Метод убеждения как метод административного права и его роль на современном этапе развития государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 08:26, контрольная работа

Описание

Цель нашей работы – изучить такой метод административного права, как убеждение и раскрыть его роль в современном обществе.
Для достижения цели необходимо достичь следующих целей:
Рассказать об универсальных методах государственного управления – убеждении и принуждении.
Раскрыть суть метода убеждения.
Выявить признаки убеждения как метода государственного управления.
Выяснить роль метода убеждения на современном этапе развития государства.

Содержание

введение……………………………………………………………………
3
1. УБЕЖДЕНИЕ И ПРИНУЖДЕНИЕ КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………….

5
2. СУЩНОСТЬ УБЕЖДЕНИЯ КАК МЕТОДА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА ………………………………………..

8
3. ПРИЗНАКИ УБЕЖДЕНИЯ КАК МЕТОДА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ………………………………………………………………..

13
4. РОЛЬ МЕТОДА УБЕЖДЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА………………………………………………..

16
заключение………………………………………………………………..
22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………
23

Работа состоит из  1 файл

Административное Орлова.doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» В Г. БРАТСКЕ

 

(Филиал ГОУ ВПО «БГУЭП» в г. Братске )

 

Кафедра Права

 

Специальность 030501 Юриспруденция

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ «АДМИНИСТРАТИВНОЕ  ПРАВО»

МЕТОД УБЕЖДЕНИЯ КАК  МЕТОД АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА  И ЕГО РОЛЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ  РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

Старший преподаватель                                                      В. В. Торопова                                               

 

 

Выполнила

Студентка группы ЮБу-11                                             Н. В. Орлова 

 

Усть-Илимск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

введение……………………………………………………………………

3

1. УБЕЖДЕНИЕ И ПРИНУЖДЕНИЕ КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………….

 

5

2. СУЩНОСТЬ УБЕЖДЕНИЯ КАК МЕТОДА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА ………………………………………..

 

8

3. ПРИЗНАКИ УБЕЖДЕНИЯ КАК МЕТОДА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ………………………………………………………………..

 

13

4. РОЛЬ МЕТОДА УБЕЖДЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА………………………………………………..

 

16

заключение………………………………………………………………..

22

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………

23

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос  об убеждении как  особом самостоятельном  методе государственного управления (административном убеждении) относится к числу наименее разработанных в отечественной, да и в мировой правовой науке. В работах исследователей, рассматривающих этот вопрос, обычно лишь декларируется положение о том, что убеждение является одним из методов государственного воздействия на общество и на каждого конкретного индивида.

Как метод государственного управления, убеждение имеет свои особенности, обусловленные тем, что речь идет не о взаимоотношениях между двумя или несколькими индивидами, а о воздействии органов государственного управления на сознание общества в целом.

В убеждении как методе государственного управления конкретизируется государственное управляющее воздействие в целях обеспечения должного или возможного поведения субъектов административного права. Убеждение по своей природе направлено на такое воздействие на сознание и поведение людей, при котором те или иные действия совершаются ими в согласии с их внутренними убеждениями, добровольно и сознательно. Убеждение действенно при условии, что государственные требования вырабатываются путем познания объективных закономерностей развития общества, выявления тенденций общественного развития, регулирования общественных отношений в соответствии с этими тенденциями, вскрытия и устранения препятствий на пути достижения той или иной цели.

Цель нашей работы – изучить такой метод административного права, как убеждение и раскрыть его роль в современном обществе.

Для достижения цели необходимо достичь следующих целей:

  1. Рассказать об универсальных методах государственного управления – убеждении и принуждении.
  2. Раскрыть суть метода убеждения.
  3. Выявить признаки убеждения как метода государственного управления.
  4. Выяснить роль метода убеждения на современном этапе развития государства.

Теоретической и методологической основой проведения исследований явились нормативные правовые акты по административному праву.  Для достижения поставленных целей были использованы следующие методы исследования: обработка и анализ правовых норм, анализ научной литературы, учебников и пособий по административному праву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. УБЕЖДЕНИЕ И  ПРИНУЖДЕНИЕ  КАК  УНИВЕРСАЛЬНЫЕ  МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Для каждой стадии социально-экономического развития общества свойственна собственная основа формирования государственных учреждений (государственной власти), системы права, методов управления и т.п. Таким образом, объективные закономерности определяют как те цели, которые мы перед собой ставим, так и возможности, в том числе способы и средства, т.е. методы воздействия на общественные отношения, имеющиеся для достижения этих целей.

Управление делами государства, реализация исполнительной власти, обеспечение  дисциплины и правопорядка осуществляются с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей. В современных условиях в качестве этих способов выступают два универсальных метода государственного управления - убеждение и принуждение.

Проблема убеждения и принуждения в современном обществе - это проблема методов социального (государственного и негосударственного) управления экономическими, политическими, социальными, духовными процессами, это проблема методов регулирования взаимоотношений между людьми.

Убеждение и принуждение  как методы государственного управления - явления социальные, поскольку  они реализуются в связях между  участниками конкретных общественных отношений. Эти методы, представляя  собой систему способов организующего  воздействия государства (органа управления, должностного лица) на сознание и поведение людей, являются необходимым условием нормального функционирования общества в целом, любого государственного объединения, любого процесса управления.

