Административное право Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:13, контрольная работа

Описание

Контроль – атрибут административной власти, одна из важнейших ее функций. Он включает в себя наблюдение за законностью и целесообразностью деятельности, оценку ее с позиций правовых, научных, социально-политических, организационно-технических.

Работа состоит из  1 файл

Контрольн.по административному праву.doc

— 58.00 Кб (Скачать документ)


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

специальность: «юриспруденция»

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по курсу: «Административное право Российской Федерации»

вариант 5, номер зачётки 9

 

 

 

Выполнил: студент 1 курса 3 потока
Васильева Е.В.

Проверил:             Костылев А.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Тюмень, 2006г

 

ВАРИАНТ №5

 

1. Каково соотношение понятий «Контроль» и «Надзор», в чем их отличие?

 

Контроль – атрибут  административной власти, одна из важнейших  ее функций. Он включает в себя наблюдение за законностью и целесообразностью  деятельности, оценку ее с позиций  правовых, научных, социально-политических, организационно-технических.

В системах социального  управления контроль – это важнейший  вид обратной связи, по каналам которой  субъекты власти получают информацию о фактическом положении дел, о выполнении решений. Он используется для повышения исполнительской дисциплины, оценки работы, предотвращения нежелательных последствий, оперативного регулирования процесса.

Содержание контроля состоит из:

1. Наблюдения за функционированием  подконтрольных объектов, получения  объективной информации о выполнении ими правил и поручений, их состоянии. Формы сбора информации   - изучение данных учета, отчетов, проверки документов, инвентаризации, ревизии, получение объяснений и др.

2. Анализа собранной  информации, выявления тенденций,  причин, разработки прогнозов.

3. Принятия мер по  предотвращению нарушений законности  и дисциплины, вредных последствий,  ущерба, несчастных случаев, нецелесообразных  действий и расходов, и в том  числе пресечения противоправной  деятельности с целью недопущения  вредных последствий, новых нарушений.

4. Учета конкретных  нарушений, определения их причин  и условий.

5. Выявления виновных, привлечения  их к ответственности. В одних  случаях контролирующие органы  вправе сами решить вопрос  о дисциплинарной, материальной, уголовной  ответственности виновных, в других – обязаны ставить вопросы об этом перед компетентными органами, должностными лицами.

Внешний контроль за государственной  администрацией осуществляется извне  всеми иными государственными органами: Президентом, законодательными органами, судами, прокуратурой.

По времени осуществления  различаются контроль предварительный (при лицензировании), текущий (в  процессе деятельности) и последующий.

Используя разные критерии, необходимо различать контроль сплошной и выборочный, фактический (инвентаризация) и документальный, внутриведомственный и межведомственный. Проверки могут проводиться по месту нахождения субъекта, осуществляющего контроль, и по месту нахождения проверяемых лиц, материальных ресурсов, сооружений, природных объектов.

Во многих случаях ради обеспечения  свободы граждан, предприятий, организаций, ограждения их от чрезмерной государственной  опеки контрольные полномочия субъектов  власти ограничивают, правовыми актами представляют им возможность осуществлять только надзор. А когда между проверяющими и проверяемыми нет организационной подчиненности, ограничение контроля до надзора необходимо для предотвращения вмешательства в оперативную деятельность субъектов, не несущих ответственность за последствия.

Надзор – это ограниченный, суженный контроль, он ограничивается только проверкой законности. В России существует три типа надзора:

  1. Прокурорский надзор – специфический вид государственной деятельности, распространяется на всю территорию страны и на все отношения, урегулированные правом, являясь в этом смысле универсальным.
  2. Административный надзор – это надведомственный, специализированный, систематический контроль государственной администрации за соблюдением гражданами и организациями правовых и технико-правовых норм.

Административный надзор с одной стороны является средством административного воздействия, видом исполнительно-распорядительной деятельности, а с другой стороны является частью государственного надзора, средством обеспечения режима законности. Он обеспечивает охрану соответствующих общественных отношений и материальных ценностей. И не только от правонарушений, но и от объективно противоправных действий, и стихийных явлений. Прежде всего субъекты надзорной деятельности обязаны заботиться о том, чтобы не допустить, предотвратить наступление вредных последствий, выявить обстоятельства, которые могут быть их причиной, и принять меры для устранения обнаруженных отклонений. Иными словами, на первом плане – прогноз, предупреждение, пресечение, чтобы не допустить наступление вреда сейчас, а на втором плане – применение карательных санкций для общей и частной превенции правонарушений в будущем.

