Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 14:41, реферат

Описание

Специфическая концепция государственной службы положе¬на в основу Закона РФ от 5 июля 1995 г. "Об основах государствен¬ной службы в Российской Федерации" (далее — Закон РФ о госу¬дарственной службе). В трактовке этого закона государственная служба — профессиональная деятельность по обеспечению испол¬нения полномочий государственных органов. При этом к государ¬ственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности лишь опреде¬ленных категорий, обозначенных в самом законе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….... 3
1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ................................................................................................................. 5
1.1 Порядок прохождение государственной службы………………………..5
1.2 Стимулы деятельности государственных служащих……………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….19

Работа состоит из  1 файл

АП колонт.doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)

Повышение квалификации. Государственные служащие повышают квалификацию в различных учебных заведениях: Российской академии государственной службы при Президенте РФ, Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, институтах повышения квалификации государственных служащих, функционирующих в различных регионах.

Командировки, классные чины, ранги, форменная одежда. Режим прохождения государственной службы включает регулирование служебных командировок, введение для некоторых категорий государственных служащих персональных званий, классных чинов, рангов, форменной одежды, знаков различия, закрепление права на табельное оружие, порядка его применения и использования и т. д. В настоящее время классные чины, ранги и т. д. введены для многих категорий государственных служащих органов военизированных и гражданских отраслей и сфер деятельности (обороны, внутренних дел, железнодорожного, водного, воздушного транспорта, таможенных органов и др.)[4]

Прекращение государственной службы. Государственная служба прекращается в результате увольнения государственного служащего на основании и в порядке, установленных правовыми актами. Оно возможно по инициативе самого государственного служащего и компетентного государственного органа или должностного лица-Основания увольнения по инициативе государственного органа или должностного лица предусмотрены законодательством о труде. Дополнительно ряд специфических оснований, обусловленных особенностями поступления на государственную службу и ее прохождения, установлен Законом об основах государственной службы. Подавляющее большинство конкретизированных здесь оснований не связано с отношением государственного служащего к выполнению им должностных обязанностей. К ним относятся увольнение в связи с достижением пенсионного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы; прекращением гражданства Российской Федерации; несоблюдением ограничений, установленных для государственных служащих; наличием заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей.

Вместе с  тем по закону основаниями увольнения являются несоблюдение обязанностей, установленных для государственных  служащих этим законом; разглашение  сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. Как было сказано, перечень обязанностей государственных служащих дан в этом законе. Характер этих обязанностей определен здесь таким образом, что их несоблюдение может служить общим основанием для прекращения государственной службы.

Предельный  возраст нахождения на государственной  службе установлен в 60 лет. Затем возможно продление уполномоченным органом  или должностным лицом срока  нахождения на государственной службе, но каждый раз не более чем на один год. Продление после достижения 65 лет не допускается. В дальнейшем государственный служащий может работать в государственном органе на условиях срочного трудового контракта.

Государственно-служебные  отношения прекращаются изданием полномочным органом или должностным лицом административного акта об освобождении государственного служащего от должности или его отставке.

 

 

 1.2 Стимулы деятельности государственных служащих

 

Их можно  подразделить на три группы: а) льготы; б) меры поощрения; в) меры правовой ответственности.

Льготы. Они различны и, как правило, устанавливаются применительно к тем или иным категориям государственных служащих. В частности, федеральные государственные служащие имеют право на ежегодную оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно; на медицинское обслуживание, в том числе членов семьи, за счет средств бюджета; в установленных случаях льготы по налогообложению, на жилую площадь в виде отдельной квартиры или дома, построенных за счет средств республиканского бюджета. Предусмотрены надбавки к должностным окладам за особые условия службы, выслугу лет, классный чин, а также денежные выплаты по итогам службы за квартал и год, и др.

Меры. поощрения. Общие меры поощрения установлены законодательством о труде, специальные — правовыми актами, предусматривающими особенности правового статуса конкретных категорий государственных служащих-

Общими  мерами поощрения являются денежная премия, объявление благодарности, награждение ценным подарком и др.

К служащим могут быть применены также меры поощрения в виде награждения орденами и медалями, присвоения почетных званий, присуждения государственных премий.

Государственными  наградами РФ являются: звание Героя  Российской Федерации; ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации; почетные звания Российской Федерации. Основания и порядок награждения ими регламентируется Положением о государственных наградах Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 2 марта 1994 г. с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 6 января 1999 г1, положениями о почетных званиях, утвержденными Указом Президента РФ от 30 декабря 1995 г. № 1341[5].

Специальные меры поощрения также разнообразны: досрочное присвоение специального звания, классного чина, перевод на государственную должность более высокой категории и др.

Меры поощрения, выражая высокую оценку и одобрение  деятельности государственных служащих, направлены на повышение эффективности государственной деятельности.

Ответственность государственных служащих содержит значительный, хотя и своеобразный, потенциал стимулирования действенности служебной деятельности. Она органично связана с правовыми основами этой деятельности государственных служащих, необходимостью строжайшего соблюдения ими государственной и служебной дисциплины, законности. Их нарушения государственными служащими, особенно наделенными юридически-властными полномочиями, затрагивают непосредственно интересы государства, могут ущемлять права и свободы граждан.

