Основные направления административной реформы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:55, реферат

Описание

Цель работы – анализ основных направлений административной реформы в России, характеристика административной реформы в России в современности и в предшествующие ей периоды развития государственного аппарата в России.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1)Понятие и сущность административной
реформы …………………………………………………………………………4
2)Становление и развитие концепции
административной реформы в 1991-2003 гг………………………………..6
3) Необходимые направления административной реформы в современной России…………………………………………………………………………..12
4)Реализация административной реформы в современной России………..17
Заключение…………………………………………………………………......22
Список используемой литературы…………………………………………..24

Работа состоит из  1 файл

реферат по мсу.docx

— 43.75 Кб (Скачать документ)
 

6. "Менеджерское" направлениевключающее в первую очередь внедрение новых управленческих технологий (принятие решений, мотивация и контроль персонала, управление конфликтами, деловое общение, стратегическое планирование и т.д.), новых критериев эффективности государственного управления. 
 

Реализация  административной реформы в современной  России

Административная реформа в современной России ( начиная с прихода к власти В. Путина) осуществляется в следующих сферах:

  1. Укрепление вертикали власти  в государстве - создание федеральных  округов, реорганизация Совета  Федерации, приведение нормативных  актов субъектов РФ в соответствие  с федеральным законодательством,  введение нового порядка избрания глав субъектов Российской Федерации и т.д., В целом эта задача была решена, тем более, что для России она исторически проста.

  2. Реформа государственной службы  в России. В ноябре 2002 г. была утверждена Федеральная Программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)". Программа выделяют в качестве важнейшей проблемы отсутствие целостной и комплексной системы правового обеспечения государственной службы в РФ. В рамках этого направления были приняты законы "О системе государственной службы РФ" от 27 мая 2003 г. и "О гражданской государственной службе РФ" от 27 июля 2004 года.

  3. Реформа органов исполнительной  власти. В марте 2004 года был  подписан Указ Президента РФ "О  системе и структуре федеральных  органов исполнительной власти". Указ кардинально изменил систему  органов исполнительной власти  в России и совершенно по-другому  выстроил прежнюю структуру Правительства  РФ.

  Новые положения, касающиеся системы федеральных органов исполнительной власти:

  1. Систему федеральных исполнительных  органов образуют три вида  государственных органов: федеральные  министерства, федеральные службы, федеральные агентства.

  2. Новая структура правительства  построена по функциональному  принципу:

  федеральные министерства лишь определяют государственную  политику и осуществляют нормативно-правовое регулирование во вверенной им сфере;

  федеральные службы осуществляют функции по контролю и надзору в установленной  сфере деятельности, а также некоторые  специальные функции в области  обороны, государственной безопасности и т.п.;

  федеральные агентства оказывают государственные  услуги, осуществляют управление государственным  имуществом, выполняют правоприменительные  функции.

  3. Четко определены органы исполнительной  власти, руководство которыми осуществляет  Президент РФ, и органы исполнительной  власти, возглавляемые непосредственно  Правительством РФ. Соответственно  полномочия и функции исполнительных  органов для первой группы  определяются указами Президента, а для второй - постановлениями  Правительства.

  4. Одно из интересных новшеств  заключается в том, что федеральные  службы и агентства находятся  в ведении федеральных министерств.  Министерства осуществляют координацию  и контроль подведомственных  федеральных служб и федеральных  агентств.

  Указ "О системе и структуре федеральных  органов исполнительной власти", принятый накануне выборов Президента Российской Федерации и существенно  изменивший структуру федеральных  органов исполнительной власти, вызвал бурный общественный резонанс. Наряду с положительными оценками была высказана  критика в адрес принятой системы  исполнительных органов государственной  власти.

  Недостатки  предложенных изменений:

  1. Федеральные органы исполнительной  власти фактически поделены на  две группы: подчиняющиеся Президенту  и находящиеся в подчинении  Правительства. Не совсем понятны  такое разделение этих групп,  степень их ответственности, характер  взаимодействия, ведущие, к образованию  двух относительно самостоятельных структурных систем исполнительной власти: президентской и правительственной.

  2. В новой структуре правительства  функции надзора и контроля  отданы федеральным службам. Вместе  с тем к полномочиям федеральных  министерств относится, среди  прочего, контроль деятельности  находящихся в их ведении служб.  Таким образом, возникает явное  противоречие: федеральные службы, осуществляющие надзор и контроль  в определенной сфере деятельности, в том числе и за чиновниками  министерства, сами находятся в  подчинении этого министерства.

  Система государственного управления в России на уровне центра и в субъектах  федерации по существу едина, поэтому  реформа центра обязательно должна предполагать соответствующие изменения  в органах государственного управления субъектов федерации.

