Административное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:07, контрольная работа

Описание

Правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется российским законодательством, а также международными договорами. Основными актами, определяющими правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, являются: Конституция РФ (ст. ст. 27, 62, 63), Федеральные законы "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 г., правительственные акты.

Содержание

1 Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства 3
2 Задача 7
3 Общая характеристика административных правонарушений на транспорте (статьи с 11.1 по 11.30) 8
Список использованных источников 10

Работа состоит из  1 файл

административное право вар.8.doc

— 80.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО  СТАТУСА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН  И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

 

Правовое положение  иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется российским законодательством, а также  международными договорами. Основными актами, определяющими правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, являются: Конституция РФ (ст. ст. 27, 62, 63), Федеральные законы "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 г.  "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 г., правительственные акты.

Согласно законодательству иностранные граждане и лица без  гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом и международным договором Российской Федерации. При этом они обязаны соблюдать действующие законы независимо от того, проживают они в России постоянно или временно.

 Все иностранные граждане  во время их пребывания в  Российской Федерации вступают  в административно-правовые отношения  с органами исполнительной власти  в различных сферах.

 Регулируя отношения  с иностранными гражданами, государство  не только определяет их права и обязанности, но и обеспечивает реализацию и защиту их правового статуса с помощью гарантий, которые объединяют условия и средства, необходимые для осуществления процесса формирования юридического и фактического положения иностранного гражданина.

 Юридические гарантии закреплены в законах и подзаконных актах. Они содержат меры по защите принадлежащих иностранному гражданину личных, имущественных, семейных и иных прав, право обратиться в суд и иные государственные органы и найти там необходимую защиту своих субъективных прав, а также восстановить их в случае нарушения.

 Вместе с тем органы  исполнительной власти осуществляют  меры надзора и контроля за  правомерным поведением иностранных  граждан с целью выявления  правонарушений, предупреждения, пресечения  противоправных действий, применения мер юридической ответственности, используют процессуальные формы охраны прав и обязанностей (включая применение правоохранительных мер) и др.

 Особенности административно-правового  статуса иностранных граждан  представляют собой ряд ограничений их прав и обязанностей, предусмотренных законодательством. Они не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах ее субъектов. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме.

 Временно проживающий  в Российской Федерации иностранный  гражданин не вправе по собственному  желанию изменять место своего  проживания в пределах субъекта  Федерации, на территории которого  ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов субъекта Федерации.

 Иностранный гражданин  не имеет права находиться  на государственной или муниципальной  службе; быть принятым на работу  на объекты и в организации,  деятельность которых связана  с обеспечением безопасности Российской Федерации, заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом. Вместе с тем иностранные граждане могут приниматься на военную службу по контракту на должности солдат, матросов, сержантов, старшин.

 За нарушение законодательства (иммиграционных правил) лишь к  иностранным гражданам и лицам  без гражданства применяются  такие меры административного  принуждения, как депортация (мера  пресечения), применяемая органами внутренних дел и миграционной службы, и административное выдворение за пределы Российской Федерации (мера административного наказания), назначаемая только судом (судьей). Эти меры осуществляются в контролируемом добровольном либо принудительном порядке.

 Законодательством предусмотрена  ответственность иностранных граждан  за нарушения предоставленных  им прав и обязанностей. Являясь  субъектами права, иностранные  граждане обычно подлежат ответственности  (например, административной) на тех  же основаниях, что и российские граждане, за исключением лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетом. В силу принципа суверенитета каждое государство устанавливает пределы ответственности иностранных граждан самостоятельно. Кодексом об административных правонарушениях установлено, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами России. Вопрос об ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории Российской Федерации иностранными гражданами, которые, согласно действующему закону и международным договорам, пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, разрешается дипломатическим путем.

 Федеральный  закон "О правовом положении  иностранных граждан в Российской  Федерации" и Кодекс об административных  правонарушениях к нарушениям  правил пребывания и транзитного  проезда через нашу территорию  относит: нарушение режима Государственной границы РФ, нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы; проживание без документов на право жительства или проживание по недействительным документам; уклонение от выезда по истечении определенного срока пребывания; несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства; нарушение правил транзитного проезда через территорию страны. К ним могут быть применены в качестве меры административного наказания предупреждение или штраф. Эти наказания назначаются органами внутренних дел и миграционной службы.

