Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 08:19, контрольная работа

Описание

Верующие граждане в количестве 7 человек в октябре провели собрание и учредили на нем религиозное объединение с целью совершения богослужений. Было решено зарегистрировать объединение в виде религиозной организации. Для регистрации учредители предоставили в управление юстиции заявление, устав, протокол учредительного собрания. В январе следующего года учредители обратились за получением свидетельства о регистрации объединения, но им было отказано в выдаче свидетельства по следующим причинам: а) для создания религиозной организации нет достаточного количества членов; б) для государственной регистрации представлены не все документы, предусмотренные законом; в) объединение не может быть зарегистрировано в виде религиозной организации.

Работа состоит из  1 файл

административное право.doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)


ВАРИАНТ № 4

 

 

 

Задача № 1

 

Верующие граждане в количестве 7 человек в октябре провели собрание и учредили на нем религиозное объединение с целью совершения богослужений. Было решено зарегистрировать объединение в виде религиозной организации. Для регистрации учредители предоставили в управление юстиции заявление, устав, протокол учредительного собрания. В январе следующего года учредители обратились за получением свидетельства о регистрации объединения, но им было отказано в выдаче свидетельства по следующим причинам: а) для создания религиозной организации нет достаточного количества членов; б) для государственной регистрации представлены не все документы, предусмотренные законом; в) объединение не может быть зарегистрировано в виде религиозной организации.

 

Ваше мнение по данному делу?

 

 

Согласно ст. 6 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"[1] (с изменениями и дополнениями) - религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:

- вероисповедание;

- совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;

- обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

          Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

         Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками (ст. 7 настоящего ФЗ).

          Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица (ст. 8 настоящего ФЗ). Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные.

Религиозная организация действует на основании устава, который утверждается ее учредителями или централизованной религиозной организацией и должен отвечать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации (ст. 10). Религиозные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации религиозных организаций. Решение о государственной регистрации религиозной организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации религиозных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. При этом порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации религиозных организаций определяется Правительством Российской Федерации. Решение о государственной регистрации местной религиозной организации, а также централизованной религиозной организации, имеющей местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации (ст. 11).

         Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении. Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций (ст. 8 настоящего ФЗ).

          Согласно ст. 9 настоящего ФЗ, учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, объединенных в религиозную группу, у которой имеется подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданное органами местного самоуправления, или подтверждение о вхождении в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданное указанной организацией. По условиям нашей задачи, количества членов (7 человек)  для создания религиозной организации явно недостаточно.

          Документы, которые должны быть предоставлены в регистрирующий орган, следующие:

1.      заявление о регистрации;

2.      список лиц, создающих религиозную организацию, с указанием гражданства, места жительства, даты рождения;

3.      устав религиозной организации;

4.      протокол учредительного собрания;

5.      документ, подтверждающий существование религиозной группы на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданный органом местного самоуправления, или подтверждающий ее вхождение в централизованную религиозную организацию, выданный ее руководящим центром;

6.      сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики, в том числе об истории возникновения религии и данного объединения, о формах и методах его деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, особенностях отношения к здоровью последователей данной религии, ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей;

7.      сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа создаваемой религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией;

8.      документ об уплате государственной пошлины.

      В случае, если учредителями не представлен документ, подтверждающий существование религиозной группы на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, территориальный орган федерального органа государственной регистрации самостоятельно запрашивает указанные сведения в соответствующем органе местного самоуправления (ст. 11). Документов. предоставленных, в условиях задачи, тоже недостаточно.

        Религиозной организации может быть отказано в государственной регистрации в случаях, если:

1.      цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации - со ссылкой на конкретные статьи законов;

2.      создаваемая организация не признана в качестве религиозной;

3.      устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержащиеся в них сведения не достоверны;

4.      в едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием;

5.      учредитель (учредители) неправомочен.

        В случае отказа в государственной регистрации религиозной организации о принятом решении в письменной форме сообщается заявителю (заявителям) с указанием оснований отказа. Отказ по мотивам нецелесообразности создания религиозной организации не допускается. Отказ в государственной регистрации религиозной организации, а также его уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.

     На основании вышесказанного, руководствуясь положениями Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" отказ в регистрации группы из 7 человек, в качестве религиозной организации правомерен. Данное объединение может существовать лишь в качестве религиозной группы, без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

 

 

 

 

Задача № 2

 

Депутату Государственной Думы было отказано в его требовании, дать возможность непосредственно участвовать в заседании исполнительного органа при рассмотрении вопроса, который был поставлен в депутатском обращении в данный исполнительный орган. Мотивом к отказу послужило то обстоятельство, что заседание исполнительного органа проводилось закрыто.

