Административно-правовой статус общественных объединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:24, контрольная работа

Описание

цель контрольной работы – изучение административно-правового статуса общественных объединений в современный период развития российского законодательства.
Задачи контрольной работы обусловлены поставленной целью и заключаются в следующем:
Рассмотрение понятия, правовой основы и организационно-правовых форм общественных объединений.
Характеристика прав, обязанностей и ответственности общественных объединений.
Изучение административно-правового статуса политических партий.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, правовая основа и организационно-правовые формы
общественных объединений 5
2. Права, обязанности и ответственность общественных объединений 9
3. Административно-правовой статус политических партий 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Административно-правовой статус обществе.doc

— 88.50 Кб (Скачать документ)

                 КАЛИНИНГРАДСКИЙ  ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

МВД России 

Факультет ПСПО 

Учебная дисциплина: «Административное право» 

Контрольная работа  

на  тему: 

Административно-правовой статус общественных  объединений  

                          Выполнил

                          Дулов Андрей Геннадьевич

                       Студент  2  курса (группа №1)

                           Заочной формы обучения

                       Набор 2008 года 

                       Зачетная книжка № 60847 
                 

Преподаватель

Работа  проверена________________                                   _______________

                           Оценка, зачет

                      ____________________

                      подпись преподавателя  

      Калининград – 2009

 

     Содержание:

Введение            3

1. Понятие,  правовая основа и  организационно-правовые  формы

общественных  объединений         5

2. Права,  обязанности и ответственность общественных   объединений 9

3. Административно-правовой  статус  политических партий   13

Заключение           17

Список  использованной литературы       18

 

     Введение

     Право граждан на объединение предусмотрено  ст. 30 Конституции. Содержание этого  права, основные государственные гарантии, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются рядом ранее названных федеральных законов. Основополагающее значение имеет Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 г., действие которого распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).

     Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения, что способствует реализации прав и законных интересов граждан.

     Добровольность  формирования - важнейший признак  общественного объединения. При  этом граждане имеют право создавать  по своему выбору общественные объединения  без предварительного разрешения органов  исполнительной власти и органов местного самоуправления.

     Создаваемые гражданами общественные объединения  либо регистрируются в установленном  порядке и приобретают права  юридического лица, либо функционируют  без государственной регистрации  и приобретения права юридического лица.

     Членами общественного объединения могут  быть физические лица и юридические  лица - общественные объединения, чья  заинтересованность в совместном решении  задач данного объединения оформляется  индивидуальными заявлениями или  документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправности в качестве его членов.

     Итак, цель контрольной работы – изучение  административно-правового статуса  общественных объединений  в  современный  период развития российского законодательства.

     Задачи  контрольной работы обусловлены  поставленной целью  и заключаются  в следующем:   

  1. Рассмотрение понятия, правовой основы и  организационно-правовых форм  общественных  объединений.
  2. Характеристика прав, обязанностей  и ответственности  общественных   объединений.
  3. Изучение административно-правового  статуса  политических партий.
 
 

 

       1. Понятие, правовая  основа и  организационно-правовые  формы  общественных  объединений

      Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

      Право граждан на создание общественных объединений  предусмотрено ст. 30 Конституции РФ. Содержание этого права, основные его государственные гарантии, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях», 17 мая 1997 г. № 78-ФЗ « О внесении изменений в ФЗ «Об общественных объединениях»1, Гражданским кодексом РФ и другими законами об отдельных видах общественных объединений — политических партиях, закон от 12 января 1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»; закон 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и другими правовыми актами.

     При этом следует отметить, что действие указанного закона «Об общественных объединениях» распространяется только на общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также некоммерческих союзов (ассоциаций)2.

     В настоящее время правовое положение  общественных организаций закреплено в Законе РФ «Об общественных объединениях» от 14 апреля 1995 г.

     Статья 5 Закона определяет общественное объединение  как добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное  по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для  реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

     Данный  закон определяет пять организационно-правовых форм общественных объединений:

     1. Общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

     2. Общественное движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

     3. Общественный фонд – один из видов некоммерческих фондов, представляющий собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.

     4. Общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

     5. Орган общественной самодеятельности – не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

     Так, общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное в общих интересах для достижения уставных целей объединившихся граждан.

     Общественное  движение - объединение участников, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели.

     Общественный  фонд - это один из видов некоммерческих объединений, цель которого заключается  в формировании имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных  законом поступлений для его  использования на общественно полезные цели.

     Общественное  учреждение создается с целью  оказания конкретного вида услуг, отвечающих интересам его участников и соответствующих  целям объединения.

     Орган общественной самодеятельности - орган, созданный общественностью для  совместного решения различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, удовлетворения потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

     Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых  направлены на насильственное изменение  основ конституционного строя и  нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни.

     Государство, не вмешиваясь в деятельность общественных объединений, обеспечивает соблюдение их прав и законных интересов, оказывает  им поддержку, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ.

     Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о  формировании руководящих и контрольно-ревизионных  органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании членов (участников). С момента принятия этих решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя соответствующие обязанности. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации в органах юстиции, о чем ему выдается соответствующее свидетельство. Регистрация общественных объединений - форма государственного контроля за их целевым назначением, однако при этом государство не вмешивается в их текущую деятельность.

     Политическое  общественное объединение подлежит обязательной государственной регистрации. Особенности создания, деятельности и государственной регистрации  политической партии регулируются Федеральным законом.

     Государственная регистрация общероссийских и международных  общественных объединений производится Министерством юстиции РФ, межрегиональных  общественных объединений - органами юстиции  по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, региональных и местных общественных объединений - органами юстиции соответствующих субъектов Федерации. Для государственной регистрации в органы юстиции подаются необходимые документы: заявление, устав, выписка из протокола учредительного съезда и др. Основополагающее значение в определении статуса общественного объединения имеет его устав.

     Органы  юстиции, регистрирующие общественные объединения, включают их в Единый государственный  реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

     Общественные  объединения в силу своей природы  не обладают государственными властными  полномочиями, но наделены некоторыми правами и обязанностями в  сфере исполнительной власти и поэтому  могут быть участниками разнообразных административно-правовых отношений. Для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право: участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных законодательством; представлять и защищать свои права и законные интересы своих членов (участников), а также других граждан; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни и вносить предложения в органы государственной власти; участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством РФ.

    Общественное  объединение обязано: соблюдать  законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с этим отчетом; ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности и представлять ему другие необходимые сведения.

    Общественные  объединения, уставы которых предусматривают  участие в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством  РФ, могут принимать пожертвования  в виде денежных средств и иного имущества на деятельность, связанную с проведением выборов, только в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О политических партиях" и законодательством РФ о выборах.

Информация о работе Административно-правовой статус общественных объединений