Административное право Граждане РФ как субъекты административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 20:24, контрольная работа

Описание

За прошедшее время законодательство Российской Федерации существенно обновилось и стало занимать ведущее положение в регулировании общественных отношений. В 1994-1995 гг. Государственной Думой было принято свыше трехсот федеральных законов, из которых более двухсот подписаны Президентом Российской Федерации. Особенно интенсивно развивалось конституционное, гражданское, трудовое, административное законодательство, законодательство о выборах, что позволило по-новому решить, в частности, вопросы правового положения государственных органов, прав и свобод граждан.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3
1. Субъекты административного права…………………………………….....6
1.1. Административная правоспособность…………………………………....6
1.2 Административная дееспособность…………………………………….…7
2. Граждане как субъекты административного права…………………….….8
3. Права и обязанности гражданина РФ……………………………………...11
3.1. Статус личности……………………………………………………….…..11
3.2. Статус гражданина РФ…………………………………………….……...12
3.3. Социальный статус………………………………………………………..13
3.4. Особый статус……………………………………………………………..14
Заключение……………………………………………….…………………….16
Список использованных источников………………………………………….17

Работа состоит из  1 файл

административное право.docx

— 38.54 Кб (Скачать документ)

3.2. Вторая составная часть административно-правового статуса представляет собой статус гражданина РФ, вытекающий из факта гражданства. Как субъект административного права каждый гражданин имеет свой гражданский правовой статус. Это нормы, определяющие права и обязанности:

1. В государственной и общественной деятельности;

2. В хозяйственно-трудовой деятельности;

3. В личной или семейной сфере, не затрагивающей интересы общества.

Структура административно-правового  статуса гражданина включает:

1. Правовой статус личности;

2. Его права и обязанности, вытекающие из факта гражданства.

Нормы административного  права, определяющие административно-правовой статус гражданина, устанавливают его права и обязанности в государственной и общественной деятельности. Это нормы об участии в управлении делами государства, право на объединение, право мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, обязанность нести воинскую службу и др. Далее, это нормы, определяющие административно-правовой статус гражданина в его хозяйственно-трудовой деятельности, например, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, право на свободный труд, выбор профессии и рода деятельности, право частной собственности, в том числе на землю, и др. Наконец, нормы, определяющие административно-правовой статус гражданина в личной или семейной сфере, не затрагивающей интересы общества, например, право на литературное, художественное, научное, техническое творчество, право на изменение фамилии, имени, отчества и др.

3.3. Третий элемент административно-правового статуса, - социальный, добавляется, когда физическое лицо обрело статус личности, затем гражданина. Он необходим, чтобы гражданин мог заняться конкретной трудовой профессиональной деятельностью, учиться, служить в Вооруженных Силах и т.д.

Личности и гражданину для этого необходимы новые, дополнительные права и обязанности, т.е. сверх правового статуса личности и гражданина. В сфере общественно-трудовой деятельности насчитываются тысячи профессий и специальностей, и каждая из них имеет свой правовой статус, установленный в основном нормами трудового и административного права.

И здесь в качестве социального элемента административно-правового статуса гражданина можно выделить правовые статусы рабочего, служащего, учащегося, военнослужащего, пенсионера и т.д.

3.4. Четвертый элемент административно-правового статуса гражданина называют особым статусом, включающим в себя права и обязанности, которые граждане приобретают по своему желанию, личному интересу для удовлетворения своих чисто индивидуальных потребностей. Это, например, охотники, водители, спортсмены и т.д. Все они получают официальный документ для занятия избранным делом, причем для каждого особого субъекта установлен определенный круг новых прав и обязанностей.

Итак, общий административно-правовой статус гражданина можно образно  представить в виде «матрешки», когда в статус человека (личности) входит статус гражданина, в него - социальный, а затем и самый маленький по объему прав и обязанностей - особый статус. Тем не менее необходимо подчеркнуть, что это единый статус, единый правовой комплекс прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации.

