Контрольная работа по дисциплине «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 09:22, контрольная работа

Описание

Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и административные наказания. Известно, что административные наказания оказывают значительное влияние на состояние правопорядка в стране, способствуют предупреждению преступлений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3-4
Сущность административного наказания...................................................5
Понятие административного наказания…………………….………..5-7
Цель административного наказания……………………….………....7-9
Виды административных наказаний……………………….…………....9
Система административных наказаний…………………….…….....9-12
Виды административных наказаний и их применение……………12-16
Порядок наложения административных наказаний…………………..16
3.1. Принципы назначения административных наказаний……………..16-18
3.2. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность…………………………………………………...……….18-20
Заключение…………………………………………………………………..21-22
Список литературы…………………………………………………...………..23

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 45.20 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Федеральное автономное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Дальневосточный Федеральный  Университет

(ДВФУ)

 

 

Тихоокеанский институт политики и права.

Заочный факультет

Специальность «Юриспруденция»

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Административное право»

Административные наказания: понятия и система

 

 

 

Выполнил студент группы ??-0215

Здор А.В.

Проверил ст.преподаватель

__________

 

 

 

 

 

г.Владивосток 2011 год

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3-4

  1. Сущность административного наказания...................................................5
    1. Понятие административного наказания…………………….………..5-7
    2. Цель административного наказания……………………….………....7-9
  2. Виды административных наказаний……………………….…………....9
    1. Система административных наказаний…………………….…….....9-12
    2. Виды административных наказаний и их применение……………12-16
  3. Порядок наложения административных наказаний…………………..16

3.1. Принципы назначения административных наказаний……………..16-18

3.2. Обстоятельства смягчающие  и отягчающие административную  ответственность…………………………………………………...……….18-20

Заключение…………………………………………………………………..21-22

Список литературы…………………………………………………...………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Управление обществом, обеспечение  общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия  на сознание и поведение людей, в  качестве этих способов выступают и  административные наказания. Известно, что административные наказания  оказывают значительное влияние  на состояние правопорядка в стране, способствуют предупреждению преступлений.

Административное наказание  является мерой ответственности  и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как  самим правонарушителем, так и  другими лицами.

Актуальность данной темы заключается в том, что для  более успешной борьбы с правонарушениями, а также для предупреждения совершения новых правонарушений необходимо знать, насколько результативны применяемые  административные наказания, какое  воздействие они оказывают на сознание и поведение людей. Все  это требует глубоких знаний и  дополнительных исследований в области  административных наказаний, что позволит получить достоверные данные об эффективности  административных наказаний с целью  оптимизации практики их применения и совершенствования законодательства об административной ответственности.

Наказание - это естественная реакция государства на совершенное  правонарушение.

Наказание всегда носит личный характер. Оно применяется только к самому правонарушителю, и ни в коем случае не должно затрагивать интересы других лиц.

Наказание выражает от имени  государства и общества отрицательную правовую, социальную и моральную оценку деяния и правонарушителя.

Предметом исследования выступают  нормы действующего законодательства Российской Федерации, её субъектов, прежде всего, Кодекса об административных правонарушениях, других нормативно-правовых актов и практика их применения.

Целью данной работы является изучение системы административных наказаний и их видов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность административного наказания
    1. Понятие административного наказания

 

Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ (КоАП РФ) внес существенные изменения в законодательную регламентацию административного наказания:

во-первых, термин «административное  взыскание» заменил термином «административное  наказание», что подчеркивает общественную опасность административного правонарушения и карательную сущность административно-правовой санкции как меры государственного принуждения;

во-вторых, указал на место  административного наказания в  системе карательных санкций, содержащихся в нормах других отраслей права, например, уголовного, предусматривающего условные наказания за совершение преступлений;

в-третьих, конкретизировал  воспитательные свойства карательной  санкции, сконцентрировав ее потенциальные  возможности на решении задач  предупреждения административных правонарушений.

Административное наказание  является одним из основополагающих институтов административного права  и как определенная разновидность  мер юридической (административной) ответственности применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое в соответствии со ст. 2.1 КоАП или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

Кодекс формально не закрепляет понятие «административное наказание», но, исходя из содержания ст. 3.1 КоАП РФ, можно выделить его характерные признаки, как меры:

- юридической ответственности,  выраженной в санкции нормы  административного законодательства;

- государственного принуждения;

- предупреждения правонарушений  и преступлений;

- психолого-педагогического  воздействия на сознание правонарушителей.1

Таким образом, под административным наказанием понимается мера ответственности, применяемая в установленном  порядке к виновному лицу, совершившему административное правонарушение.

