Субъекты административного правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 17:54, реферат

Описание

Субъектом административного проступка является тот, кто его совершил, лицо, в деянии которого имеется описанный в законе проступок.
Проблема субьектов правоотношений и ответственности должна занимать одно из ведущих мест в теории государства и права.Однако нельзя сказать,что она всесторонне изучена, несмотря на наличие ряда монографических исследований.

Работа состоит из  1 файл

субекты административных правонарушений.docx

— 21.25 Кб (Скачать документ)

2.Понятие и виды субьектов  административного  правонарушения.

 

Субъектом административного проступка является тот, кто его совершил, лицо, в деянии которого имеется описанный в законе проступок.

Проблема субьектов правоотношений и ответственности должна занимать одно из ведущих мест в теории государства  и права.Однако нельзя сказать,что она всесторонне изучена, несмотря на наличие ряда монографических исследований. Несколько полнее разработана данная проблема отрослевыми науками, хозяйственным и международным правом.Что же касается теории административного права, то риходится канстатировать, что многие вопросы не получили в ней основательного изучения и являются спорными.

У теоретиков нет единого мнения о том, кого следует считать субьектами административной ответственности.Одни из них пологают, что таковыми являются исключительно физические лица(граждане, иностранные граждане и лица без  гражданства).Другие относят к ним  юридических лиц( предприятия, учреждения, организации).

 Все признаки субъекта можно  поделить на две группы:

    • Общие субъекты административного правонарушения (их два – возраст и вменяемость лица).

В соответствии со ст.4.3 КоАП административной ответственности  подлежат лица, достигшие к моменту  совершения административного правонарушения16-летнего  возраста, за исключением случаев, предусмотренных  частью 2 данной статьи.

Вменяемость лица-это его  способность отдавать отчет в  своих действия и (или) руководить ими.вменяемость  лица, совершившего противоправное деяние, является необходимой предпосылкой вины. Только вменяемое лицо способно сознавать характер своих деяний, предвидеть их вредные последствия и относиться к ним сознательно(желать, допускать, или рассчитывать на их предотвращение).

Согласно статьи 4.4 КоАП,лицо,которое во время совершения противоправного деяния находилось в состоянии невменяемости. Не подлежит административной ответственности.Это значит, что совершенное таким лицом противоправное деяние законодателем не рассматривается как административное правонарушение.

    • Специальные субъекты административного правонарушения в соответствии с особенностями административно-правового статуса подразделяются на четыре группы по разным признакам:

1)по служебным, трудовым обязанностям :

а)должностное лицо,

б)лицо, ответственное за соблюдениетех или иных специальных  правил(работник предприятия торговли или общественного питания),

г)механизатор,

д)служитель культа;

2)по специальным обязанностям:а)водитель автомошины,б)судоводитель маломерного судна, в)призывник, военнообязанный,г)иностранец и лицо без гражданства, д)лицо, имеющие разрешение органа внутренних дел на хранение огнестрельного оружия и боеприпасов, е)родители и лица, их заменяющие;

3) по физическому состоянию лица: а)носитель венерического заболевания, б)лицо, совершившее проступок в состоянии опьянения;

4) по особенностям прошлого поведения лица:а)поднадзорный,б)лицо, совершившее административный проступок повторно.

Должностные лица подлежат административной ответственности  за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных  правил в сфере охраны порядка  управления, государст-венного и  общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение  выполнения которых входит в их служебные  обязан-ности. При этом должностные  лица подлежат административной ответственности  не только за собственные действия или бездействия, но и подчиненных  работников, нарушающих соответствующие  правила.

Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также  лица рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел  несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. И только за отдельные составы  правонарушений они несут административную ответственность на общих основаниях (нарушение правил пожарной безопасности, дорожного движения, правил охоты, рыболовства  и т.д.). Следовательно, круг субъектов  административного правонарушения и круг субъектов административной ответственности не совпадают.

Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и  лица без гражданства подлежат административной ответст-венности на общих основаниях с гражданами Республики Беларусь.

Вопрос об ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории Республики Беларусь иностранными гражданами, которые согласно действующим законам и международным договорам пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Республики Беларусь, разрешаются дипломатическим путем.

Законодательство об административной ответственности организаций еще  не представляет собой систему, сложившуюся  на основе четкой концепции законодателя. Действующим законодательством  субъектом административной ответственности  признаются организации, имеющие статус юридического лица.

 

 


Информация о работе Субъекты административного правонарушения