Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:05, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 35 вопросов по дисцплине "Административное право"

Работа состоит из  1 файл

Шпоры.docx

— 105.47 Кб (Скачать документ)

30. Общие правила назначения административного наказания

Административное  наказание за совершение административного  правонарушения назначается в пределах, установленных КоАП РФ или законом  субъекта РФ об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное деяние.

При назначении административного наказания физическому  лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное  положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и  обстоятельства, отягчающие административную ответственность. К числу характеристик личности, которые позволяют определить, допустимо ли назначение на данное лицо административного наказания, и если допустимо, то какое, относятся: возраст, пол, наличие гражданства, род занятий, служебное положение, должностное положение, состояние здоровья и др.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение  юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и  обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельствами, смягчающими  административную ответственность, признаются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного  правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда.

Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и  то же административное правонарушение. За одно правонарушение может быть назначено основное либо основное и  дополнительное административное наказание  из установленных в Особенной  части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности. Назначение двух основных или двух дополнительных административных наказаний неправомерно.

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание  назначается за каждое совершенное  административное правонарушение.

Дело  об административном правонарушении рассматривается  по месту его совершения. Лицо, в  отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет право обратиться с ходатайством о рассмотрении дела по месту его  жительства.

16. Поощрение и ответственность  государственных  служащих.

За успешное и добросовестное исполнение государственными и муниципальными служащими своих  должностных обязанностей, продолжительную  и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности  к ним применяются различные  виды поощрений и стимулирования, основания, условия и порядок  применения которых устанавливаются  федеральным и законодательством  субъектов Федерации.

Государственные награды Российской Федерации —  высшая форма поощрения граждан (и любых служащих в том числе) за выдающиеся заслуги в защите Отечества, государственном строительстве, экономике, науке, культуре, искусстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни  и прав граждан, благотворительной  деятельности и иные выдающиеся заслуги  перед государством. В соответствии с Положением о государственных  наградах Российской Федерации (в редакции Указа Президента РФ от 6 января 1999 г. № 19) государственными наградами Российской Федерации являются: звание Героя  Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации; почетные звания Российской Федерации. Ходатайства о награждении государственными наградами возбуждаются в коллективах  предприятий, учреждений, организаций  любых форм собственности, а также  органами местного самоуправления.

Для проведения общественной оценки материалов о награждении  государственными наградами и обеспечения  объективного подхода к поощрению  при Президенте РФ действует специальная  Комиссия по государственным наградам.

Для поощрения  служащих за высокое профессиональное мастерство установлены многочисленные почетные звания Российской Федерации, например, «Заслуженный юрист Российской Федерации», «Заслуженный сотрудник  органов внутренних дел Российской Федерации» и многие другие.

Политика  применения всех мер поощрения государственных  и муниципальных служащих направлена в целом на то, чтобы поощрять служащего за конкретные достижения и высокие показатели, а не просто за хорошую работу.

Существует  два аспекта ответственности  как социальной категории: позитивный, когда ответственность рассматривается  в качестве внутреннего регулятора поведения личности в связи с  долгом, обязанностью (ответственность  служащего человека перед самим  собой, своей собственной совестью), и негативный (ретроспективный), когда  ответственность рассматривается  под углом зрения отрицательной  оценки содеянного со стороны населения, коллектива, общества и государства, как реакция общества на нарушение  его интересов и установленных правил, как применение санкций за нарушение существующих правовых норм. Это юридическая ответственность личности перед обществом и государством, потому что всякое общество ограждает себя от всевозможных посягательств с помощью ответственности. Юридическая ответственность как один из видов социальной ответственности выражается в осуждении противоправного поведения лица со стороны общества и государства, заключающегося в причинении виновному лицу отрицательных последствий материального или морального характера, в применении санкций за правонарушения.

Дисциплинарная  ответственность служащих наступает  за неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок). Дисциплинарная ответственность служащих применяется  в рамках их служебных взаимоотношений  вышестоящим по подчиненности органом  или должностным лицом и дифференцируется на несколько разновидностей по государственным  и муниципальным должностям и  видам государственной деятельности (отраслевым разновидностям службы).

Лица, занимающие государственные должности, а также  выборные муниципальные должности (депутата, члена выборного муниципального органа, выборного должностного лица местного самоуправления), не являются государственными или муниципальными служащими, и обязательное предварительное  условие привлечения их к любым  вышеперечисленным видам юридической  ответственности — отрешение  этих лиц от занимаемых ими должностей и получение тем самым общественного  согласия на привлечение к юридической  ответственности. Для привлечения любого служащего к дисциплинарной ответственности требуется обязательное письменное его объяснение о причинах и обстоятельствах допущенного им нарушения должностных служебных обязанностей и предписаний. При этом при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение привлекаемого к дисциплинарной ответственности служащего.

