Правовые основы управления транспортным комплексом страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 12:24, реферат

Описание

Транспорт традиционно считается источником повышенной опасности,поэтому крайне важно обеспечить безопасность его функционирования -безопасность дорожного движения, пассажиров, грузов и т.д. В связи с этим выделяются следующие особенности в организации государственного управления транспортом: а) высокая степень централизации управления, единым координирующим органом выступает Министерство транспорта РФ; б) наличие специализированного контроля за обеспечением безопасности движения; в)наличие специальных актов - уставов о дисциплине работников транспорта,кодексов, правил и т.д.

Содержание

Введение.
1.Организационно-правовая система управления
транспортно-дорожным комплексом……………………………...стр.3-23
2. Сущность и значения государственного контроля и надзора
в области транспорта………………………………………...……стр.24-35
3. Полномочия органов местного самоуправления
в сфере управления коммуникациями……………………………стр.36-38
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 55.64 Кб (Скачать документ)

другие  сооружения  и  оборудование.  Воздушное  судно  –  первичное   звено

воздушного транспорта, обслуживаемое экипажем  во главе с командиром.

    В  соответствии  с  Законом   «О   безопасности   дорожного   движения»

определенны основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения  в

РФ: приоритет жизни  и здоровья граждан,  участвующих  в  дорожном  движении,

над  экономическими  результатами  хозяйственной   деятельности;   приоритет

ответственности государства  за обеспечением безопасности дорожного  движения

над ответственностью граждан, участвующих в  дородном  движении;  соблюдения

интересов граждан,  общества  и  государства  при  обеспечении  безопасности

дорожного движения.[8]

    В  условиях  перехода к рыночной экономике  возник ряд проблем.

    Акционерное  общество «Аэрофлот –  Российские  международные  авиалинии»

создало более 80 коммерческих  структур,  значительная  часть  которых  пока

работает с убытками. Резко снижается  регулярность  полетов,  что   ведет  к

потере значительной прибыли и ликвидации рабочих  мест.

    Еще в  1997г.  была  одобрена  концепция   государственной  транспортной

политики, в которой  предусматривается не только  модернизация  транспортного

комплекса  и  внедрения  современных  экономических  механизмов   на   рынке

транспортных услуг, но и обеспечения согласованности  действий  федеральных,

региональных и  местных органов власти, транспортных и иных предприятий.

    Развитие  транспортного  комплекса   осуществляется  в  соответствии   с

целевыми программами, в качестве которых можно выделить:

       1. дороги России;

       2. внутренние водные пути;

       3. возрождения торгового флота  России

    После  распада СССР  и сокращения  количества морских   и  речных  портов

возникла    необходимость   в   строительстве   новых   портов    (например,

Астраханского морского порта для главного выхода России  в  Каспийское  море

через Волгу).[9]

    Минтранс   является  специально  уполномоченным   органом   в   области

гражданской авиации,  в  связи с этим Минтранс уполномочен  осуществлять:

      1) утверждает  номенклатуру подлежащих обязательной  сертификации видов

продукции, работ (услуг), а  также  юридических  лиц,  деятельность  которых

непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов

или авиационной  безопасности;

    2)  ведет   государственные   реестры   гражданских   воздушных   судов,

аэродромов,  аэропортов  и  сертифицированных  объектов;  реестры  лицензий,

реестры  федеральных  правил   использования   воздушного   пространства   и

федеральных авиационных  правил, утвержденных в Российской Федерации;

    3)  осуществляет  государственный  контроль  обеспечения   безопасности

полетов воздушных  судов и авиационной безопасности  гражданской  авиации,  а

также летной годности гражданских воздушных судов, авиационных  двигателей  и

воздушных винтов во время их эксплуатации;

    4)  организует  и  контролирует  поисковое,   аварийно-спасательное   и

противопожарное обеспечение  полетов и  объектов  инфраструктуры  гражданской

авиации;

    5)  участвует   в  проведении  операций  по   урегулированию   кризисных

ситуаций,  связанных  с  актами  незаконного  вмешательства  в  деятельность

гражданской авиации, а также проводит по ним служебные  расследования;

    6)   выполняет   функции   государственного   заказчика    в    области

аэронавигационного  обслуживания  полетов  воздушных  судов,   заключает   с

пользователями  воздушного  пространства  соглашения  об   аэронавигационном

обслуживании;

    7) организует  взимание платы за аэронавигационное  обслуживание  полетов

воздушных судов, распределяет полученные  средства  между  организациями  по

аэронавигационному  обслуживанию  и  осуществляет  контроль  за  целевым   и

эффективным их использованием;

    8) утверждает  в установленном порядке правила  формирования,  применения

и регистрации тарифов, взимания сборов  в области гражданской  авиации;

    9) утверждает  ставки сборов за  аэронавигационное   обслуживание,  кроме

аэронавигационных    сборов    в    аэропортах,     в     соответствии     с

межправительственными соглашениями;

       10) и др.[10]

    Для более   эффективного  и  успешного   осуществления  своей  профильной

деятельности транспортным комплексом необходима государственная  поддержка  и

регулирования развития.