Основным субъективным фактором предотвращения повторного совершения лицом правонарушения является осознание  им неотвратимости применения карательных  санкций, предусмотренных законом. Превентивная цель применения административных санкций заключена в предотвращении совершения не только административного  проступка, но и других правонарушений - дисциплинарных проступков, преступлений и т.п., в том числе и их рецидивов (от лат. recidivus - возвращающийся). Российским имперским уголовным законодательством не были определены цели применения уголовных наказаний: Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. предусматривало фиксацию правовых последствий применения двух разновидностей содержащихся в нем санкций - уголовных и исправительных наказаний2.

Правила защиты деловой репутации  гражданина и юридического лица определены ст. 152 ГК. При истолковании ч. 2 комментируемой статьи КоАП следует принимать во внимание Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 августа 1992 г. N 11 "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении судами дел о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 1993 г. N 11 и от 25 апреля 1995 г. N 6), согласно которому "под распространением сведений, порочащих деловую репутацию граждан и юридических лиц, о котором указывается в статье 152 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидеопрограммам, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в иной, в том числе устной, форме нескольким или хотя бы одному лицу".

 

    1. Цель административного наказания

КоАП РФ (ч.1 ст. 3.1) содержит нормы, раскрывающие цели административного наказания:

  1. специальное предупреждение (частная превенция);
  2. общее предупреждение (общая превенция).

Специальное предупреждение характеризуется тем, что административное наказание, воздействуя на конкретного  правонарушителя, побуждает его  не совершать новых правонарушений.

Общее предупреждение заключается  в том, что наказание конкретному  правонарушителю назначается также  и для того, чтобы другие лица не совершали правонарушений. Общепредупредительный характер имеет само наличие закона, содержащего меру административной ответственности за возможное нарушение установленных государством правил.

В определенной степени административное наказание, достигая цели частной и  общей превенции административных правонарушений, в какой-то мере реализует  функции профилактики преступлений.

В ч. 2 ст. 3.1 КоАП РФ законодатель закрепил международно-правовой принцип гуманизма административных наказаний. Согласно которому административное наказание должно применяться в пределах цивилизованных стандартов в отношении физического лица, не должно иметь целью унижение человеческого достоинства и причинение человеку физических страданий и в отношении юридического лица, не должно иметь целью нанесение вреда его деловой репутации.3 Эти установки соответствуют положениям Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., и Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, вступившей в силу в 1987 г., а также Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод

Административные наказания  существенно отличаются от иных мер  административного принуждения, прежде всего своей функционально-целевой  направленностью. Только административное наказание является установленной  государством мерой ответственности  за административное правонарушение, только оно содержит итоговую юридическую  оценку противоправного деяния нарушителя.

Административные наказания  в первую очередь носят наказательный характер, т.е. они содержат обязанность виновного понести наказание, претерпеть определенные лишения, существенно затрагивающие личность, ущемляющие ее права и блага.

Кроме того, административным наказаниям присущ воспитательный характер. Однако суть этих санкций состоит в принудительном воздействии на правонарушителей со стороны компетентных органов государства. Добровольное исполнение правонарушителем наложенного наказания (например, уплата штрафа в установленный срок) не меняет принудительной сущности этой меры, так как государство всегда оставляет за собой право принудить виновного претерпеть правоограничения, вытекающие из применения к нему соответствующего наказания (например, при уплате штрафа он принудительно взыскивается из заработной платы, стипендии или пенсии нарушителя, либо взыскание обращается на его имущество).

 

2. Виды административных наказаний

2.1. Система административных  наказаний

 

Статья 3.2 КоАП РФ содержит систематизированный перечень различных по характеру и правовым последствиям административных наказаний, что создает правовую основу для реализации принципа индивидуализации в процессе назначения наказания, т.е. учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, степень его вины и имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Кодекс устанавливает  следующие виды административных наказаний:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие  орудия совершения или предмета  административного правонарушения;

4) конфискация орудия  совершения или предмета административного  правонарушения;

5) лишение специального  права, предоставленного физическому  лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление  деятельности.4

Все девять наказаний тесно  связаны между собой и образуют единую систему, которая включает разные по содержанию, тяжести и иным признакам  карательные санкции.

Все административные наказания  принято подразделять по различным  критериям на виды.

1. По содержанию карательного воздействия  выделяют:

а) меры морально-правовые (предупреждение);

б) меры имущественного характера (штраф, конфискация, возмездное изъятие);

в) меры, ограничивающие личные свободы (административный арест, административное выдворение);

г) меры организационного характера (лишение прав, дисквалификация, административное приостановление деятельности).

2. В зависимости от последствий  их применения:

а) меры исправительно-воспитательного  воздействия (штраф, арест, дисквалификация);

б) меры, создающие невозможность  совершения других правонарушений (конфискация, возмездное изъятие).

3. В зависимости от длительности  состояния наказанности:

а) единовременные (разовые) административные наказания (штраф, предупреждение, конфискация, возмездное изъятие, административное выдворение);

б) длящиеся административные наказания, т.е. растянутые во времени (административный арест, дисквалификация, лишение специального права).

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Административное право»