Понятие и виды стадий производства по делам об административных правонарушениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:13, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в рассмотрении стадий производства по делам об административных правонарушениях.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. дать понятие стадии производства по делам об административных нарушениях;
2. рассмотреть стадии производства по делам об административных правонарушениях.

Содержание

1. Введение 3
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации 5
2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении 8
2.2 Рассмотрение дела об административном правонарушении 13
2.3 Исполнение и пересмотр вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях 21
3. Заключение 29
4. Список использованных нормативных актов и литературы 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 169.50 Кб (Скачать документ)

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном  юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, вынесенное органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, или арбитражным судом может быть обжаловано в арбитражный суд. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вынесенное судьей суда общей юрисдикции, может быть обжаловано в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ в вышестоящий суд общей юрисдикции.37

Если дело рассматривалось мировым судьей, судьей районного суда или гарнизонного военного суда, то их постановление может быть обжаловано только в вышестоящий суд: соответственно в районный суд либо в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, автономной области, автономного округа, окружной (флотский) военный суд.38 Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.

Статья 46 Конституции РФ устанавливает, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.39 Исходя из этого, КоАП РФ не содержит ограничений на обжалование постановлений по делу об административном правонарушении.

Право граждан на обжалование  определений об отказе в возбуждении  дела об административном правонарушении, постановлений и решений по делам  об административных правонарушениях  представляет собой гарантированную государством возможность восстановления нарушенных прав и охраняемых интересов, средство выявления и устранения недостатков в деятельности органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

В теории административного права исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях рассматривается как стадия исполнения, являющаяся неотъемлемой составной частью производства и завершающая все производство по делам об административных правонарушениях.

В отличие от других стадий она характеризуется большей  автономностью, что обусловлено  особенностями проявления процессуальных принципов, спецификой решаемых задач  и осуществляемых функций, специфическим  составом и ролью субъектов исполнительной деятельности, сущностью складывающихся правоотношений и наступлением свойственных только для данной стадии правовых последствий. 40

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения  срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения  срока, установленного для обжалования  решения по жалобе, протесту, за  исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после  вынесения, не подлежащего обжалованию  решения по жалобе, протесту, за  исключением случаев, если решением  отменяется вынесенное постановление

 

3. Заключение

 

Содержание Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет выделить следующие основные стадии производства по делам об административных правонарушениях: возбуждение дела, его рассмотрение, вынесение постановления по делу, исполнение принятого решения, обжалование и опротестование постановления.

Возбуждение дела об административном правонарушении – начальная стадия производства. Применительно к производству по делам об административных правонарушениях  данная стадия имеет специфическое  процессуальное оформление. Суть его состоит в составлении особого процессуального документа, а именно – протокола об административном правонарушении (ст. 28.2).

На стадии возбуждения  дела в необходимых случаях осуществляются процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (ст. 27.1). Их цель – пресечение административного правонарушения, установление личности нарушителя, составление протокола.

Составлению протокола  может предшествовать административное расследование на основании определения, вынесенного должностным лицом, уполномоченным составлять протокол. Административное расследование проводится, если осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат; его срок не может превышать один месяц с момента возбуждения дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении –  центральная стадия производства, в  рамках которой наиболее отчётливо  проявляются многие важные черты, свойственные юрисдикционной административно-процессуальной деятельности. Её содержание может быть раскрыто на основе рассмотрения ряда принципиальных вопросов, среди которых, прежде всего – вопрос об органах и должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Дальнейший этап работы – выяснение обстоятельств, от которых зависит решение, а именно: было ли совершено правонарушение; виновно ли данное лицо в его совершении; подлежит ли оно административной ответственности; имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность; причинён ли правонарушением имущественный ущерб; нет ли обстоятельств, исключающих производство по делу.

Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать следующие данные: наименование органа (должностного лица), вынесшего  постановление; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на статью нормативного акта, предусматривающего ответственность за данное правонарушение; принятое по делу мотивированное решение; срок и порядок обжалования постановления.

Исполнение постановлений  о наложении административных наказаний  – заключительная обязательная стадия производства. Обжалование постановлений  считают факультативной стадией  производства по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, в процессе исследования данной темы были решены следующие задачи: определены понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрены участники производства и определена их роль, исследован порядок возбуждения дела, определена процедура его рассмотрения, проанализирован порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, изучен порядок рассмотрения жалоб и протестов по делам об административных правонарушениях.

 
 
4. Список использованных нормативных актов и литературы

Нормативные акты.

  1. Конституция Российской Федерации 1993г.  (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками).
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. 15.01.2013) - "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 15.01.2013.
  3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (ред. от 30 декабря 2012 г.) - Собраниие законодательства РФ от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3012
  4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ред. от 14 июня 2012 г.) - Собрании законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532.
  5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5. - Бюллетень ВС № 6, 2005.
  6. Постановление Верховного Суда РФ № 11-АД07-9. - Бюллетень ВС РФ № 4, 2007.