По действующему законодательству дисциплинарное взыскание  применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее  одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни служащего  или пребывания его в отпуске. При этом в любых случаях взыскание  не может быть применено позднее  шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии  или проверки финансово-хозяйственной  деятельности — не позднее двух лет со дня его совершения. В  указанные сроки не включается время  производства по уголовному делу (ст. 193 ТК РФ).

7. Администрация Президента  РФ.

Администрация Президента РФ формируется им для  создания всех необходимых условий  реализации президентской власти и  всестороннего информационно-аналитического, материально-технического и организационного обеспечения его деятельности. Аппарат Совета Безопасности РФ, являясь самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ и обладая статусом главного управления Президента РФ, имеет своей задачей информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента и возглавляемого им Совета Безопасности по текущим проблемам безопасности, вопросам оценки внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства; выявление источников опасности, а также подготовку аналитических материалов, прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на состояние безопасности в обществе и государстве; всестороннее, в том числе и организационно-техническое обеспечение всех сторон и аспектов деятельности Совета Безопасности. При этом необходимо подчеркнуть, что в состав Администрации Президента в качестве ее структурной части входит не сам возглавляемый Президентом Совет Безопасности и его постоянные члены, а именно аппарат Совета Безопасности.

Аппараты  полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах также  входят в состав Администрации Президента РФ. Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе является должностным лицом, представляющим Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа и обеспечивающим там реализацию конституционных  полномочий главы государства. Полномочный представитель Президента в федеральном округе непосредственно подчиняется Президенту и подотчетен ему, но оперативное руководство деятельностью полномочного представителя осуществляет Руководитель Администрации Президента РФ.

Непосредственное  обеспечение деятельности каждого  полномочного представителя Президента в федеральном округе осуществляет его аппарат, являющийся самостоятельным  подразделением Администрации Президента. В состав аппарата полномочного представителя  Президента в федеральном округе входит соответствующая окружная инспекция  Главного контрольного управления Президента РФ. Она осуществляет методическое руководство указанной окружной инспекцией по вопросам организации  контроля за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, реализацией федеральных программ.

Основные  задачи полномочного представителя  Президента в федеральном округе следующие: организация реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом, и контроля за исполнением актов федеральных органов государственной власти на подведомственной территории; обеспечение реализации кадровой политики Президента и представление ему регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении с соответствующими предложениями. Полномочный представитель Президента РФ в Конституционном Суде РФ способствует осуществлению деятельности Президента как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина и представляет интересы Президента в Конституционном Суде, участвуя в его заседаниях без специального на то решения Президента. Советники Президента РФ — это лица, уполномоченные Президентом РФ оказывать ему постоянную помощь в формировании и реализации стратегии общенационального развития и государственной политики в соответствующей сфере деятельности. Советник разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента рекомендации и предложения по актуальным направлениям государственной политики; систематически информирует и консультирует Президента по вопросам определенной для него сферы деятельности и регулярно представляет информационно-аналитические материалы; по поручению Президента контролирует ход выполнения некоторых конкретных указов и распоряжений по направлениям своей компетенции; участвует в подготовке ежегодного послания Президента Федеральному Собранию; принимает участие в подготовке докладов и иных материалов для Президента в связи с его официальными выступлениями и заявлениями; осуществляет и некоторые другие функции, связанные с разработкой и обоснованием советов Президенту. Референты Президента РФ в соответствии с Положением об Администрации Президента осуществляют подготовку тезисов выступлений и обращений Президента, аналитических справок и записок, ведут информационно-консультативную работу и исполняют отдельные конкретные поручения Президента. Численность своих референтов и направления их деятельности определяет и устанавливает сам Президент.

28. Лишение специального  права и административное  выдворение как  виды административных наказщаний.

По юридическим  свойствам:предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности. Эти наказания могут применяться только в качестве основных. Административные наказания, которые могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных: возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Лишение специального права – мера, применяемая  к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, имеющему специальное право, грубо или  систематически нарушающему порядок пользования этим правом в случаях, предусмотренных Особенной частью КоАП (назначаются судьей). Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

    Виды специальных прав, которых  может быть лишено лицо в  порядке применения административного взыскания:

    1) право управления транспортным средством;

    2) право на эксплуатацию радиоэлектронных  средств или высокочастотных устройств;

    3) право охоты.

Административное  выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (назначается судьей).

37.Возбуждение  дела об административном  правонарушении.

1. Поводами  к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1.1. Поводами  к возбуждению дел об административных  правонарушениях, предусмотренных  статьями 14.12, 14.13, 14.23 настоящего Кодекса,  являются поводы, указанные в  пунктах 1 и 2 части 1 настоящей  статьи, а также сообщения и  заявления собственника имущества  унитарного предприятия, органов  управления юридического лица, арбитражного  управляющего, а при рассмотрении  дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"