Меры принудительного исполнения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 13:17, контрольная работа

Описание

За годы экономических и политических реформ в Российской
Федерации создана большая правовая база, регулирующая систему новых экономических и социальных отношений. Вместе с тем по мере роста числа законов и иных правовых актов все более и более на первый план стала выходить проблема реализации нового законодательства. В обществе появилось понимание того вопроса, что исполнение представляет собой важнейший участок правовой практики, отражающий эффективность всего механизма правового регулирования и способность права воздействовать на мотивацию поведения человека.

Работа состоит из  1 файл

Реферат МЕРЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ.doc

— 103.00 Кб (Скачать документ)

     Введение.

     За  годы экономических и политических реформ в Российской 
Федерации создана большая правовая база, регулирующая систему новых экономических и социальных отношений. Вместе с тем по мере роста числа законов и иных правовых актов все более и более на первый план стала выходить проблема реализации нового законодательства. В обществе появилось понимание того вопроса, что исполнение представляет собой важнейший участок правовой практики, отражающий эффективность всего механизма правового регулирования и способность права воздействовать на мотивацию поведения человека. Если предписания правовых норм не реализуются в действиях участников гражданского оборота и публично - правовых отношений, то такое право, по сути дела, не является действующим и существующим. 
Неразработанность и несовершенство процедур принудительного исполнения правовых норм, в том числе подтвержденных в актах органов судебной власти и иных юрисдикционных органов, крайне дорого обходится обществу и влияет на экономическую ситуацию в стране. 
Отсутствие возможностей принудительного исполнения приводит к ситуации, когда в отношениях гражданского оборота выгоднее быть должником, нежели кредитором, снижается уровень конкуренции и возможности выбора партнеров в экономическом обороте. В конечном счете все это снижает эффективность экономики и побуждает в ряде случаев к использованию неправовых способов взыскания и понуждения к исполнению обязательств, приводит к криминализации отношений гражданского оборота. Кроме того, плохая система принудительного исполнения напрямую снижает эффективность и авторитет органов судебной власти, поскольку судебное решение, которое не может быть реализованно, не имеет реальной юридической ценности.

     Система органов принудительного исполнения по своему социальному назначению и месту в системе в системе органов государственной власти Российской Федерации призвана обеспечить реализацию правовых норм с помощью мер правового принуждения в действиях участников правовых отношений. Развитие. Развитие Службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации в современных условиях является одной из главных задач, напрямую влияющей на на ход и темпы проведения в нашей стране судебной реформы, совершенствование законодательства, прежде всего гражданского, на инвестиционную привлекательность российской экономики. Именно Служба судебных приставов обеспечивает неотвратимость имущественной и иной юридической ответственности должников в гражданскрм обороте, без чего невозможно решение значительной части экономических проблем современной России.

     С целью защиты прав и охраняемых законом интересов сторон исполнительного производства, иных лиц, связанных с исполнением юрисдикционного акта, а также государственных или общественных интересов принудительное исполнение может быть осуществлено лишь в формах, определенных законом.

     В некоторых случаях исполнить  судебный акт помогают лишь меры принудительного  исполнения. Данные действия регулируются ФЗ «Об исполнительном производстве»  от 02.10.2007 № 229- ФЗ.

     1.  Исполнительные действия, как обязательные меры исполнительного производства.

     В процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

     1) вызывать стороны  исполнительного производства (их  представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

     2) запрашивать необходимые  сведения, в том числе персональные  данные, у физических лиц, организаций  и органов, находящихся на территории  Российской Федерации, а также  на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

     3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых  документов, по исполнению исполнительных  документов;

     4) давать физическим  и юридическим лицам поручения  по исполнению требований, содержащихся  в исполнительных документах;

     5) входить в нежилые  помещения и хранилища, занимаемые  должником или другими лицами  либо принадлежащие должнику  или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

     6) с разрешения  в письменной форме старшего  судебного пристава (а в случае  исполнения исполнительного документа  о вселении взыскателя или  выселении должника - без указанного  разрешения) входить без согласия  должника в жилое помещение, занимаемое должником;

     7) в целях обеспечения  исполнения исполнительного документа  накладывать арест на имущество,  в том числе денежные средства  и ценные бумаги, изымать указанное  имущество, передавать арестованное  и изъятое имущество на хранение;

     8) в порядке и  пределах, которые установлены настоящим  Федеральным законом, производить оценку имущества;

     9) привлекать для  оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

     10) производить розыск  должника, его имущества, розыск  ребенка самостоятельно или с  привлечением органов внутренних  дел;

     11) запрашивать у  сторон исполнительного производства необходимую информацию;

     12) рассматривать  заявления и ходатайства сторон  исполнительного производства и  других лиц, участвующих в исполнительном  производстве;

     13) взыскивать исполнительский  сбор и налагать штрафы на  должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

     14) обращаться в  орган, осуществляющий государственную  регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

     15) устанавливать  временные ограничения на выезд  должника из Российской Федерации;

     16) проводить проверку  правильности удержания и перечисления  денежных средств по судебному  акту, акту другого органа или  должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;

     17) совершать иные  действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения  исполнительных документов.