Указом Президента РФ от б июня 1996 г. "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" на руководителей федеральных органов исполнительной власти и глав исполнительной власти субъектов РФ возложена персональная ответственность за состояние исполнительской дисциплины в соответствующих органах. Им предусмотрена возможность применения мер дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам и работникам этих органов за однократное грубое нарушение дисциплины в системе государственной службы. При этом однократным грубым нарушением дисциплины признаны: а) нарушение федеральных законов; б) неисполнение или ненадлежащее исполнение таких актов и вступивших в законную силу решений судов.

За такого рода нарушения должностные лица и работники вышеназванных органов могут быть, как подчеркнуто в указе, направлены на внеочередную переаттестацию, понижены в должности (классном чине, воинском или специальном звании) или лишены квалификационного разряда (классного чина, воинского или специального звания). К ним могут быть применены и другие правоограниче-ния. Они не подлежат в течение года премированию, представлению к награждению государственными наградами и т. д. (п. 4 Указа).

Однократные грубые нарушения дисциплины в системе государственной службы, повлекшие последствия в виде нарушения нормального режима функционирования судов и системы государственного управления, иные тяжкие последствия, а также совершенные преднамеренно, являются основанием для привлечения виновных лиц к административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ. Последнее обстоятельство должно быть подчеркнуто специально и особо. Применение мер видов ответственности, предусмотренных указом, должно соответствовать законам, устанавливающим дисциплинарную, административную и уголовную ответственность, изменения и дополнения в которые не могут быть внесены указами Президента РФ. Например, законодательством пока не предусмотрена административная ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за неисполнение или ненадлежащее исполнение вступивших в законную силу решений судов и т. п.[6]

В зависимости  от характера правонарушений, совершенных государственными служащими, они могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности. Регулирование последних двух видов ответственности выходит за рамки административного права. Вопросы дисциплинарной, административной и материальной ответственности (в том числе государственных служащих) по административному праву рассматриваются в IV разделе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изложенный  перечень принципов государственной службы в Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" имеет отношение ко всем видам государственной службы, в том числе и для государственно-служебных отношений органов внутренних дел. Это основополагающие принципы, на которых строится вся система государственно-служебных отношений. Исходя из состояния научных достижений и правоприменительной практики, можно предложить следующее определение принципа государственной службы Российской Федерации. Под принципом государственной службы Российской Федерация следует понимать правовую категорию как основное, руководящее положение, закреплённое непосредственно или косвенно в нормах права, определяющее содержание государственно-служебных отношений, имеющее обязательный характер для участников этих отношений, способствующее осуществлению законных интересов личности, государства и общества в целом.

Государственная служба является одной из форм трудовой деятельности людей, специфика которой  состоит не в создании непосредственным физическим трудом материальных ценностей или в оказании тех или иных производственно-хозяйственных    услуг,    а    в    осуществлении административных  (организаторских,  управленческих),  социально-культурных и воспитательных функций. Не трудно заметить, что в подобном понимании государственная служба как бы противопоставлялась другой основной форме трудовой деятельности людей, т.е. труду рабочих и крестьян. При этом главным признаком, позволяющим отнести того или иного работника к числу государственных служащих, являлся источник его денежного содержания: государственная служба во всех ее проявлениях содержалась за счет государственно-бюджетных средств.

В курсовой работе были рассмотренные основные положения  прохождения государственной служба, раскрыты понятия государственного служащего, принципы государственной службы. Также мы рассмотрели нормативные акты, которые регулируют прохождения государственной службы в органах внутренних дел.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
1. Конституция Российской Федерации. М., 1996.

2. Собрание законодательства Российской Федерации. М., 2000.

3. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.

4. Советский энциклопедический словарь. М., 1980.

5. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. - М.:  2002 – 569 с.

6. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1999. 569 с.

7. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. - М.: Изд-во БЕК, 1997 – 985 с.

8. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. -М. 1997.- 465 с.

9. Князев С. Д. Административное право. Владивосток. 1997. -135 с.

10. Комментарий к Конституции Российской Федерации – М: Издательство 5ЕК, 2000.

11. Коренев А. П., Богатов Д. Ф. Административное право. Альбом схем. М. 1996. – 79 с.

12. Лазарев Б. М. Компетенция органов управления.- М., 1999.  - 569 с.

13. Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие. М. 1996. – 562 с.

14. Пикулькин А.Б. Система государственного управления. – М., 1997. – 856 с.

15. Филиппов Г.Г. Социальная организация и политическая власти. - М., 1996. – 468 с.

[1] Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. - М.:  2002. С. 34

[2] Пикулькин А.Б. Система государственного управления. – М., 1997. С. 56

[3] Князев С. Д. Административное право. Владивосток. 1997. С. 193

[4] Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. - М.: Изд-во БЕК, 1997. С. 238

[5] Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1999. С. 128

[6] Алехин А.П., Административное право Российской Федерации. Учебник. - М.:  2002 С. 302

 

 




Информация о работе Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы