задачи решает внутри компании, эффективен ли результат деятельности организации в целом, и предложим свой путь по совершенствованию, модернизации и оптимизации рабочего процесса.

Перед нами стоят следующие  задачи:

  • Описать структуру управления в организации.
  • Выявить и описать внутренние проблемы организации.
  • Предложить решение внутренних проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Структура управления. Виды деятельности и задачи.

 

          Итак, для анализа была выбрана компания «Балт-Керама», являющиеся Северо-Западным филиалом производственно-коммерческой группы        KERAMA MARAZZI, которая занимается производством и продажей керамической плитки, керамического гранита, мозаики и санфаянса.        KERAMA MARAZZI, в свою очередь, является частью мирового концерна МARAZZI GROUP. Миссия компании - предложить покупателям готовые интерьерные решения    для ванной комнаты, включающие полный ассортимент продукции: от керамической плитки и сантехники до мебели.

          Немного о компании MARAZZI GROUP. MARAZZI GROUP - транснациональная компания. В её составе - 20 промышленных            предприятий по производству керамической плитки, керамического            гранита и санфаянса, продукция высочайшего качества распространяется              в 130 странах мира. В год производится 100 000 000 квадратных                   метров керамической плитки и свыше 500 000 изделий санфаянса. 
         Производственный сектор Группы KERAMA MARAZZI включает                       два завода, выпускающих продукцию под одноименной торговой маркой.         Оба предприятия, которые находятся в городе Орел и поселке Малино Московской области, оснащены новейшим оборудованием итальянских          компаний Welko (Велко), Tecnoferrari (Техноферрари), Sacmi (Сакми),               ICF (АйСиЭф), а для разработки дизайна коллекций задействованы         именитые итальянские дизайн-студии — Alberto Corbetta Design (Альберто Корбетта Дизайн), Tecnografica (Технографика), DecalТile (ДекалТайл), PuntoQuattro (ПунтоКваттро), Arte&Grafica (АртеЭндГрафика) и другие.  Торговая сеть Группы KERAMA MARAZZI сегодня объединяет 20 торговых представительств, более трехсот фирменных магазинов и сотни розничных   точек продаж. Керамическая плитка, керамический гранит, мозаика        KERAMA MARAZZI реализуется не только в России, но и за ее пределами:          в странах Балтии и СНГ, в Бельгии, Болгарии, Черногории, Монголии.                  В 2012 году Группа KERAMA MARAZZI отмечает юбилей: 20-летие выпуска первой продукции.

Давайте рассмотрим структуру выбранной нами компании "Балт-Керама".

Иерархическую управленческую структуру организации мы можем  наблюдать на рисунке 1. Компания относится  к малому бизнесу, на сегодняшний  день численность ее штата составляет восемьдесят четыре человека.

 

Рисунок 1.  

Для того, чтобы структура  была более понятна, мы подробнее рассмотрим должностные обязанности каждого из отделов и руководителей компании.

1. Генеральный директор  – планирует и осуществляет  развитие компании на рынке,  задает темп развития внутри организации, проводит переговоры высокого уровня.

2.Заместитель директора. Его основная задача – координация между собой всех отделов, создание эффективно работающего коллектива, организация труда, мотивация кадров компании, подбор и поиск персонала для замещения вакантных должностей, личный контроль за выполнением работ, проведение переговоров, отчетность перед генеральным директором.

3. Сеть фирменных магазинов. На данный момент сеть фирменных магазинов включает в себя 5 магазинов в разных районах Санкт-Петербурга. В каждом магазине есть свой директор, подчиняющийся руководителю отдела фирменной торговли. В подчинении директора магазина находятся продавцы-консультанты и дизайнеры. Руководитель отдела осуществляет контроль и планирование организации работ, отчитывается заместителю генерального директора.

4. Отдел маркетинга и рекламы. Отдел состоит из менеджера по маркетингу, менеджера по рекламе, промоутеров - консультантов. Менеджер по маркетингу занимается работой с DIY-гипермаркетами (вопросы формирования планограммы, выкладки, представленности продукции, согласовывает и контролирует оформление выкладки в новых магазинах, контролирует проведение маркетинговых мероприятий), проводит необходимые маркетинговые исследования, координирует и планирует работу промоутеров - консультантов. Промоутеры - консультанты занимаются консультированием покупателей и продажами продукции компании в DIY-гипермаркетах.

