Административные меры ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 21:59, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование сущности и видов административного принуждения.
К задачам курсовой работы относится:
- определение положения административного принуждения в государственном управлении;
- выявление сущности административного принуждения;
- каким образом регулируется административное принуждение;
- классификация мер административного принуждения на основе мнений разных авторов.

Содержание

Введение
2.1 Классификация мер административного принуждения
2.2 Административно-предупредительные меры
2.3 Меры административного пресечения
2.4 Меры ответственности
2.5 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Меры административной ответственности.doc

— 83.00 Кб (Скачать документ)

     13. Привод (ст. 27.15 КоАП РФ). Порядок привода определен приказом МВД России от 21 июня 2003 г. № 438 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода».

     14. Временный запрет деятельности  заключается в кратковременном,  установленном на срок до рассмотрения  дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов работ, оказания услуг.

 

      Заключение 

     Итак, правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.

     Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:

     - правомерность поведения участников  управленческих отношений;

     - функционирование и защиту такого  режима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания;

     - существования устойчивой системы  управленческих отношений, базирующихся  на основах законности.

     Принуждение является в полной мере правовым, подчиняется  общим принципам права, применяется  на основе строгой правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и процедуры реализации, конкретных мер принудительного воздействия.

     Назначение  принуждения состоит в восстановлении социальной справедливости, воспитании правонарушителей, предупреждении новых правонарушений. При этом принуждение не имеет цели причинить нарушителю физические страдания или унизить его человеческое достоинство.

     Вместе  с тем оно содержит карательный  и устрашающий элементы, которые, однако, носят подчинительный характер и направлены на предупреждение правонарушений, воспитание и исправление лиц, их совершивших.

 

      Список использованных источников 

1. Конституция  Российской Федерации: принята  всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек.

2. Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2008) (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

11. Алехин  А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М.  Административное право. М., 2003 г.

13. Бахрах  Д.Н. Административное право. М., 2005 г.

14. Веремеенко  И.И. Административно-правовые санкции.  М., 1975 г.

16. Дмитриев  Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В.  Административное право Российской  Федерации. Ростов н/Д., 2008 г. 

18. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. М. 2005 г.

21. Попов  Л.П. Административное право. М., 2005 г.

25. Солдатов А.П. (Особенная часть), Мельников В.А. (Общая часть) Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 2006 г.

Информация о работе Административные меры ответственности