 

Каким образом должна разрешиться сложившаяся ситуация?

 

 

Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до дня заседания соответствующего органа (п. 4 ст. 14 ФЗ от 08.05.1994г № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»)[2]. 

На основании этого, согласно ст. 17.1 Коап РФ[3],  невыполнение должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы либо создание препятствий в осуществлении их деятельности - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

 

 

Задача № 3

 

Гражданин Сидоров в трамвае включил портативный магнитофон на полную мощность. Пассажиры попросили его выключить магнитофон или уменьшить звук, но молодой человек не обращал внимания на их просьбы. Материалы об административном правонарушении были переданы в районный суд. Суд принял решение – конфисковать магнитофон, а Сидорова подвергнуть административному аресту на 15 суток.

 

Правильно ли принято решение?

 

Действия Сидорова были квалифицированы по ст. 20.1 КоАП РФ или мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Мелкое хулиганство - административное правонарушение, посягающее на общественный порядок. Оно свидетельствует о низкой культуре нарушителя, его эгоизме, пренебрежении интересам общества, других людей, его окружающих, об игнорировании правил приличия и благопристойности.

С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее порядок и спокойствие граждан. Такими действиями являются, в частности, нецензурная брань в общественных местах и оскорбительное приставание к гражданам. Перечень таких действий этим не исчерпывается, что подчеркивается словами статьи “ и другие подобные действия”.

Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан: на производстве, в быту, в культурно-просветительных учреждениях; в любом нахождении людей: на улицах, в квартирах, в лесу и т.д. Обычно мелкое хулиганство совершается при непосредственном присутствии людей, ибо именно в такой обстановке нарушителю удается в наибольшей мере продемонстрировать свое неуважение к обществу. С субъективной стороны мелкое хулиганство характеризуется умыслом, обычно прямым. Лицо сознает, что его действия противоправны, оно предвидит, что в результате их совершения будут нарушены общественный порядок и спокойствие граждан, и желает этого. Но возможны случаи, когда нарушитель не желает этого, но сознательно допускает. В таких случаях мелкое хулиганство совершается с косвенным умыслом. Элементом субъективной стороны мелкого хулиганства является мотив удовлетворения индивидуальности потребностей самоутверждения путем игнорирования достоинства других людей.

Субъектом мелкого хулиганства может быть лицо, достигшее 16-летнего возраста.

По общему правилу, в качестве взыскания за мелкое хулиганство должны применяться штраф или исправительные работы в пределах, указанных в настоящей статье. Административный арест, как указано в статье, может применяться лишь в случае, если по обстоятельствам дела, с учетом личности нарушителя, применение штрафа или исправительных работ будет признано недостаточным. Основаниями для применения в качестве меры взыскания административного ареста являются, например, совершение наряду с мелким хулиганством другого серьезного административного правонарушения, отсутствие у правонарушителя постоянного места жительства, совершение в прошлом хулиганских действий.

В соответствии с разъяснением Пленума Верховного Суда РСФСР, содержащимся в постановлении от 24 декабря 1991 года за № 5 (с внесенными в него в последующем изменениями) “О судебной практике по делам о хулиганстве”[4], “решая вопрос об отграничении уголовно наказуемого хулиганства от мелкого, следуем учитывать степень нарушения общественного порядка, которая определяется на основании совокупности обстоятельств дела, включая место и способ совершения противоправных действий, их интенсивность, продолжительность и т.д.”

Административное наказание, примененное к Сидорову (оценивая реальную общественную опасность, создаваемую его действиями) считаю слишком суровым.

 

Задача № 4

 

1 июня г-н Петров, управляя мопедом, подъехал к своему дому по тротуару, за что был задержан сотрудником ГИБДД. За данное правонарушение он был, подвергнут штрафу в размере 400 руб.

Петров обратился с жалобой в суд, где указал, что действия сотрудника ГИБДД являются незаконными, т. к. он ни чего не нарушал управляя мопедом, аварийной обстановки не создал, жалоб на него от жильцов не поступало.

Имеются ли нарушения в производстве по данному делу? Какое решение вправе принять суд по жалобе Петрова?

 

  Согласно п. 2 ст. 12.15 КоАП РФ[5] движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном (п. 1.2 ПДД[6]).

Пункт 9.9 ПДД гласит: «Запрещается движение ТС по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Исключения касаются велосипедов, мопедов и гужевого транспорта, которые могут двигаться по обочине дороги, если это не создает помех для пешеходов (п. 24.2 ПДД). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда».

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"