Административный договор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:14, реферат

Описание

Акты управления являются правовыми, так как с их помощью достигается правовой результат, то есть осуществляется установление, изменение или отмена правовых норм, возникновение, изменение или прекращение определенных правоотношений, либо то и другое одновременно.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 21.26 Кб (Скачать документ)

Акты управления являются правовыми, так как с их помощью достигается  правовой результат, то есть осуществляется установление, изменение или отмена правовых норм, возникновение, изменение  или прекращение определенных правоотношений, либо то и другое одновременно.

Правовые акты управления в своем  большинстве имеют юридическое  значение, то есть они обязательны к исполнению каждым, кому адресованы (авторитарны), имеют силу актов государства, и их исполнение обеспечиваются государством. Поэтому можно сказать, что правовые акты управления — это и юридические акты. Юридическое значение правовых актов управления различно. В зависимости от этого их можно разделить на несколько групп:

Акты, издание которых влечет возникновение, изменение или прекращение административных правовых отношений. В этом случае они  выступают как юридические факты. Например, приказ ректора вуза о  назначении на должность начальника отдела кадров.

Акты, которые устанавливают, изменяют или отменяют нормы права. Это  акты нормаустановительного характера, например, Положение о нотариате и нотариальной деятельности в Республике Беларусь.

Акты, служащие основанием для издания  других правовых и не правовых актов  управления. Такие акты, как правило, являются разновидностью нормаустановительных.

Акты, выступающие как условие  действительности других актов (гражданско-правовых, трудовых и т. д.). Например, разрешение милиции на изготовление печати для  организации служит условием для  заключения договора между организацией и предприятием на изготовление печати.

Отдельные акты могут играть роль доказательств при рассмотрении некоторых категорий дел в  судах и органах государственного управления. Эти акты во многом схожи  с правовыми актами. [1]

 

Таким образом, правовые акты управления — это:

юридические акты;

исполнительные решения;

авторитарные решения;

подзаконные официальные решения;

односторонние веления;

умышленные волевые действия администрации;

форма управленческой деятельности;

важная форма выражения, проявления компетенции государственного органа;

видоизменяющие, устанавливающие, прекращающие общественные отношения;

организующие решения.

 

Под правовыми актами управления следует  понимать декреты, указы, постановления, распоряжения, указания и другие документы  установленного вида, в устной или  иной форме закрепляющие решения  компетентных органов (должностных  лиц), направленные на установление, изменение  или отмену правовых норм, на возникновение, изменение или прекращение правовых отношений в процессе осуществления  государственного управления.

Правовые акты управления многочисленны  и разнообразны. Их особенности наиболее очевидны при классификации. Деление  актов на виды возможно по различным  основаниям. В научной литературе наиболее распространенной является классификация  по следующим критериям:

по юридическим свойствам;

по органам, их издающим;

по времени действия;

по порядку издания;

по кругу субъектов, на которые  распространяется.

 

Юридические свойства являются главным  критерием классификации актов  управления. Этот критерий дает возможность  определить связь актов с нормами  права и их место в механизме  правового регулирования. По юридическим  свойствам правовые акты управления делятся на нормативные (регламентарные) и индивидуальные (нерегламентарные). Нормативные акты обладают как общими признаками, присущих для любых правовых актов управления, так и специальными, отличающими их от других правовых актов управления.

 

Закон Республики Беларусь «О нормативных  правовых актах в Республике Беларусь»  к общим признакам правомерно относит то, что нормативные правовые акты являются официальными документами  установленной формы; издаются в  пределах компетенции уполномоченного  государственного органа (должностного лица); издаются с соблюдением предусмотренной  процедуры.

 

Специальными признаками является то, что они содержат общеобязательные нормы права; рассчитаны на неопределенный круг лиц; рассчитаны на неоднократное  применение; регулируют определенный, как правило, вид общественных отношений.

 

Важное значение имеет деление актов управления по органам, их издающим. Согласно действующему законодательству каждый тип органов государственного управления вправе издавать предписанные ему правовые акты управления.

 

Президент Республики Беларусь уполномочен  Конституцией Республики Беларусь издавать декреты, указы и распоряжения. Указы по юридической силе ниже декретов. Ими регулируются вопросы, не требующие вмешательства Парламента, следовательно, менее значимые. Распоряжения по юридической силе ниже указов. Они, как правило, имеют индивидуальный характер и издаются преимущественно по вопросам внутриорганизационного характера.

 

Совет Министров Республики Беларусь принимает постановления. Это единственная форма правового акта, который  вправе принимать Правительство. Председатель Совета Министров издает распоряжения. Эти акты индивидуального характера.

 

Акты постоянного действия не ограничены временными рамками, они действуют  до их отмены. К ним относятся, в  первую очередь, нормативные акты. Однако такими актами могут быть и индивидуальные, например, приказы о зачислении на должность, назначении пенсии, зачислении в число студентов. Поэтому вряд ли можно согласиться с нормой Закона Республики Беларусь «О нормативных  правовых актах Республики Беларусь»  о том, что ненормативные акты имеют одноразовое применение (ч.1 ст. 3).[2]

 

По порядку издания акты делятся  на коллегиальные и единоличные. Коллегиальные акты принимаются на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь, его Президиума, местных исполнительных комитетов, местных администраций и др. Принятие их зависит от наличия кворума, простого или квалифицированного большинства голосов от общего числа членов коллегиального органа или от числа присутствующих на заседании.