     Вышеуказанные исполнительные действия судебный пристав-исполнитель вправе совершать на всей территории Российской Федерации и на территориях иностранных государств. Поручение в иностранное государство направляется в порядке, установленном международным договором Российской Федерации.

     Полученные судебным приставом-исполнителем в ходе принудительного  исполнения судебных актов, актов других органов или должностных лиц  персональные данные обрабатываются им исключительно в целях исполнения исполнительных документов в необходимом для этого объеме с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

     Розыск  должника, его имущества  или розыск ребенка.

     В случае отсутствия сведений о местонахождении должника по исполнительным документам, содержащим требования о защите интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, требования о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью или в связи со смертью кормильца, требования об отобрании ребенка, судебный пристав-исполнитель по своей инициативе или по заявлению взыскателя выносит постановление о розыске должника, которое утверждается старшим судебным приставом. В таком же порядке выносится постановление о розыске имущества должника или розыске ребенка.

     Розыск объявляется  по месту исполнения исполнительного  документа: по последнему известному месту  жительства или месту пребывания должника, местонахождению имущества должника либо месту жительства взыскателя.

     Розыск должника-организации, имущества должника-организации  и имущества должника-гражданина осуществляется Федеральной службой  судебных приставов по заявлению  взыскателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Расходы по розыску  должника, его имущества и розыску  ребенка относятся к расходам по совершению исполнительных действий.

     Расходы по розыску  должника-гражданина и розыску ребенка  определяются на основании заявления  органа внутренних дел, осуществлявшего  такой розыск, а расходы по розыску  должника-организации, имущества должника-организации  и имущества должника-гражданина - на основании расчета, производимого территориальным органом Федеральной службы судебных приставов.  

     Государственная регистрация имущества  и имущественных  прав

     Судебный пристав-исполнитель  вправе обратиться в регистрирующий орган для проведения в установленном порядке государственной регистрации права собственности должника на имущество, иного имущественного права, принадлежащего ему и подлежащего государственной регистрации, в целях последующего обращения взыскания на указанное имущество или имущественное право при отсутствии или недостаточности у должника иного имущества или имущественного права, на которое может быть обращено взыскание.

     Судебный пристав-исполнитель  обращается в регистрирующий орган  для проведения государственной  регистрации прав собственности взыскателя на имущество, иное имущественное право, зарегистрированное на должника, в случаях, когда:

     1) требование государственной  регистрации содержится в судебном  акте;

     2) судебный акт  содержит указание на то, что  имущество или имущественное право принадлежит взыскателю;

     3) взыскатель по  предложению судебного пристава-исполнителя  оставил за собой нереализованное  имущество или имущественное  право должника.

     Постановление судебного пристава-исполнителя о проведении государственной регистрации права собственности на имущество, иного имущественного права должника утверждается старшим судебным приставом.

     Для государственной  регистрации прав должника на недвижимое имущество судебный пристав-исполнитель представляет в регистрирующий орган два экземпляра постановления о проведении государственной регистрации права собственности на имущество, иного имущественного права должника, два экземпляра документа, устанавливающего право должника на недвижимое имущество, кадастровый паспорт объекта недвижимости и другие необходимые документы.

     Для государственной  регистрации прав должника на движимое имущество судебный пристав-исполнитель  представляет в регистрирующий орган  два экземпляра постановления о проведении государственной регистрации имущественного права должника и другие необходимые документы.

     Расходы по регистрации  и оформлению документов для государственной  регистрации имущества, иного имущественного права должника относятся к расходам по совершению исполнительных действий.

     Документ о государственной  регистрации права собственности  на имущество, иного имущественного права выдается правообладателю  или судебному приставу-исполнителю. Если документ о государственной  регистрации выдается правообладателю, то он должен направить копию указанного документа судебному приставу-исполнителю.

     Копия документа  о государственной регистрации  права собственности на имущество, иного имущественного права остается в материалах исполнительного производства.   

     Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

     При неисполнении должником  в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в  исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или  являющемся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

Информация о работе Меры принудительного исполнения