 В обязанности менеджера по рекламе входит работа с печатными изданиями (размещение рекламы, статьи), организация участия в выставках, разработка и контроль за изготовлением рекламных материалов, написание пресс-релизов. Отчетность отдела непосредственно заместителю генерального директора.

5. Отдел продаж. В отделе работают менеджеры по продаже изделий из керамики, в обязанности которых входит поиск оптовых покупателей (строительные организации, DIY-гипермаркеты, магазины строительных товаров), ведение базы клиентов, проведение переговоров, отслеживание дебиторской задолженности, контроль поставки продукции от завода до покупателя, руководитель отдела продаж осуществляет контроль за выполнением планов продаж, планирует работу отдела, отчитывается заместителю генерального директора. Так же в состав отдела входит склад, на котором работают грузчики, начальник склада. Подчиняются работники склада непосредственно начальнику отдела продаж.

6.  Финансовый отдел. Основные задачи сотрудников: расчет проектно-сметной документации, участие в торгах/тендерах, полный бухгалтерский учет. Отчетность заместителю генерального директора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выявление проблем внутри организации.

 

Теперь, когда нам понятна структура, мы четко видим, чем занимается каждое звено в компании, можем попытаться выявить какие-либо проблемы. Для выполнения этой задачи нам необходимо понимать, каких результатов добивается организация и, какие настроения в коллективе. Проведя возможный, с моим уровнем компетенций, анализ мною были выделены следующие проблемы:

1.Управленческая. По причине не большого штата компании иногда приходиться выполнять функции не имеющие к твоей работе абсолютно никакого отношения. Например, менеджер по маркетингу занимается работой с претензиями, иногда помогает на складе в приемке машин с завода.

2. Проблема кадровой политики. К сожалению, сегодня на рынке труда Санкт-Петербурга недостаточно квалифицированных специалистов. Например, достаточно сложно найти хорошего менеджера по продажам или руководителя любого уровня, который бы не просто хотел получать зарплату, а еще и любил свою работу, проявлял лояльность к компании в которой работает, был нацелен на результат.

  1. Решение проблем.

 

Мы смогли выделить всего две основные проблемы, каждая из которых имеет свое решение. Давайте найдем им логическое решение:

1.Первой нашей проблемой  была управленческая. я думаю, для решения этой проблемы внутри нашей компании следует провести анализ и оптимизацию структуры управления, определить необходимость в штатных единицах. 2. Кадры. Одна из важных и непростых в решении проблем. Для привлечения специалистов, и как следствие, увеличения результативности компании в целом, следует разработать новую систему мотивации труда. Привлечь к подбору персонала кадровое агентство. Достойная оплата и профессиональный отбор соискателей привлечет специалистов, по настоящему желающих работать и расти в именно этой компании.

  1. Заключение и выводы.

 

На примере компании «Балт-Керама» мы рассмотрели структуру организации, выявили основные проблемы и предложили способы их решения. Несомненно, что эти доводы следует принять во внимание, если руководство компании хочет повысить свою производительность и увеличить качественные и количественные показатели. На мой взгляд, основной задачей, которая стоит в данный момент перед руководством компании, является реструктуризация компании, перестроение системы управления, перераспределение обязанностей, оптимизация кадровой составляющей. Уверен, в том, что необходимо привлечь несколько новых специалистов, чтобы снизить загруженность штатных сотрудников и повысить эффективность труда.

Мы видим, что серьезных, неразрешимых проблем внутри компании нет. Для плодотворной работы следует грамотно расставлять приоритеты и цели, следуя которым компания сможет постоянно развиваться и оптимизировать свою работу. 

Убежден, что если руководство примет данные проблемы в работу и не будет откладывать решение в долгий ящик, то в в очень сжатые сроки все проблемы будут решены и компания сможет развиваться еще более динамично и успешно.



Информация о работе Управленческая структура предприятия