  В 2003 году Указом Президента РФ создается  правительственная Комиссия по административной реформе. Она является координационным органом Правительства РФ. На Комиссию возложено предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, других нормативных правовых актов и предложений по вопросам исключения дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, организационного разделения функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам и др.

  В целях совершенствования государственного управления, оптимизации структуры  и упорядочения функций федеральных  органов исполнительной власти в 2004 г. образована Комиссия при Президенте РФ по вопросам совершенствования государственного управления, которая является постоянно  действующим консультативным органом. При Комиссии образованы три межведомственных рабочих группы по основным вопросам административной реформы: реформирование государственной службы и структура федеральных органов исполнительной власти и др. Комиссия осуществляет координацию деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте РФ, а также координационных и совещательных органов, образованных Правительством РФ, по вопросам совершенствования государственного управления.

  Комиссия  разработала административную реформу  России на 2006-2008 года. Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах являются:

  повышение качества и доступности государственных  услуг;  

  снижение  издержек бизнеса, возникающих в  связи с государственным регулированием экономики; 

  повышение эффективности деятельности органов  исполнительной власти.

  Для достижения этих целей необходимо решение  следующих задач:  внедрение в органах исполнительной власти принципов и механизмов управления по результатам;

  разработка  и внедрение стандартов государственных  услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;

  оптимизация функций органов исполнительной власти и введение особых механизмов регулирования в коррупциогаго опасных сферах деятельности органов исполнительной власти; 

  повышение эффективности взаимодействия органов  исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности и открытости деятельности органов  исполнительной власти;

  модернизация  системы информационного обеспечения  органов исполнительной власти;

  формирование  необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения  административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

На 2011-2013 годы разработана Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг.

Целями  Концепции являются:  
1)Снижение административных барьеров;

2)Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Для достижения поставленных целей необходимо решение  задач по следующим направлениям: 

  • реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг;
  • оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
  • совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений;
  • развитие механизмов, направленных на управление процессом реализации Концепции, обратной связи с бизнесом и гражданским обществом.

Следует отметить, что административная реформа  в России часто носит лишь формальный характер. 
 
 
 
 
 

Заключение

Действия  руководства страны говорят об активных и действенных мерах в рамках совершенствования деятельности государственного аппарата. Однако анализ как принятых в этой области правовых актов, так и организация их подготовки и реализации показывает, что эта работа недостаточно эффективна.

  По  крайней мере, можно выделить три  крупнейших просчета в осуществлении  административной реформы. Во-первых, в России до сих пор нет государственного органа, который бы профессионально оценивал эффективность государственного и муниципального управления и соответственно готовил его преобразование. Комиссионный подход, который практикуется у нас в настоящее время, не позволяет профессионально и ответственно решать эти проблемы. Многочисленные и во многих случаях безответственные комиссии это достаточно наглядно демонстрируют.

  Во-вторых, серьезная реформа государственного управления - это длительный, многоплановый  и последовательный процесс. Пока все действия в этой области носят плохо скоординированный характер. Отсутствие системности преобразований зачастую приводит к дезорганизации госаппарата, к кадровой нестабильности государственных структур. Давно уже крайне необходима концепция и соответствующая стратегия проведения административной реформы в России, которые определили бы основные направления, приоритеты, механизм и последовательность совершенствования системы исполнительных органов в частности, и всей системы государственного управления в целом, включая не только региональный уровень государственной власти, но и местное самоуправление.

  Третий  просчет заключается в содержательной нацеленности реформы. Смысл реформы - создание таких организационных, мотивационных  экономических, нравственных условий, которые объективно вынуждали бы чиновника служить с максимальной отдачей, честно и творчески. Только такие меры могут радикально изменить отношение чиновников к своей работе, изменить качественные характеристики государственных служащих справиться с коррупцией и т.д.

  Таким образом, административная реформа  в России содержит ряд факторов, которые мешают её эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников и литературы: 

  1. Атаманчук Г.И. Критерии социальной эффективности управления. /С б. "Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального управления в современной России". - Ростов н/Д., 2008.

  2. Халиков, М.И. Система государственного и муниципального управления.

  Учебное пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - Уфа: РИО БАГСУ, 2005. - 310 с.

  3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 1999. - 528 с.

  4. Шипунов В.Г. Основы управленческой  деятельности / В.Г. Шипунов. - М.: Высшая  школа, 2004. - 294 с.

  5. Граждан В.Д. Теория управления: Учебное пособие / В.Д. Граждан  - М: Гардарики, 2004. - 418 с.

6. Игнатов  В.Г. Основы теории государственного  управления: Курс лекций. - Ростов  н/Д,2009. - С.238.

Информация о работе Основные направления административной реформы в России