Понятие и особенности административного принуждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:53, контрольная работа

Описание

Мерами административного принуждения защищаются как нормы административного права, так и нормы иных отраслей: земельного, экологического, таможенного, трудового и налогового права. Так, за нарушение законодательства о налогах и сборах Российской Федерации к налогоплательщику (в большинстве случаев это юридическое лицо, организация) могут быть применены такие принудительные меры, носящие денежный характер: взыскание недоимки по налогам и сборам, штрафа, принудительное взыскание пени.

Содержание

1. Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация . 2. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственномуправлении. 3. По инициативе жителей дома в целях охраны автомобилей, находящихся во дворе дома, был сформирован орган общественной самодеятельности, который не зарегистрировался в качестве юридического лица в установленном законом порядке. В деятельности органа общественной самодеятельности принимают участие 14 человек, которые поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Данные средства расходуются на благоустройство автомобильной стоянки. Законны ли действия участников данного органа общественной самодеятельности?
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная Адм.право.rtf

— 210.25 Кб (Скачать документ)

В соответствии со статьей 2 закона «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» к действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

  • нарушены права и свободы гражданина;
  • созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
  • незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

В соответствии со статьей 137 Налогового кодекса РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

"Обжалование в уголовном судопроизводстве в узком смысле представляет собой деятельность участника процесса, связанную с подачей жалобы на то или иное действие (бездействие) или решение соответствующего должностного лица в защиту своего права или законного интереса. Обжалование в широком смысле включает в себя не только подачу жалобы заинтересованным лицом, но и деятельность должностных лиц по ее приему и рассмотрению и разрешению".

На основании статьи 123 Уголовно-процессуального кодекса РФ действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

 

Вопрос 3. По инициативе жителей дома в целях охраны автомобилей, находящихся во дворе дома, был сформирован орган общественной самодеятельности, который не зарегистрировался в качестве юридического лица в установленном законом порядке. В деятельности органа общественной самодеятельности принимают участие 14 человек, которые поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Данные средства расходуются на благоустройство автомобильной стоянки. Законны ли действия участников данного органа общественной самодеятельности?

 

В соответствии со статьей 12 ФЗ «Об общественных объединениях» орган общественной самодеятельности - это общественное объединение, не имеющее членства, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

В данной задаче жители дома, которые сформировали орган общественной самодеятельности, заинтересованы в охране автомобилей, находящихся во дворе дома. Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей, а именно поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций. Он осуществляет свою деятельность в своих интересах, для своего же блага.

В соответствии со ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В связи с тем, что оказание охранных услуг предполагает возмездность, то юридические лица, создаваемые для осуществления охранной деятельности, преследуют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и, следовательно, на основании ст. 50 Гражданского кодекса РФ могут создаваться только в организационно-правовых формах, предусмотренных для коммерческих организаций. Так, согласно п. 2 ст. 50 Гражданского кодекса РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Применительно к охранным предприятиям последние могут создаваться в форме хозяйственных обществ, товариществ, не исключено также создание охранного предприятия в форме производственного кооператива. На практике наибольшее распространение получило создание частных охранных предприятий в форме хозяйственных обществ, а именно закрытого акционерного общества либо общества с ограниченной ответственностью.

Внесенные в фонд органом общественной самодеятельности денежные средства используются для благоустройства автомобильной стоянки, что не позволяет сделать вывод о получении какой либо систематической прибыли. Следовательно, действия участников не предусматривают нарушений в области предпринимательской деятельности и являются законными.

На основании статьи 11 закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частную охранную деятельность может осуществлять только юридическое лицо.

При оказании охранных услуг стороной в договоре может быть только юридическое лицо, специально учрежденное для осуществления охранной деятельности.

За частной охранной деятельностью на территории РФ осуществляется контроль Министерством внутренних дел РФ.

На основании ч. 2 ст. 11 закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.

На основании ст. 21 закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» под незаконными охранными предприятиями понимается осуществление деятельности без регистрации либо без получения соответствующей лицензии.

На основании ст. 19.20 КоАП РФ при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) влечет наложение административного штрафа на граждан, так как нет юридического лица, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Таким образом, действия данного органа общественной самодеятельности являются незаконными.

 

Список использованной литературы

 

  1. ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.95 № 82-ФЗ (в ред. от 02.02.06).
  2. ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 года № 61-ФЗ с изм. От 26.06.2007 года.
  3. ФЗ «О государственной охране в РФ» от 25.05.96 в ред. от 29.12.2004 года.
  4. ФЗ «О внешней разведке в РФ» от 10.01.96 в ред. от 14.02.2007 года.
  5. ФЗ от 11.01.95 «О счетной палате РФ» в ред. от 02.03.2007 года.
  6. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99 № 120-ФЗ.
  7. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 26.01.96 № 14-ФЗ в ред. от 01.01.07.
  8. Налоговый кодекс РФ от 31.07.98 № 146-ФЗ в ред. от 06.12.07.
  9. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ.
  10. Трудовой кодекс РФ от 30. 12.2001 № 197-ФЗ.
  11. Кодекс об административных правонарушениях от з0.12.2001 № 195-ФЗ в ред. от 15.03.2008 года.
  12. Закон «О прокуратуре РФ» от 18.10.1995 в ед.от 05.06.2007 года.
  13. Закон «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 года № 4866-1 с изм. От 14.12.1995 года.
  14. Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.92 № 2487-1 (в ред. от 06.06.05).
  15. Закон «О милиции РФ» от 18.04.91 № 1026-1 (в ред. от 02.03.07).
  16. Закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.07.1992 г. в ред. от 22.08.2004 .3 122-ФЗ.
  17. Алехин А.П. Административное право Российской Федерации: Учебник для юрид. вузов и фак-тов / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов - М.: Зерцало-М, 2004.
  18. Конин Н.М. Российское административное право. Общая часть: курс лекций. Саратов: СГАП, 2001.
  19. Кузнеченкова В.Е. Право на обжалование в системе категорий налогового процесса // Финансовое право, 2004, № 5.
  20. Пузырев С.В. К вопросу о содержании административного контроля (надзора) органов внутренних дел // Административное право и процесс, 2006, № 3.

  •  



    Информация о работе Понятие и особенности административного принуждения