Формы государственного управления. Правовые акты управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 20:28, контрольная работа

Описание

Форма государственного управления — это внешнее проявление конкретных действий, которые осуществляются органами государственного управления для реализации поставленных перед ними задач.

Работа состоит из  1 файл

контрольная - копия.docx

— 23.22 Кб (Скачать документ)

     7

главным образом не в связи с нарушением права, а в целях организации  общественных отношений в различных  областях общественной жизни. С их помощью  организуется процесс функционирования механизма исполнительной власти. Судебные акты имеют ярко выраженный юрисдикционный характер; для управленческих актов юрисдикция не является приоритетной. Кроме того, правовые акты управления не могут отменить либо изменить судебные акты, в то время как последние такую возможность в отношении их имеют. Наконец, правовые акты нередко играют роль доказательств в судебном процессе (например, по жилищным, административным делам)

     - акты государственного управления отличаются и от актов общественных организаций. Акты, совершаемые общественными организациями, обязательны к исполнению только в пределах этих организаций и имеют силу лишь для их членов. Акты государственного управления исходят от государственного органа. Этот орган или его должностное лицо в издаваемом акте обращается ко второй стороне от имени государства, наделившего данный орган определенным кругом прав и обязанностей. Поэтому предписания, содержащиеся в акте государственного управления, носят характер постановлений государственной власти. Неисполнение их влечет применение мер государственного характера.

     - Акты государственного управления отличаются от документов, имеющих юридическое значение, и от обычных служебных документов.

     Документы, имеющие юридическое значение (например: акт ревизии, свидетельство о  рождении, диплом об образовании, протокол об административном правонарушении и  т.п.), сами по себе не устанавливают, не изменяют и не прекращают конкретных правоотношений. Поэтому они не являются юридическим актами.

     Что же касается служебных документов (справки, докладные записки, стенограммы  совещаний, заключение должностного лица и т.п.), то они не

     8

имеют юридического значения, но они являются источником информации. Но на основе служебных  документов, так же как и на основе документов, имеющих юридическое  значение, могут быть приняты правовые акты управления.

     Правовые  акты управления, являясь наиболее четко выраженной формой реализации компетенции, т.е. юридически властных полномочий исполнительных органов (должностных  лиц), занимают определенное место в  иерархической системе подобного  рода актов, производной от управленческой иерархии (управленческой вертикали). Правовые акты нижестоящих исполнительных органов (должностных лиц) должны издаваться, основываясь на правовых актах вышестоящих  органов исполнительной власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     9

Информация о работе Формы государственного управления. Правовые акты управления