Государственные служащие как субъекты административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:18, контрольная работа

Описание

Служащий - это лицо, связанное с аппаратом (органом) управления отношениями службы, т.е. лицо, предоставляющее за вознаграждение (жалование) свои личные профессиональные или технические услуги для осуществления управленческим аппаратом возложенных на него функций. Отношения службы связаны с определенным видом социальной деятельности - управленческой деятельностью, которая осуществляется как в государственной, так и негосударственной сфере (муниципальная служба, служба в платном аппарате коммерческих и некоммерческих организаций)

Содержание

1.Введение……………………………………………...3
2. Государственные служащие ……………………….5
3.Субъекты административного права……………….8
4.Заключение………………………………………….12
5.Список используемой литературы…………….…..13

Работа состоит из  1 файл

администротивное.doc

— 72.50 Кб (Скачать документ)

В соответствии с этим все государственные служащие подразделяются на 2 группы: служащие в  государственном аппарате и военнослужащие. В свою очередь можно классифицировать каждую из групп по органам, в которых  они трудятся: служащие в органах  представительной власти. Служащие в органах управления, судьи, работники прокуратуры и т.д. Военнослужащие подразделяются по виду и роду Вооруженных Сил (сухопутные войска, Военно-морской флот и т.д.) и служб, к ним приравненных (внешняя разведка, пограничная служба и другие структуры).

К настоящему времени  сложился ряд должностных лиц  на основе организационных и правовых признаков:

  • служащие государственных и негосударственных организаций, наделенные распорядительными полномочиями;
  • служащие, осуществляющие организационные и хозяйственные функции;
  • служащие, наделенные распорядительными государственными полномочиями контрольно-надзорного характера за пределами органа, в котором они состоят на службе, работники государственных инспекций, органов контроля и надзора.

Ограничения для государственных служащих:

  • не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью;
  • не в праве быть депутатом законодательного или исполнительного органа;
  • не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью непосредственно или через представителей;
  • не имеет права быть членом органов управления коммерческой организации;
  • не в праве получать гонорары за выступления, публикации в качестве государственного служащего;
  • не в праве получать вознаграждения за исполнение своих обязанностей (взятки);
  • не в праве принимать без разрешения Президента РФ награды и почетные звания других государств;
  • не в праве выезжать в командировки за счет юридических и физических лиц;
  • не в праве участвовать в забастовках;
  • не в праве использовать технические средства по специальности для своих личных целей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Служащий - это  лицо, связанное с аппаратом (органом) управления отношениями службы, т.е. лицо, предоставляющее за вознаграждение (жалование) свои личные профессиональные или технические услуги для осуществления управленческим аппаратом возложенных на него функций. Отношения службы связаны с определенным видом социальной деятельности - управленческой деятельностью, которая осуществляется как в государственной, так и негосударственной сфере (муниципальная служба, служба в платном аппарате коммерческих и некоммерческих организаций)

В ч. 4 ст. 32 Конституции  РФ особо выделяется государственная  служба как важный институт непосредственного  участия граждан в управлении делами государства. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению осуществления полномочий государственных органов. Государственная служба в Российской Федерации включает в себя: федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации, и государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении.

Административная  правосубъектность государственного служащего возникает с момента  замещения (занятия) им определенной должности. Статус должности определяет объем правосубъектности служащего, его социально-правовое положение. Должность - это первичная социально-организационная структурная единица государственного органа или учреждения, определяющая служебное место и роль замещающего ее лица, комплекс его прав и обязанностей, а также требования к профессиональной подготовке. 
 
 
 

Список  используемой литературы. 

      
  1. Мальцев  В.А.  Государственный служащий современного типа.
  2. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации».
  3. Окуньков Л.А. Развитие законодательства о государственной службе // Комментарий к ФЗ «Об основах государственной службы» и законодательству о государственной службе зарубежных стран. М., 1998
  4. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации.
  5. Слатинов В. Правовое регулирование государственной службы на федеральном и региональном уровнях: состояние, проблемы, перспективы. Образование и общество, № 4, 2000.

Информация о работе Государственные служащие как субъекты административного права