 Уклоняющиеся  от выезда иностранные граждане  и лица без гражданства подлежат административному задержанию и выдворению в принудительном порядке. Задержание при этом допускается на срок не более 48 часов (ст. 22 Конституции РФ). Если для осуществления административного выдворения или депортации необходим более длительный срок задержания, то оно допускается только по решению суда.

 Иностранным  гражданам и лицам без гражданства  в Российской Федерации на  основании Конституции РФ (ст. 63) предоставляется политическое убежище  в соответствии с общепризнанными  нормами международного права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ЗАДАЧА

 

2 Учащийся 5-го класса средней школы, выбежав на проезжую часть улицы, создал аварийную ситуацию, однако дорожно-транспортного происшествия удалось избежать. За это на него сотрудником ГИБДД-ГАИ был наложен административный штраф. Правильно ли поступил сотрудник ГИБДД-ГАИ?

Неправильно. Согласно ст. 2.3 КоАП РФ ответственность за административное правонарушение наступает с 16 лет, поэтому присутствие родителей обязательно, родители должны присутствовать при составлении протокола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТРАНСПОРТЕ (СТАТЬИ С 11.1 ПО 11.30)

 

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) административные правонарушения на транспорте впервые выделены и объединены в главе с одноименным названием, включающей 29 статей (гл. 11). Сохраняя преемственность с предшествующим законодательством об административной ответственности, КоАП РФ ввел ряд новелл, обусловленных необходимостью более эффективной защиты транспортных коммуникаций от административных правонарушений. В отдельной главе предусмотрены правонарушения в области дорожного движения (гл. 12).

 Кроме того, к транспортной деятельности  имеют непосредственное отношение  и нормы КоАП РФ, содержащиеся  в других главах Кодекса (экологические  правонарушения, нарушения санитарных, ветеринарных и карантинных правил, правил перевозки оружия, боеприпасов и др.). В целом тщательная административно-правовая регламентация общественных отношений позволяет судить о транспортном комплексе как о сложном механизме, в котором каждая "деталь" находит свое место и назначение с помощью нормы права. Например, правовая система российского железнодорожного транспорта по степени ее разработанности признается лучшей в мире. Считается, что практически невозможно найти какое-либо неурегулированное отношение, связанное с железнодорожным транспортом. Даже такой, казалось бы, малозначимый вопрос, как правила эксплуатации видеоаппаратуры в вагонах повышенной комфортности, регламентирован Положением о вагонах с видеосалонами (N 577-ЦЛ-90РД)[3]. С помощью правовых норм-запретов транспортный комплекс приобретает широкую сферу самостоятельной деятельности, юридические гарантии реализации всеми участниками перевозочного процесса своих прав и исполнения обязанностей, а также невмешательства в их функционирование со стороны кого бы то ни было.

Ст. 11.1КоАП РФ регулирует действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене

Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного  оборудования, сбрасывание на железнодорожные  пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Несоблюдение  установленных габаритов при  погрузке и выгрузке грузов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  от двух тысяч до трех тысяч рублей.

 Повреждение  защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

Проход по железнодорожным  путям в неустановленных местах -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1. Админимстративная ответственность:вопросы теории и практики./Под ред. Хаманевой Н.Ю.- М.:ИГП РАН. 2007 г.
    2. Административное право зарубежных стран. Учебник/Под ред.А.Н.Козыриной и М.А.Штатиной.-М.:Спарк. 2008 г.
    3. Административное право.Особенная часть./Под ред. Э.Г.Липатова и Ю С.Е.Чаннова.-М.:Ось-89., 2007 г.
    4. Административно-процессуальное право. Курс лекций./Под редю. И.Ш.Килясханова.-М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009 г.
    5. Анисимов П.В., Симухин В.Д., Симухин А.В.Административная ответственность в Российской Федерации. Учебное пособие.-М.:Ось-89. 2009 г.
    6. Бахрах Д.Н.,Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для вузов.-М.:НОРМА.2007 г.
    7. Головистикова А.Н. Административное право России в таблицах и схемах.Учебное пособие. - М.:Эксмо. 2007г.
    8. Научно-практическое пособие по применению КоАП РФ./под ред. П.П.Серкова.-М.:НОРМА. 2008 г.
    9. Россинский Б.В. Административные правонарушения.Энциклопедический словарь.-М.:НОРМА. 2007 г.
    10. Стахов А.И. Административная ответственность. Учебное пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. 2007 г.

Информация о работе Административное право