Социальное назначение и эффективность этих методов определяются тем, что они:

а) обусловлены общими социально-экономическими закономерностями развития современного общества;

б) должны находиться в  неразрывном единстве;

в) зависят от того, насколько  правильно, социально адекватно  отражают требования жизни, экономические и политические потребности развития общества;

г) основаны на соотношении  убеждения и принуждения, обусловливаемом  сущностью и состоянием общества и государства, которое может  быть тоталитарным, полицейским или  демократическим, правовым.

Российское государство, будучи по самой своей природе  демократическим государством, не может  строить отношения с населением на каких-либо иных основах, кроме убеждения  граждан в правильности своей  политики и принуждения в отношении  тех, чьи устремления и действия расходятся с нормами права. Убеждение и принуждение используются государством не во имя каких-то абстрактных целей, а в интересах создания необходимых условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Следовательно, суть соотношения убеждения и принуждения состоит в том, что они взаимно дополняют друг друга, способствуя достижению одних и тех же целей.

Главное заключается  в том, что государство, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления осуществляют не карательную, а творческую, созидательную деятельность, и именно в этом ключ к пониманию сущности и назначения убеждения и принуждения в современном обществе.

В качестве основного  метода своей деятельности государство, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления используют убеждение граждан в необходимости сознательного и добровольного соблюдения Конституции РФ, законов и иных правовых актов Российской Федерации. Однако в условиях, когда совершаются правонарушения, возникают различные угрозы гражданам, обществу и государству, органы государственного управления, их должностные лица и другие полномочные государственные служащие вынуждены принуждать к соблюдению правовых норм лиц, нарушающих существующий порядок.

При воздействии на сознание людей путем убеждения у личности создаются внутренние моральные стимулы, потребность правомерного поведения, принуждение же заставляет гражданина изменить свое поведение в угодную для общества сторону, поскольку оно связано с ограничением некоторых прав и интересов лиц, совершивших противоправные поступки, а также обеспечивает предупреждение правонарушений со стороны других граждан.

Таким образом, под содержанием  убеждения и принуждения следует  понимать систему мер, в которых  конкретизируется государственное  управляющее воздействие в целях обеспечения должного или возможного поведения субъектов административного права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СУЩНОСТЬ  УБЕЖДЕНИЯ  КАК  МЕТОДА АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВА 

Для того чтобы охарактеризовать метод убеждения как метод государственного управления, необходимо обратиться к анализу его содержания. В качестве такового выступает система мер, «в которых конкретизируется государственное управляющее воздействие в целях обеспечения должного или возможного поведения субъектов административного права». То есть прояснение вопроса о методах государственного управления требует обращения к анализу основных мер, применяемых в рамках убеждения.

Убеждение представляет собой совокупность правовых и организационных  мер, приемов, способов влияния на участников отношений в целях побуждения их к нужному поведению и совершению нужных действий с точки зрения убеждающего. Специфический характер средств, конкретных мер воздействия, используемых в процессе регулирования поведения людей, придает качественную определенность убеждению как методу управления.

Содержание метода убеждения весьма разнообразно и выражается в воспитательной, организаторской и пропагандистской работе, в разъяснении решений, принимаемых органами государственной власти, в широкой системе поощрений. Убеждение проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования. Оно направляется на то, чтобы граждане сами исполняли выраженную в правовых актах волю субъекта власти. Благодаря убеждению достигается единство воли законодателя и граждан, руководителя и коллектива, которое является необходимым условием единства действий.

Убеждение - это процесс последовательно осуществляемых действий, который включает такие элементы, как овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, эмоции, создание интереса и др. Граждане добровольно подчиняются юридическим актам, если понимают цели и задачи властной деятельности, одобряют их, сознательно, активно участвуют в их осуществлении. Это означает, что с помощью мер убеждения руководство добилось желаемого воздействия на сознание и волю людей и у них сформировались необходимое внимание, внутренняя убежденность в целесообразности юридических предписаний, действий администрации.

В обеспечении добровольного исполнения большое значение имеет воспитание правовой дисциплины, привычки соблюдать закон, подчиняться. Нередко само по себе знание прав и обязанностей оказывается достаточным для того, чтобы тот или иной гражданин был дисциплинированным, строго и неукоснительно следовал предписаниям.

Часть граждан исполняет  правовые предписания потому, что  знает об отрицательных последствиях, которые могут наступить для  них в случае неподчинения. Угроза принуждения, устрашение может способствовать воспитанию привычки соблюдать команду.

Убеждение далеко не всегда оказывается достаточным средством  воздействия в отношении отдельных  лиц, нарушающих нормы поведения  в обществе. Поэтому государство, защищая права и свободы граждан, интересы общества, принуждает лиц, не поддающихся мерам убеждения и общественного воздействия, к соблюдению порядка, устанавливает различные виды ответственности за совершение правонарушений. Убеждение при этих обстоятельствах перестает быть единственным средством воздействия. Возникает объективная необходимость применения принуждения. При этом органы государственного управления используют принуждение в целях искоренения антиобщественных явлений, охраны собственности, воспитания дисциплины труда и организованности.

Информация о работе Метод убеждения как метод административного права и его роль на современном этапе развития государства