Правовой механизм охраны окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 22:17, контрольная работа

Описание

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации (в соответствии с положениями ст.15 Конституции). Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Работа состоит из  1 файл

экологич право.docx

— 34.15 Кб (Скачать документ)

Кадастрами  природных ресурсов называется свод экономических, экологических, организационных  и технических показателей, характеризующих  количество и качество природного ресурса, состав и категории природопользователей. Данные кадастров лежат в основе рационального использования природных ресурсов, охраны природной среды, на их базе определяется денежная оценка природного ресурса, его продажная цена, система мер по восстановлению и оздоровлению окружающей среды.  
 
Единого кадастра природных ресурсов не существует. Кадастры представлены по видам природного ресурса. По общим их целям и структуре все они образуют единую экономико-правовую схему. Кадастры бывают двух видов: территориальные и отраслевые.  
 
Территориальные кадастры - это кадастры, которые ведутся в отдельной территории и охватывают все элементы окружающей среды в данной территории. А отраслевые кадастры ведутся уже по отдельным элементам. 
 

Задача:

Сельскохозяйственный  кооператив самовольно вспахал и  засеял 4 га земли на территории государственного национального природного парка. Этот же кооператив производит сенокошение  на территории парка. Все это  привело  к гибели охраняемых ценных трав и  в определённой мере к деградации природного ландшафта. Директор парка  обратился за помощью к прокурору.

Какую ответственность  должен понести кооператив в связи  с совершенными правонарушениями?

Как и кем  может быть определен причиненный  ущерб?

Ответ:

Самовольное занятие участков земли или использование указанных участков для раскорчевки, переработки ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Одной из наиболее распространенных мер административной ответственности за экологические  правонарушения является штраф. Конкретный размер налагаемого штрафа зависит  не только от характера и вида совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя  и причиненного вреда, но определяется также полномочиями, предоставленными соответствующему органу, налагающему  штраф. 
 
Решение о наложении штрафа (как и любое другое решение об административном взыскании) может быть обжаловано в суд или арбитражный суд. Закон РФ "Об охране окружающей природной среды" подчеркивает: привлечение к ответственности в виде штрафа, независимо от его суммы, не освобождает виновное лицо от обязанности возмещения причиненного вреда. Это объясняется тем, что штраф, несмотря на материальный характер воздействия, является мерой наказания, а не возмещением вреда; суммы штрафа идут не потерпевшему на возмещение вреда, а направляются в соответствии с законодательством на специальные счета внебюджетных экологических фондов.

 

Список  использованной литературы:

1. Конституция  РФ - М.: 2008.

2. Земельный  кодекс РФ - М.: 2008.

3. Кодекс  об Административных правонарушениях  2008 года.

4. Земельное  право России. Особенная часть:  Учебник 2.Ч. - М.: Юрист, 1994.- 208с.

5. Комментарий  к Конституции Российской Федерации  - М.: Изд-во БЭК, 1994.- 458с.

6. Петров  В.В. Экологическое право России: Учебник для вузов - М.: Изд-во  БЭК, 2005.- 557с.

7. Реймерс Н.Ф. Экология (теория, законы, правила, принципы и гипотезы) - М.: Россия Молодая, 2004.- 367с.

Информация о работе Правовой механизм охраны окружающей среды