Государственный служащий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:10, дипломная работа

Описание

Цель данной работы – показать роль государственной и муниципальной службы в управлении таким сложным механизмом как государство через государственные органы, обобщить и проанализировать ту законодательную базу, которая уже наработана, выявить слабые и сильные стороны принятых законов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 4
1.1. Органы государственной власти и управления, возникшие в России в первой половине XIX века. Их действия и компетенция до начала XX века……………... 4
1.2. Подготовка кадров для государственной службы……… 8
1.3. Порядок производства в чин на государственной службе……………………………………………………. 9
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА 11
2.1. Система государственной службы в РФ и ее принципы…………………………………………………. 11
2.2. Понятие государственного служащего…………………. 12
2.3. Поступление на государственную службу и ее прохождение……………………………………………… 13
2.4. Профессиональная подготовка государственных служащих…………………………………………………. 34
ГЛАВА 3. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА 49
3.1. Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей муниципальной служб….. 49
ГЛАВА 4. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ Ликино-Дулево" 58
4.1. Правовое положение муниципальных служащих в "Городское поселение Ликино-Дулево"………………... 58
4.2. Классификация должностей муниципальной службы… 68
4.3. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера…………… 71
4.4. Аттестация муниципальных служащих………………… 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83

Работа состоит из  1 файл

государственный служащий1.doc

— 419.50 Кб (Скачать документ)

     Основания для расторжения  трудового договора с муниципальным  служащим:

  1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть, также расторгнут по инициативе Главы города в случае:
    1. достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
    2. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
    3. несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных законодательством Российской Федерации.
  2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

     Подробная и детальная классификация муниципальных  должностей муниципальной службы позволяет  организовать мобильность в работе муниципального аппарата, разграничить сферы ответственности между сотрудниками. Кроме того, классификация (своеобразный Табель о рангах) является хорошим способом стимулирования профессионального роста муниципальных служащих и четкого задания его направленности и ступеней.

     Человек, являющийся муниципальным служащим является носителем определенных прав и обязанностей. Его деятельность связана с определенными ограничениями, перечень которых содержится в ст.11 ФЗ «Об основах муниципальной службы РФ». 

 

Заключение

     В результате проеденного исследования можно сделать вывод, что нынешнее реформирование России тесным образом  связано с реформированием государственной  и муниципальной службы, которое  потребовало обеспечить государственные и муниципальные органы не только инициативными, надежными, но главное – профессионально грамотными специалистами, способными эффективно выполнять возложенные на них задачи.

     Особенности правового регулирования прохождения  государственными и муниципальными служащими государственной и муниципальной службы касаются всего комплекса отношений, возникающих между государственным служащим и соответствующим государственным органом, между муниципальным служащим и соответствующим органом местного самоуправления как сторонами трудового правоотношения. В частности, прав, обязанностей, непосредственно связанных с исполнением государственной и муниципальной службы, порядка и условий аттестации, переподготовки и повышения квалификации, а также их ответственности за исполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

     Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников государственной и муниципальной  службы должны опираться на определенные принципы и реализовываться с  помощью системы организационных  мер, регулирующих учебный процесс. Характер и тип подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих определяются тем, для какой системы государственного и муниципального управления они предназначены.

     В процессе профессиональной переподготовки происходит получение дополнительных знаний, умений, навыков по программам, которые предусматривают изучение учебных дисциплин, разделов науки, техники, технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Она осуществляется для расширения квалификации в целях адаптации к новым экономическим и социальным условиям.

     Строгое следование в повседневной правоприменительной  деятельности требованиям Конституции  Российской Федерации, федеральных  законов и иных нормативно-правовых актов характеризует не только профессионализм государственного и муниципального служащего, но практически всю совокупность их деловых и личностных качеств. Поэтому при аттестации и проведении конкурсного замещения должностей выполнение данного требования выступает важнейшим критерием оценки эффективности деятельности конкретного государственного и муниципального служащего.