В системе регулятивного административного  надзора можно выделить две разновидности:

- за неопределенным  числом субъектов, а точнее  за всеми теми, кто обязан соблюдать  общие противопожарные, санитарные, таможенные и иные правила;

- за лицами, получившими  лицензии и иные разрешения.

Существует еще одна разновидность рассматриваемого способа административного воздействия – надзор за лицами, совершившими преступления. Этот правоохранительный административный надзор носит принудительный характер, осуществляется органами внутренних дел за теми, кто был осужден.

Таким образом, получается, что в процессе контроля проверяется законность и целесообразность деятельности, а надзор ограничивается только проверкой законности. То есть надзор – это суженный контроль.

 

 

2. Заполните карту сравнительного анализа видов опеки.

 

Виды опеки

Административная опека

Гражданско-правовая опека

Признаки 

Субъектный состав (в  отношении кого устанавливается)

1. Лица, слабые по демографическим  признакам – одинокие матери, больные, инвалиды, члены многодетных семей, представители коренных национальностей малочисленных народов Крайнего Севера.

2. Жертвы экстремальных  ситуаций – безработные, «чернобыльцы»,  участ-ники боевых действий в Афганистане и Чечне, вынужденные переселенцы, беженцы, пострадавшие от пожаров, наводнений, землетрясений и другие лица, пострадавшие от социальных кризисов, техногенных катастроф и стихийных бедствий

1. Малолетние;

2. Граждане, признанные недееспособными в установленном порядке вследствие психического расстройства.

Основания установления опеки

Федеральные законы о  занятости, социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Черно-быльской АЭС, психиатрической помощи, сиротах, вынужденных переселенцах, беженцах и др.

Подзаконные федеральные  акты: указы Президента, постановления  Правительства

Решение об установлении опеки выносится судом.

Кто осущест-вляет опеку

Государство через свои органы, служащих.

Физическое лицо –  опекун.

Характер опеки

- регулярная или единовременная  выплата денежных сумм;

- оказание иной материальной  помощи – временное обеспечение жилой площадью, транспортные и иные услуги;

- социальное обслуживание  – медицинская и санитарная  помощь, льготы при поступлении  в учебные заведения;

- организационная помощь  в трудоустройстве, выборе места  жительства, получении необходимых  документов, приобретении гражданства Российской Федерации.

- представление своих подопечных и совершение необходимых сделок от их имени и в их интересах;

- юридическая поддержка;

- забота о воспитании;

- содержание.


 

3. В работе М.С.Студенкиной «Что  такое административная ответственность?» /М., 1993 г./ описана следующая ситуация: «Молодая мать, чтобы чем то занять плачущего ребенка, дала ему в руки свой паспорт, а сама стала оформлять бланк почтового перевода. Двухлетняя девочка разрисовала фломастером несколько страниц, а две из них вообще вырвала.

Обратившись в милицию  за получением нового паспорта «М»  была очень удивлена, что ее действия подлежат ответственности (небрежное  хранение паспорта)  и ей придется уплатить штраф».

 

1. Обоснованным ли  является данный пример?

2. Подлежит ли административной ответственности «молодая мать»?

3. Обоснуйте ответ  ссылками на соответствующие  нормативные акты.

 

 

Обязанность гражданина России иметь паспорт включает обязанность  хранить паспорт, не допуская его порчи или потери, так как Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается ответственность гражданина за небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату, причинение невосполнимых повреждений его бланку, искажающих сведения, отметки, записи, внесенные в паспорт.

Согласно ст.19.16 КоАП: «Умышленные уничтожение или порча удостоверения личности гражданина (паспорта) либо небрежное хранение удостоверения личности гражданина (паспорта), повлекшее утрату удостоверения личности гражданина (паспорта), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ½ до 3-х минимальных размеров оплаты труда.»

Молодая мать предвидела, или должна была предвидеть последствия (порча паспорта, приведение его в негодность, причинение бланку невосполнимых повреждений) передачи документа (паспорта) малолетнему ребенку. Следовательно, она подлежит административной ответственности в форме либо предупреждения, либо наложении штрафа.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов.- М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2000.- 640 с.
  2. Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Консультант плюс.

Информация о работе Административное право Российской Федерации