Федеральная служба безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:49, реферат

Описание

Надежное обеспечение национальной безопасности является одним из важнейших условий политической стабильности и экономического прогресса в России, ее устойчивого демократического развития. В системе обеспечения безопасности особая роль принадлежит органам Федеральной службы безопасности РФ. Законность - важнейший принцип их деятельности, следование которому предусматривает решение всех стоящих перед ними задач на основе и во исполнение законодательства .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ (ФСБ): ЗАДАЧИ,ПОЛНОМОЧИЯ,ОРГАНЫ.
1.1. История создания ФСБ………………………………….4
1.2. Общее положение………………………………………..7
1.3. Полномочия органов ФСБ……………………………....9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

отдельно 3.doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)

   н) создавать в установленном законодательством Российской Федерации порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности, и обеспечения деятельности указанных органов;

   о) создавать подразделения специального назначения для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности;

   п) проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования;

   р) осуществлять внешние сношения со специальными службами и правоохранительными органами иностранных государств, обмениваться с ними на взаимной основе оперативной информацией, специальными техническими и иными средствами в пределах полномочий органов федеральной службы безопасности и порядке, установленном нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности; заключать в установленном порядке и пределах своих полномочий международные договоры Российской Федерации;

   с) направлять официальных представителей органов федеральной службы безопасности в иностранные государства по согласованию со специальными службами или с правоохранительными органами этих государств в целях повышения эффективности борьбы с преступлениями международного характера;

   т) осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности, в том числе по предотвращению проникновения специальных служб и организаций иностранных государств, преступных групп и отдельных лиц с использованием технических средств к защищаемым органами федеральной службы безопасности сведениям, составляющим государственную тайну;

   у) разрешать сотрудникам органов федеральной службы безопасности хранение и ношение табельного оружия и специальных средств;

   ф) использовать в целях зашифровки личности сотрудников органов федеральной службы безопасности, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств документы других министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций;

ф.1) использовать для проведения неотложных действий по разминированию, пресечению террористических актов и нарушений режима Государственной  границы Российской Федерации транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, при наличии на наружных поверхностях указанных транспортных средств специальных цветографических схем;

(п. "ф.1" введен  Федеральным законом от 24.07.2007 N 211-ФЗ)

   х) проводить научные исследования проблем безопасности Российской Федерации;

   ц) оказывать содействие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности в разработке мер по защите коммерческой тайны;

   ч) осуществлять на компенсационной или безвозмездной основе подготовку кадров для специальных служб иностранных государств, служб безопасности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, если это не противоречит принципам деятельности органов федеральной службы безопасности;

ш) осуществлять в соответствии со своей компетенцией регулирование в области разработки, производства, реализации, эксплуатации шифровальных (криптографических) средств  и защищенных с использованием шифровальных средств систем и комплексов телекоммуникаций, расположенных на территории Российской Федерации, а также в области предоставления услуг по шифрованию информации в Российской Федерации, выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах;

   щ) осуществлять государственный контроль за организацией и функционированием криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи, контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов и организаций на территории Российской Федерации и в ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также в соответствии со своей компетенцией контроль за обеспечением защиты особо важных объектов (помещений) и находящихся в них технических средств от утечки информации по техническим каналам;

   э) участвовать в определении порядка разработки, производства, реализации, эксплуатации и обеспечения защиты технических средств обработки, хранения и передачи информации ограниченного доступа, предназначенных для использования в учреждениях Российской Федерации, находящихся за ее пределами;

   ю) обеспечивать выявление устройств перехвата информации на особо важных объектах (в помещениях) и технических средствах, предназначенных для использования в федеральных органах государственной власти.

      Реализовывать иные права, предоставляемые федеральным законодательством органам федеральной службы безопасности.

      Использование органами федеральной службы безопасности предоставленных им прав для выполнения обязанностей, не предусмотренных федеральными законами, не допускается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Целью исследования было рассмотрение структуры организации федеральной государственной службы. Исследование проводилось в рамках такой дисциплины как Административное право так как государственная служба наиболее полно изучается именно в данной отрасле права.

Из исследования ясно что:

    во-первых: в том, что служба - непременный неотъемлемый элемент и условие жизнедеятельности любого государства;

    во-вторых: государственная служба имеет особое значение, поскольку государство-организация всего общества, а основным средством реализации им своих задач и функций является государственная служба;

    в-третьих: какие бы должности не включала в себя государственная служба есть должности всегда находящиеся вне ее. Это руководители государственных органов и государственные должности должностных лиц, осуществляющих свои полномочия непосредственно и самостоятельно;

    в-четвертых, это существование специального органа занимающегося организацией государственной службы. Естественно, что этим выводы исследования не исчерпываются, существует еще множество важных моментов.

     Но поскольку перед нами не стояла цель обозначит все заслуживающие вниминия моменты то исследование относительно организации федеральной государственной службы (на основе действующего законодательства) можно считать законченным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЯ 
 

     1.Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"

     2.Собрание  законодательства Российской Федерации. 1995. № 15. Ст. 1269.

    3. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 26. Ст. 2453.

    4. Указ Президента Российской Федерации от 22 мая 1997 г. "О структуре Федеральной службы безопасности Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №21. Ст. 2468. 

Информация о работе Федеральная служба безопасности