Таблица сравнение референдумов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 11:50, практическая работа

Описание

Статья 2. Принципы проведения референдума
1)проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан при тайном голосовании.
2) независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств.

Работа состоит из  1 файл

Таблица- референдумы.docx

— 36.82 Кб (Скачать документ)

Всероссийский референдум

Референдум Калининградской области

Референдум города Калининграда

  1. Общие принципы проведения референдума

Статья 2. Принципы проведения референдума

 

1)проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан при тайном голосовании.

2) независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств.

3)на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов.

4)голосует непосредственно за  вопрос (вопросы) или против него (них).

5)Участие гражданина является свободным и добровольным..

6)Голосование является тайным

Статья 3. Общие принципы проведения областного референдума

1)проводится на всей территории Калининградской области.

2)на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3)на равных основаниях. Каждый участник областного референдума обладает равным числом голосов.

4)Гражданин голосует за или против вынесенного на референдум вопроса непосредственно.

5)Участие гражданина добровольным и свободным.

6)независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного  и должностного положения, места  жительства, отношения к религии,  убеждений, принадлежности к общественным  объединениям, а также от других  обстоятельств.

Статья 3. Общие принципы проведения местного референдума

 

1)проводится на всей территории соответствующего муниципального образования.

2)Граждане участвуют на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3)Граждане участвуют в местном референдуме на равных основаниях. Каждый участник местного референдума обладает равным числом голосов.

4)Гражданин голосует на местном референдуме за или против вынесенного на референдум вопроса непосредственно.

5)Участие гражданина является добровольным и свободным.

6)независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного  и должностного положения, места  жительства, отношения к религии,  убеждений, принадлежности к общественным  объединениям, а также от других  обстоятельств.

  1. Право граждан на участие

 

Статья 5. Право на участие в референдуме

 

1)Участвуют граждане достигшие 18 лет

2)Не имеет права участвовать

- признанный судом недееспособным

- содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

3)Гражданин РФ, проживающий или находящийся за пределами ее территории, обладает в полном объеме правом на участие в референдуме.

Статья 4. Право граждан  на участие в областном референдуме

 

1)Голосует гражданин:

- место жительства которого расположено на территории Калининградской области

- достигший 18 лет

2)не участвуют граждане

- признанные судом недееспособными

- содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 4. Право граждан  на участие в местном референдуме

 

1)гражданин

-место жительства которого расположено в границах муниципального образования --достигший 18 лет, имеет право голосовать на местном референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных действиях по подготовке референдума.

2)не участвуют граждане

- признанные судом недееспособными

- содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

  1. Вопросы референдума и порядок их вынесения на референдум

Статья 6. Вопросы референдума  и порядок их вынесения на референдум

 

1)Конституционное Собрание -проект новой Конституции

2)вопросы, предусмотреные международным договором Российской Федерации. Российской Федерации.

4) могут выноситься вопросы:

 - отнесенные к ведению Российской Федерации

 - к совместному ведению РФ и субъектов РФ.

5)не могут выноситься вопросы:

1. об изменении статуса субъекта РФ.

2.о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Президента РФ, ГД ФС РФ, а также о проведении досрочных выборов Президента РФ, депутатов ГД ФС РФ либо о перенесении сроков проведения таких выборов;

        3.об избрании, о назначении на должность, досрочном прекращении, приостановлении или продлении полномочий лиц, замещающих гос должности РФ;

4.о персональном составе фед-х органов гос власти, иных фед-х гос органов;

5.об избрании, о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов, образованных в соответствии с международным договором РФ, либо должностных лиц, избираемых или назначаемых на должность в соответствии с международным договором РФ, а также о создании таких органов либо назначении на должность таких лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8.о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

7) Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы на него можно было дать только однозначный ответ и чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Статья 5. Вопросы областного референдума

 

1)могут быть вынесены только вопросы:

- находящиеся в ведении Калининградской области или в совместном ведении РФ и Калининградской области, если они не урегулированы Конституцией РФ и ФЗ.

2)Уставом (Основным Законом) Кал-й области и законами Кал-й области могут быть установлены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на областной референдум.

3)не могут быть вынесены следующие вопросы:

- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов гос власти Калини-й области, органов местного самоупр-я, а также о проведении досрочных выборов органов гос власти Калини-й области, органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

- о персональном составе органов гос власти Калини-й области и органов местного самоуправления;

- об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

- о принятии или об изменении областного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Калининградской области;

- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

4)Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации.