 

Литература

  1. Агапов А.Б. Административное право. - М., 2007.
  2. Аникин Е.М. Административное право. – СПб: Питер, 2005.
  3. Бахран Д. Н. Административное право. – М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2005.
  4. Бочаров С.Н. Административная юрисдикция. – М.: Щит-М, 2005.
  5. Дмитриев Ю.А. Административное право. – М.: Эксмо, 2005.
  6. Козлов Ю. М., Попов Л. Л. Административное право М., 2008.
  7. Колесникова Е.А. Административное право. – Ростов на Дону: «Феникс», 2005.
  8. Конин Н.М. Административное право России. – М.: Проспект, 2006.
  9. Липатов В.В., Лысенко В.В., Матвиенко Г.В. Административное право. – М.: Экзамен, 2006.
  10. Липатов Э. Г., Чанков С. Е. Комментарий к КоАП РФ. М.: Юрайт, 2007.
  11. Миронов А.Н. Административное право. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.
  12. Попов Л.Л. Административное право России. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006.
  13. Романовский Г.Б. Административное право Российской Федерации. – Архангельск: Изд-во МИУ, 2005.
  14. Россинский Б.В. Административное право. – М.: Право и закон, 2005.
  15. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. – М.: Изд-во Тихомирова, 2005.
  16. Черников В. В., Соловей Ю. П.  Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях РФ - М.: Юрайт, 2007.
  17. Четвериков В.С. Административное право. – М.: МГСУ; Ростов н/Д: «Феникс», 2006.

1 Агапов А.Б. Административное право. М., 2007. С. 235.

2 Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 2008. С. 95

3_ Россинский Б.В. Административное право. – М.: Право и закон, 2005. – С. 200

4_ Комментарий к КоАП РФ. Под ред. В.В. Черникова, Ю.П. Соловья. – М.: Юрайт, 2007. – С. 466

5_ Попов Л.Л. Административное право России. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С. 624

6_ Романовский Г.Б. Административное право Российской Федерации. – Архангельск: Изд-во МИУ, 2005. – С. 266

7_ Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. – М.: Изд-во Тихомирова, 2005. – С. 605

8_ Четвериков В.С. Административное право. – М.: МГСУ; Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – С. 488

9_ Агапов А.Б. Административное право. – М.: Эксмо, 2006. – С. 194

10_ Липатов В.В., Лысенко В.В., Матвиенко Г.В. Административное право. – М.: Экзамен, 2006. – С. 271

11_ Аникин Е.М. Административное право. – СПб: Питер, 2005. – С. 215

12_ Попов Л.Л. Административное право России. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С. 235

13_ Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5. – Бюллетень ВС № 6, 2005. – С. 3

14_ Бочаров С.Н. Административная юрисдикция. – М.: Щит-М, 2005, - С. 246

15_ Агапов А.Б. Административное право. – М.: Эксмо, 2006. – С. 257

16_ Бахран Д. Н. Административное право. – М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2005. – С. 289

17_ Комментарий к КоАП РФ. Под ред. В.В. Черникова, Ю.П. Соловья. – М.: Юрайт, 2007. – С. 471

18_ Конин Н.М. Административное право Российской Федерации. – М.: НОРМА, 2006. – С. 220

19_ Дмитриев Ю.А. Административное право. – М.: Эксмо, 2005, - С. 388

20_ Комментарий к КоАП РФ. Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чанкова. – М.: Юрайт, 2007. – С. 446

21_ Конин Н.М. Административное право России. – М.: Проспект, 2006. – С. 368

22_ Миронов А.Н. Административное право. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – С. 214

23_ Бахран Д. Н. Административное право. – М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2005. – С. 315

24_ Постановление Пленума ВС РФ № 5. Бюллетень ВС РФ № 6, 2005. – С. 3

25_ Попов Л.Л. Административное право России. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – С. 675

26_ Бахран Д. Н. Административное право. – М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2005. – С. 324

27_ Постановление Верховного Суда РФ № 11-АД07-9. – Бюллетень ВС РФ № 4, 2007. – С. 18

28_ Бочаров С.Н. Административная юрисдикция. – М.: Щит-М, 2005, - С. 268

29_ Четвериков В.С. Административное право. – М.: МГСУ; Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – С. 498

30_ Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях РФ. Под ред. В.В. Черникова, Ю.П. Соловья. – М.: Юрайт, 2007. – С. 477

31_ Романовский Г.Б. Административное право Российской Федерации. – Архангельск: Изд-во МИУ, 2005. – С. 288

32_ Липатов В.В., Лысенко В.В., Матвиенко Г.В. Административное право. – М.: Экзамен, 2006. – С. 310

33_ Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях РФ. Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чанкова. – М.: Юрайт, 2007. – С. 480

34_ Миронов А.Н. Административное право. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – С. 251

35_ Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. – М.: Изд-во Тихомирова, 2005. – С. 646

36_ Комментарий к КоАП РФ. Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чанкова. – М.: Юрайт, 2007. – С. 481

37_ Комментарий к КоАП РФ. Э.Г. Липатова, С.Е. Чанкова – М.: Юрайт, 2007. – С. 483

38 Постановление Верховного Суда РФ № 11-АД07-9. - Бюллетень ВС РФ № 4, 2007. – С. 21

39_ Колесникова Е.А. Административное право. – Ростов н /Д: «Феникс», 2005. – С. 194

40_ Россинский Б.В. Административное право. – М.: Право и закон, 2005. – С. 671




Информация о работе Понятие и виды стадий производства по делам об административных правонарушениях