 

Кроме того, по кругу субъектов, на который распространяется данный акт, выделяют:

Индивидуальные;

Нормативные;

Смешанные.

Правовые акты управления могут  издаваться в следующих формах:

письменной

устной

конклюдентной

в форме молчания

 

Письменная форма издания правовых актов занимает господствующее положение. Она придает управлению определенную стабильность и упорядоченность. Акты в письменной форме являются разновидностью служебных документов. Как отмечает В. И. Новоселов, «письменный правовой акт — это документ, в котором  предписания соответствующего органа управления получают объективированное  выражение». [3]

 

Устные управленческие акты направлены на возникновение, изменение и прекращение  правоотношений. Они наиболее оперативны, с их помощью решаются разнообразные  управленческие вопросы.

 

Акты в устной форме широко применяются  при непосредственном и оперативном  руководстве в армейских условиях, в руководстве производственно-хозяйственной  деятельностью и т. д. Виды (формы) подобных актов многочисленны и  правом не определяются. Главная их суть, как и письменного акта, состоит в том, что они должны иметь определенное решение, требование, предписание, указание, то есть властное волеизъявление полномочного на то лица. Устные решения могут приниматься (даваться) «…непосредственно во время  личной беседы с подчиненным, на заседании  или совещании, по телефону или с  использованием иных технических средств».

 

Немаловажное место в системе  правовых актов управления занимают конклюдентные акты.

 

Конклюдентный акт — это действия лица, выражающие его волю, но не в  форме письменного или устного  волеизъявления, а в поведении  или иной форме, по которой можно  сделать заключение о таком намерении. Конклюдентные акты управления по юридической  силе не однородны. Многие из них носят  информационный характер. Они используются в местах использования речного  флота, для обеспечения безопасности дорожного движения и др. Таким  образом, конклюдентные акты в системе  правовых актов не столь многочисленны  и распространены, как письменные или устные. Между тем их роль в отдельных сферах управленческой деятельности весьма велика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под понятием права собственности  подразумевают два значения: право  собственности  в  объективном  смысле, право  собственности   в  субъективном смысле.  Право  собственности в объективном  смысле есть совокупность правовых норм, закрепляющих и охраняющих в соответствии со структурой общества отношения по владению,   пользованию   и   распоряжению   средствами   и   продуктами производства либо в интересах гражданина (частная  собственность), либо в интересах  государства (гос. собственность), либо коллектива (коллективная соб-ть). Из понятия права собственности в объект-ом смысле следует, что нормы пр. соб-ти рег-ют не все    вообще    отношения    соб-ти,    а    лишь    которые    устанавливают принадлежность того  или иного имущества опред-ми лицам.  Установив принадлежность, право соб-ти закрепляет в своих нормах обладание матер- иными объектами, а также возможность пользов-ия и распоряж-ия ими, т.е. правомочия соб-ка по влад-ю, пользов-ю, распоряж-ю имущ-вом.  Далее, установив принадлежность и закрепив правомочия соб-ка, нормы права соб-ти предусм-ют правовые средства охраны прав соб-ка на принадлежащие ему блага.  Право соб-ти  в субъективном  смысле означает возможность индивида или коллектива по своему усмотрению и независимо от кого-либо владеть, пользоваться и распоряжаться имущ-вом в пределах, устан-ых з-ном. Субъективное право соб-ти предоставляет возм-ть соб-ку по своему усмотрению использовать имущ-во в разл. рода целях, не запрещенных з-ном. Лицо,, владеющее имущ-вом на пр соб-ти, вправе также передавать др лицам эти правомочия, отчуждать, обременять это имущ-во долгами. Таким образом если  право соб-ти  в объективном смысле  рассматривается как совокупность правовых норм, запрещающих и охраняющих отношения по владению,    пользованию    и    распоряжению    средствами    и    продуктами производства вообще,  то  право собственности в суб-ом   смысле  всегда принадлежит опред-о.му лицу (лицам) и отн-ся к конкретному имущ-ву,, что по сущ-ву и опред-ет их отличие друг от друга. Возн-ие субъективного права собственности у лица (лиц) происходит лишь в силу опред-х юрид-х фактов н-р, дарение, купля-продажа). Соб-ку принадлежит сов-ть исключит-ых суб-иx правомочий: владение, польз-е и распоряжение. Под правом влад-я пон-я предостав-ая з-ном возм-ть фактич-го обладания вещью. Право пользования основанная на з-не возм-ть извлекать из вещи ее полезные св-ва, эксплуатировать вещь,  получать доходы.  Распоряжение  - закл-ся  в определ-ии  судьбы  имущества собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие законодательству, общественной пользе и безопасности, не наносящие вреда окружающей среде, историко-общественной пользе и безопасности, не наносящие вреда окружающей среде, историко-культурным ценностям и не ущемляющие прав и защищаемых законом интересов других лиц, в том числе отчуждать свое  имущество в собственность.  Другим  лицам,  передавать  им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать   имущество   в   залог   и   обременять   его   другими    способами,    а   также распоряжаться им иным образом.


Информация о работе Административный договор