6)Вопросы, не должны противоречить законодательству РФ.

Статья 5. Вопросы местного референдума

 

1) могут быть вынесены только вопросы местного значения. (обязательные вопросы указаны в уставах муниц-х образ-й)

2)не могут быть вынесены следующие вопросы:

- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

- о персональном составе органов местного самоуправления;

- об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

- о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

3)не могут быть вынесены также вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования.

4)Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

5)Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

6) Вопросы не должны противоречить законодательству РФ и законодательству Калининградской области.

7)не допускается установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум.

  1. Обстоятельства, исключающие проведение

Статья 7. Обстоятельства, исключающие  назначение и проведение референдума

 

1)при  военном или чрезвычайном положении  на территории РФ или в отдельных  местностях РФ.(будет проводиться по истеч 3х месяцев ,со дня снятия этих положений)

3)не проводится в последний год полномочий Президента РФ, ГД, а также в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории РФ.

4)В период между официальным опубликованием решения о назначении референдума и официальным опубликованием (обнародованием) его результатов не может быть выдвинута инициатива проведения референдума

5)Проведение повторного референдума, по вопросу, имеющему ту же формулировку.

6) этот перечень обстоятельств, является

Статья 6. Обстоятельства, исключающие  назначение и проведение областного референдума

 

1)в условиях военного или чрезвычайного положения, на территории РФ либо на территории, включающей территорию Калининградской области, или на части территории Калининградской области, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2)с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет, а при проведении областного референдума по Уставу Калининградской области - в течение одного года со дня официального опубликования (обнародования) результатов областного референдума.

референдума по этому вопросу.

 

Статья 6. Обстоятельства, исключающие  проведение местного референдума

 

1)в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории РФ либо на территории, включающей территорию соответствующего муниципального образования, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2)с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет, а при проведении местного референдума по уставу муниципального образования - в течение одного года со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования.

3)

4)Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим проведение местного референдума по этому вопросу.

  1. Инициатива проведения референдума

Статья 14. Инициатива проведения референдума

 

1)Инициатива проведения референдума принадлежит:

1.не менее чем 2 миллионам граждан, имеющих право на участие в референдуме, - при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами территории РФ находится место жительства не более 50 тысяч из них;

2)Конституционному Собранию - в случае, предусмотренном частью 3 статьи 135 конст-и

3)федеральным органам гос власти - в случаях, предусмотренных международным договором РФ и настоящим ФКЗ.

3)Инициатива проведения референдума, принадлежащая гражданам не может быть выдвинута в период избирательной кампании, на всей территории , а также, если проведение референдума приходится на последний год полномочий Президента, ГД.

Статья 8. Инициатива проведения областного референдума

 

1)Инициатива проведения областного референдума может принадлежать:

1.гражданам РФ, имеющим право на участие в областном референдуме;

2.избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.

2)Для выдвижения инициативы проведения референдума, в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

3)Для назначения референдума инициативная группа должна представить в избирательную комиссию Калининградской области подписи участников областного референдума в поддержку инициативы его проведения в количестве, установленном настоящим Законом.

Статья 7. Инициатива проведения местного референдума

 

1)Инициатива проведения местного референдума может принадлежать:

1.гражданам РФ, имеющим право на участие в местном референдуме;

2. избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума;

3.совместно представительному органу муниципального образования и главе местной администрации.

2)Для назначения местного референдума инициативная группа должна представить в представительный орган соответствующего муниципального образования подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения в количестве, установленном настоящим Законом. При выдвижении инициативы проведения местного референдума субъектами, указанными в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, сбор подписей участников местного референдума не проводится, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования.

  1. Порядок реализации инициативы проведения референдума

Статья 15. Порядок реализации инициативы проведения референдума, принадлежащей  гражданам Российской Федерации

 

1)Организация инициативной группы.

2)Она должна состоять из региональных подгрупп, создаваемых более чем в половине субъектов. В каждую подгруппу должно входить не менее 100 участников референдума..

3)Уполномоченные представители региональной подгруппы обращаются в избирательную комиссию соответствующего субъекта с ходатайством о регистрации региональной подгруппы.