     рассмотрев  управление муниципальными служащими  администрации городского поселения  Ликино-Дулево, показало, что процесс управления муниципальными служащими строго регламентирован не только на федеральном, но и областном уровне власти. Можно сделать вывод, что предложенные мной мероприятия, пусть незначительно, но усовершенствуют системы управления муниципальными служащими: корпоративная культура способствует проявлению духа команды в организации. Ее сплоченности для достижения поставленных целей и является важным элементом стратегического управления и второе – это провести исследование среди муниципальных служащих и посетителей администрации с целью выявления слабых и сильных сторон управления.

     В заключении еще хочется добавить, что насколько взвешанные и продуманные  решения будут принимать государственные  и муниципальные служащие от этого  и будет во многом зависеть будущее  нашей страны, наша дальнейшая история, наша дальнейшая судьба. 
 
 
 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская газета, 25 декабря 1993 г.
  2. Трудовой кодекс Российский Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 22.07.2008)
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 27 октября 2008 г. N 182-ФЗ "О признании утратившей силу части 3 статьи 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 октября 2008 г. N 181-ФЗ "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
  6. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 23 мая 2005 г. - №21 - Ст. 1919.
  7. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 2 августа 2004г. - №31 - Ст. 3215.
  8. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 6 октября 2003 г. - №40 - Ст. 3822.
  9. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 17 июня 2002 г. - №24 - Ст. 2253.
  10. Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» // Собрание законодательства Российской Федерации - 31 июля 2006 г. - №31 - Ст.3459.
  11. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Собрание законодательства Российской Федерации - 19 августа 2002 г. - №33 - Ст. 3196.
  12. Положение «О муниципальных должностях и муниципальной службе в городском поселении Ликино-Дулево»№36/07 от 07.11.2007 г.

Специальная литература

  1. VII Межвузовская конференция студентов и молодых ученых г. Волгограда и Волгоградской области, г. Волгоград, 13 – 15 ноября 2002 г. Вып. 2: Права человека: Тез. докл./ ВА МВД России. – Волгоград: ВА МВД России, Волгоград, 2003.
  2. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право. – Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. 251с.
  3. Гуев А.Н. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (для предпринимателей) - Издательский Дом ИНФРА-М, 2007. 458с.
  4. Заключение Правового Управления Аппарата ГД ФС РФ от 22.02.2005 №2.2-1/495 «По проекту Федерального закона №85554-3 «Кодекс поведения государственных служащих Российской Федерации».
  5. Иванов В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы // Журнал российского права, 2003 - №5.
  6. Интернет-интервью Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам местного самоуправления Мокрого Владимира Семеновича // Компания Гарант от 26.10.2006.
  7. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 124с.
  8. Козбаненко В.А. Публично-правовая природа статуса гражданских и муниципальных служащих: общее и особенное // Конституционное и муниципальное право, 2003 - №3.
  9. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник – М.: Юристъ, 2005. 564с.
  10. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / под ред. В.И.Шкатулла. – М.: «Экзамен», 2006. 264с.
  11. Коршунов Ю.Н., Коршунова Т.Ю., Кучма М.И., Шеломов Б.А. Комментарий к Трудовому Кодексу РФ - М., Спарк, 2002 г. 125с.
  12. Липинский Д.А. О некоторых проблемах системы юридической ответственности // Право и политика, 2004, - №12.
  13. Соловьев С.Г. Должностное лицо местного самоуправления: вопросы теории и практики // Журнал российского права, 2004 - №8.
  14. Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права, 2004г. - №9.
  15. Трудовой договор (контракт) с муниципальным служащим Администрации Московской Области // Распоряжение главы Озерского района МО ОТ 26.06.2002 NO. 604-Р
  16. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2001 г. Т2. 284с.
  17. Экспертное заключение на проект федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Подготовлено Фондом развития парламентаризма в России.

 

      

Информация о работе Государственный служащий