Определенными особенностями характеризуется административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

С определенными изъятиями  на территории Российской Федерации они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане России, если иное не оговорено законом.

Изъятия из этого общего положения:

1. Они не могут избирать и быть избранными в государственные органы власти и органы местного самоуправления.

2 Не несут обязанностей по военной службе.

3 Не могут занимать служебные должности, если это предусмотрено соответствующим правовым актом.

4. Им не могут быть проданы земельные участки.

5. Они не могут заниматься предпринимательской или любой другой деятельностью, связанной с обороной страны и государственной безопасностью, пользованием информацией, составляющей государственную тайну.

6. Исключительно к ним может быть применена и такая мера административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации.

В формировании и реализации составляющих административно-правовой статус граждан России, помимо Конституции  Российской Федерации, большое значение имеют органы государственного управления и местного самоуправления. В пределах предоставленной компетенции они:

1. Издают правовые акты, влияющие на содержание статуса граждан, влекущие приобретение ими прав и обязанностей в той или иной сфере (например, реализация права на образование предполагает издание акта о зачислении в учебное заведение);

2. Организуют исполнение законов, имеющих непосредственное отношение к административно-правовому положению граждан;

3. Помогают гражданам в реализации их конкретных субъективных прав (например, в вопросах социальной защиты);

4. Осуществляют охрану прав и свобод граждан.

Таким образом можно сделать  вывод о том, что административное право конкретизирует права и  обязанности граждан, устанавливаемые  конституционным правом и делает это при помощи органов государственного управления и местного самоуправления. 

Заключение

Граждане являются одним  из основных субъектов административных правоотношений в Российской Федерации.

Административно-правовой статус граждан РФ устанавливается и  охраняется нормами Конституции  РФ, многочисленными законами и подзаконными актами Российской Федерации и субъектов  Федерации, составляющими источники  административного права.

Завершая настоящую работу на тему «Граждане РФ, как субъект административного права», хочу признаться, что по мере выполнения работы передо мной реально возникло ощущение «грамады» административных правоотношений, охватывающих практически все отрасли права. Сегодня мне представляется, что исследованный мной материал, всего лишь верхушка айсберга, состоящего из многочисленных законов, инструкций, правил, распоряжений и других нормативных актов.

На мой взгляд, основы административных правоотношений, основным субъектом которых являемся мы - граждане России, - это тот минимум правовой информации, которая должна широко освещаться и быть доступной любому гражданину. Однако, одновременно встает вопрос систематизации норм и правил административного права.

Предмет административного  права сложен для изучения по своей  сути, как регулирующий отношения  в сфере государственного управления, сложность его умножается во много  раз в связи с отсутствием  четкой систематизации. Таким образом, отсутствие «прозрачности» административного  права, на мой взгляд, во многом порождает  произвол и коррупцию в структурах государственного управления.

 

Список использованных источников:

1. Бахрах, Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. / Д.Н.Бахрах. - М.: Изд-во НОРМА, 2001. -288c.

2. Алёхин, А.П. Административное право Российской Федарации / А.П.Алёхин, А.А.Кармолицкий, Ю.М. Козлов - М.: Изд-во Зерцало, Теис, 1996. - 404c.

3. Граждане РФ как субъекты административного права. [Электронный ресурс].- Электрон. данные.- Режим доступа: http: www.mybb.ru. – Загл. с экрана.

4. Граждане как субъекты  административного права. [Электронный  ресурс].- Электрон. данные.- Режим доступа: http: www.bestreferat.ru – Загл. с экрана.

5. Граждане как субъекты  административного права. [Электронный  ресурс].- Электрон. данные.- Режим доступа: http: www.webarhimed.ru – Загл. с экрана.

6. Конституция Российской  Федерации. [Электронный ресурс].- Электрон. данные.- Режим доступа: http: www.consultant.ru – Загл. с экрана.

7. Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс].- Электрон. данные.- Режим доступа: http: www.constitution.ru – Загл. с экрана.

 


Информация о работе Административное право Граждане РФ как субъекты административного права