    Государственное   регулирование  развития  авиации   представляет   собой

систему  экономического  и  правового  регулирования  развития   авиации   и

авиационной деятельности,  государственной  поддержки  и  защиты  российских

разработчиков, производителей,  эксплуатантов  и собственников авиационной

техники;

    В законодательстве  установлены  основные  принципы  развития  авиации  в

нашей стране, к которым можно отнести:

    приоритет   развития  экономики,   укрепления   обороны   и   обеспечения

безопасности Российской Федерации;

    программно-целевой  подход  к  развитию  государственной,  гражданской и

экспериментальной авиации, разработке, созданию и  производству  авиационной

техники;

    государственный   контроль  за  развитием  авиации   в   соответствии   с

законодательством РФ;

    равноправное  и взаимовыгодное  международное   сотрудничество  Российской

Федерации в области  развития авиации.

    Согласно  Воздушному кодексу РФ авиация   подразделяется  на  гражданскую,

государственную и  экспериментальную авиацию.

    Авиация,  используемая  в  целях  обеспечения   потребностей  граждан   и

экономики, относится  к гражданской авиации.

     Гражданская  авиация, используемая для воздушных   перевозок  пассажиров,

багажа, грузов, почты  и авиационных работ, которые  осуществляются за  плату,

относится к коммерческой гражданской авиации.

     Гражданская  авиация, используемая на безвозмездной  основе, относится  к

авиации общего назначения.

    К  государственной   авиации   относится:   авиация,   используемая   для

осуществления  военной,  пограничной,  милицейской,  таможенной   и   другой

государственной службы,  а  также  для  выполнения  мобилизационно-оборонных

задач.

    К  экспериментальной   авиации  относится:  авиация,   используемая   для

проведения      опытно-конструкторских,      экспериментальных,      научно-

исследовательских работ, а также испытаний авиационной  и другой техники.

     Использование  экспериментальной  авиации   в  коммерческих  целях  может

осуществляться только в порядке, установленном Правительством РФ.

    Государственное   регулирование  использования   воздушного   пространства

осуществляют следующие  органы:

      1)  специально  уполномоченный  орган   в  области  обороны  -   полное

государственное регулирование  использования воздушного пространства;

    2) специально  уполномоченный  орган  в   области  гражданской  авиации  -

государственное  регулирование  деятельности  по  использованию  той   части

воздушного пространства, которая  в установленном порядке определена  для

воздушных трасс  (внутренних  и  международных),  местных  воздушных  линий,

районов авиационных  работ, гражданских аэродромов и  аэропортов.

     Контроль за соблюдением федеральных правил  использования воздушного

пространства осуществляется органами единой системы  организации  воздушного

движения, специально  уполномоченным  органом  в  области  обороны  в  части

выявления  воздушных  судов-нарушителей,  а  также  органами   пользователей

воздушного  пространства  -  органами   обслуживания   воздушного   движения

(управления полетами) в  установленных  для   них  зонах  и  районах.  Данные

органы, а  также  пользователи  воздушного  пространства  обязаны  принимать

предусмотренные  законодательством  РФ  меры  по  предотвращению   и   (или)

прекращению   нарушений   федеральных   правил   использования    воздушного

пространства.

    Государственное  регулирование деятельности в  области  государственной   и

экспериментальной авиации осуществляется Министерством  обороны.

    Организация  деятельности в области государственной  авиации и оперативное

управление этой  деятельностью  осуществляются  соответствующими  специально

уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной  авиации.

    Государственное  регулирование деятельности в  области гражданской авиации

осуществляется Министерством  транспорта РФ в пределах  его  полномочий,  его

структурными подразделениями  и территориальными органами.

     Для  осуществления государственного  контроля за деятельностью в области

гражданской авиации  Минтранс РФ создает инспекторские  службы.

    Структура  и функции инспекторских  служб   устанавливаются  федеральными

авиационными правилами.

      Требования  таких инспекторов и инспекторских   служб,  предъявленные  в

связи  с  проведением  проверок,  являются  обязательными   для   исполнения

гражданами и юридическими лицами.

    В области  управления объектами морского  и речного  транспорта  Минтранс

участвует в процессе приватизации средств  морского  и  речного  транспорта,

выдает лицензии на осуществление перевозочной  и  транспортно-экспедиционной

деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

    Государственные   предприятия  водных   путей   и   судоходных   каналов

Минтранса России преобразованы  Правительством РФ  в  бассейновые  управления

водных путей и  судоходства,  которые осуществляют  эксплуатацию  и  развитие

водных  путей  и  судоходных  гидротехнических   сооружений,   регулирование

деятельности  хозяйствующих   субъектов   речного   транспорта   всех   форм

собственности, контроль за обеспечением безопасности судоходства, надзор  за

Информация о работе Правовые основы управления транспортным комплексом страны