4)Избирательная комиссия субъекта, незамедлительно уведомляет Центральную избирательную комиссию. Она в течение 10 дней со дня первого такого уведомления проверяет соответствие вопроса референдума требованиям.

5)Избирательная комиссия субъекта в течение 15 дней со дня получения ходатайства о регистрации региональной подгруппы и либо отказывает либо регистрирует.

татья 9. Порядок реализации инициативы проведения областного референдума

 

1)образование инициативной группы в количестве не менее 20 человек. В случае , если инициатором выступаетм общественное объединение, указанное в подпункте 2 пункта 1 статьи 8 настоящего Закона, его руководящий орган или руководящий орган его регионального отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению областного референдума независимо от своей численности.

2)Инициативная группа по проведению обращается в избирательную комиссию Калининградской области с ходатайством о регистрации группы.(обязана рассмтреть в теччении 15 дней)

Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума

 

1. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, могут образовать инициативную группу для проведения местного референдума в количестве не менее 10 человек.

2. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, кот со дня образования действует в качестве комиссии местного референдума муниципального образования, с ходатайством о регистрации группы.

  1. Сбор подписей

Статья 17. Сбор подписей в  поддержку инициативы проведения референдума

 

1. Инициативная группа по проведению  референдума обязана собрать  в поддержку инициативы проведения  референдума не менее двух  миллионов подписей участников  референдума. При этом на один  субъект Российской Федерации  должно приходиться не более  50 тысяч подписей участников референдума,  место жительства которых находится  на территории данного субъекта  Российской Федерации. Если сбор  подписей осуществляется среди  участников референдума, проживающих  за пределами территории Российской  Федерации, общее количество этих  подписей не может составлять  более 50 тысяч.

2. Сбор подписей осуществляется  в течение 45 дней со дня,  следующего за днем регистрации  инициативной группы 

Статья 10. Порядок сбора  подписей граждан в поддержку  инициативы проведения областного референдума

 

. Подписи собираются посредством  внесения их в подписные листы,  содержащие формулировку вопроса  (вопросов), выносимого на референдум.

Право сбора подписей граждан принадлежит  совершеннолетнему дееспособному  гражданину Российской Федерации. Подписи  могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие  в областном референдуме, на всей территории Калининградской области.

Статья 10. Порядок сбора  подписей граждан в поддержку  инициативы проведения местного референдума

 

1. Подписи собираются посредством  внесения их в подписные листы,  содержащие формулировку вопроса  (вопросов), выносимого на референдум.

2. Подписи могут собираться только среди граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, на всей территории соответствующего муниципального образования. Установление квот для сбора подписей в отдельных частях территории муниципального образования не допускается.

  1. Назначение референдума

1. Референдум назначает  Президент Российской Федерации.  Не позднее чем через 10 дней  со дня поступления документов, на основании которых назначается  референдум, Президент Российской  Федерации направляет их в  Конституционный Суд Российской  Федерации с запросом о соответствии  Конституции Российской Федерации.

1. Решение о назначении  областного референдума принимается  Калининградской областной Думой.  В решении о назначении областного  референдума указываются дата  его проведения, вопрос референдума  или проект выносимого на областной  референдум закона Калининградской  области или иного нормативного  правового акта. Калининградская  областная Дума принимает решение о назначении областного референдума в течение 30 дней после представления ей документов, необходимых для назначения референдума, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

 
  1. списков участников референдума

Статья 42

2. Списки участников референдума составляются территориальной комиссией не позднее чем за 21 день до дня голосования на основании сведений о гражданах Российской Федерации, представляемых главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления), командиром воинской части, руководителем организации, в которой участники референдума временно пребывают.

Статья 15

1)В списки участников областного референдума на участках референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования правом на участие в областном референдуме

3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников областного референдума на конкретном участке областного референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина права на участие в областном референдуме).

Статья 14

2. В списки участников местного  референдума на избирательных  участках включаются граждане  Российской Федерации, обладающие  на день голосования правом  на участие в местном референдуме.

на основании международного договора Российской Федерации иностранные граждане имеют право на участие в местном референдуме, то в списки участников референдума при проведении местного референдума включаются иностранные граждане, отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

  1. Финансовое обеспечение референдума

Статья 45.

1. Расходы, связанные с подготовкой  и проведением референдума, обеспечением  полномочий комиссий референдума,  осуществляются за счет средств,  выделенных на эти цели из  федерального бюджета. Главным  распорядителем средств, предусмотренных  в федеральном бюджете на подготовку  и проведение референдума, является  Центральная избирательная комиссия  Российской Федерации.

2. Финансирование Центральной избирательной  комиссии Российской Федерации на проведение референдума осуществляется в пятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении референдума.

Статья 35.

1. Расходы, связанные с проведением  областного референдума, осуществляются  за счет средств, выделенных  из областного бюджета на указанные  цели. При этом за счет средств, выделенных комиссиям из областного бюджета до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссий, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.

Статья 34

1. Расходы, связанные с проведением  местного референдума, осуществляются  за счет средств, выделенных  из местного бюджета на указанные  цели. При этом за счет средств,  выделенных комиссиям соответственно  из местного бюджета, до официального  опубликования решения о назначении  референдума производятся только  расходы комиссий, связанные с  проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы  проведения референдума.

  1. Голосование

Статья 74

1)Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени.

2)О дне, времени и месте  голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить участников референдума не позднее чем за десять дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного голосования в соответствии со статьей 73 настоящего ФКЗ - не позднее чем за три дня до дня досрочного голосования.

Статья 39.

1)На всех участках областного  референдума голосование проводится  с 8 до 20 часов по местному времени,  за исключением случаев, установленных  федеральным законом. 

2)О времени и месте голосования территориальные и участковые комиссии областного референдума обязаны оповестить участников референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом.

Статья 38.

1)На всех участках местного  референдума голосование проводится  с 8 до 20 часов по местному времени,  за исключением случаев, установленных  федеральным законом.

2)О времени и месте голосования  территориальные и участковые комиссии местного референдума обязаны оповестить участников референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом.

  1. Опубликование итогов

Статья 82

1) В течение десяти дней со  дня подписания Центральной избирательной  комиссией Российской Федерации  протокола о результатах референдума  Центральная избирательная комиссия  Российской Федерации в своем  официальном печатном органе опубликовывает полные данные, содержащиеся в протоколах всех избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования.

Статья 46

1)Официальное опубликование результатов  референдума, а также данных  о числе голосов участников  областного референдума, поданных  по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), осуществляется избирательной комиссией Калининградской области в течение 15 дней со дня голосования на областном референдуме.

Статья 45.

1)Официальное опубликование результатов  референдума, а также данных  о числе голосов участников  местного референдума, поданных  по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), осуществляется комиссией местного референдума муниципального образования в течение 15 дней со дня голосования на местном референдуме

  1. Вступление в силу и юридическое значение решения

Статья 83.

1)Решение вступает в силу со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией результатов референдума.

2)Решение является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

3)Решение действует на всей территории РФ.

4)Решение может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме(если не указан порядок отмены)

5)Если для реализации решения требуется издание нормативного правового акта, федеральный орган государственной власти обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения определить срок подготовки этого нормативного правового акта, который не должен превышать три месяца со дня принятия решения на референдуме.

Статья 47

 

1)Решение является обязательным  и не нуждается в дополнительном  утверждении.

2)Решение действует на всей  территории Калининградской области.

3)Решение может быть отменено  или изменено путем принятия  иного решения на областном  референдуме, либо признано недействительным  (недействующим) в судебном порядке.

4)Если результаты областного  референдума признаны недействительными,  избирательная комиссия Калининградской  области назначает повторное  голосование. Повторное голосование  проводится не позднее чем  через 21 день со дня признания  результатов референдума недействительными с соблюдением требований настоящего Закона. Результаты референдума при повторном голосовании определяются в порядке, установленном статьей 45 настоящего Закона.

Статья 46

1)Решение является обязательным  и не нуждается в дополнительном  утверждении.

2)Решение действует на территории  соответствующего муниципального  образования.

3)Решение подлежит регистрации  в уполномоченном органе местного  самоуправления в порядке, установленном  для регистрации нормативных  правовых актов соответствующего уровня.

4)Решение может быть отменено  или изменено путем принятия  иного решения на местном референдуме,  но не ранее чем через два  года после его принятия, либо  признано недействительным (недействующим)  в судебном порядке. В случае  принятия на местном референдуме  нормативного правового акта  он может быть изменен в  порядке, установленном указанным  нормативным правовым актом



Информация о работе Таблица сравнение референдумов