Административная школа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:46, реферат

Описание

Рассматривает вопросы совершенствования организации в целом, в отличие от школы научного управления, которая изучала отдельные производственные операции. Во многом это различие определялось личностью разработчиков школ. Тейлор начал свою карьеру рабочим. Анри Файоль (Fayol H.), с именем которого связывают возникновение административной школы управления, и которого называют отцом менеджмента, руководил большой компанией по добыче угля. Целью административной (классической) школы было создание универсальных принципов управления

Работа состоит из  1 файл

Административная.doc

— 128.50 Кб (Скачать документ)

Административная, или классическая школа  

Рассматривает вопросы совершенствования организации  в целом, в отличие от школы  научного управления, которая изучала  отдельные производственные операции. Во многом это различие определялось личностью разработчиков школ. Тейлор начал свою карьеру рабочим. Анри Файоль (Fayol H.), с именем которого связывают возникновение административной школы управления, и которого называют отцом менеджмента, руководил большой компанией по добыче угля. Целью административной (классической) школы было создание универсальных принципов управления.  

Разработкой общих  принципов управления занимались практически  все научные направления менеджмента. Однако наиболее широкое распространение  получили разработки принципов управления административной (классической) школы управления. Сформулированные Анри Файолем 14 принципов управления имеют следующее содержание:

1. Разделение  труда — специализация работ,  необходимая для эффективного  использования рабочей силы.

2. Полномочия  и ответственность — каждому работающему должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполняемые работы.

3. Дисциплина  — рабочие должны подчиняться  условиям соглашения между ними  и руководством, менеджеры должны  применять справедливые санкции к нарушителям порядка.

4. Единоначалие  — работник получает распоряжение  и отчитывается только перед  одним непосредственным начальником.

5. Единство действий  — все действия, имеющие одинаковую  цель, должны объединяться в группы  и осуществляться по единому плану.

6. Подчиненность  интересов — интересы организации  имеют преимущества перед интересами  отдельных сотрудников.

7. Вознаграждение  персонала — получение работниками  справедливого вознаграждения за  свой труд.

8. Централизация  — естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Лучшие результаты достигаются при верной пропорции между централизацией и децентрализацией. Полномочия (власть) должны делегироваться пропорционально ответственности.

9. Скалярная  цепь — неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии («цепь начальников»).

10. Порядок —  рабочее место для каждого  работника и каждый работник  на своем рабочем месте.

11. Справедливость  — установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях скалярной цепи.

12. Стабильность  персонала — установка работающих  на лояльность по отношении  к организации и долгосрочную  работу так, как высокая текучесть  кадров снижает эффективность организации.

13. Инициатива  — поощрение работников к выработке  независимых функций, в границах  делегированных им полномочий  и выполняемых работ.

14. Корпоративный  дух — гармония интересов персонала  и организации обеспечивает единство  усилий (в единстве — сила). 

 Эти принципы  затрагивают два основных аспекта.  Одним из них была разработка  рациональной системы управления  организацией, в частности, определение  лучшего способа разделения организации  на подразделения или рабочие  группы. Главный вклад административной школы в теорию управления состоит в том, что она рассмотрела управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация. Вторая категория классических принципов касалась построения структуры организации и управления работниками. Примером может служить принцип единоначалия, согласно которому человек должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться только ему одно 

Классическая, административная школа управления 

Ее представители  занимались изучением вопросов роли и функций менеджера. Считалось, что, как только определялась суть работы управляющего, легко можно было выявить  наиболее эффективные методы руководства.  

Одним из первых разработал эту идею Анри Файолъ (1841— 1925). Его последователи: Линдалл Урвик, Джейм Д. Муни, М. Вебер и др. 

Школа называется классической, потому что управление не просто было выделено в отдельный  вид деятельности, — А Фай-оль  классически раскрыл содержание управленческой деятельности Он разделил весь процесс управления на пять основных функций, которые мы до сих пор используем в управлении организацией: это планирование, организация, мотивация, контроль и руководство. 

На базе учения Анри Файоля в 20-е гг. XX а было сформулировано понятие организационной структуры фирмы, элементы которой представляют систему взаимосвязей, серию непрерывных взаимосвязанных действий — функций управления. Функция управления была представлена как обособленный вид управленческой деятельности. 

Разработанные А. Файолем принципы управления следует признать самостоятельным результатом науки управления, «администрирования» (отсюда и название «административная школа»). Не случайно американцы называют француза А. Файоля отцом менеджмента. 

Суть разработанных  им принципов управления сводится к следующему: 

Разделение труда.

Авторитет и  ответственность власти.

Дисциплина.

Единство руководства.

Единство распорядительства.

Подчинение частного интереса общему.

Вознаграждение  за труд.

Баланс между  централизацией и децентрализацией.

Координация менеджеров одного уровня.

Порядок.

Справедливость.

Доброта и порядочность.

Устойчивость  персонала.

Инициатива. 
 

По А. Файолю, для любой деловой организации  характерно наличие шести видов  деятельности: 

♦ техническая  деятельность;

♦ коммерческая деятельность;

♦ финансовая деятельность;

♦ деятельность безопасности;

♦ эккаунтинг;

♦ управление. 

Из других представителей административной школы можно выделитьМакса  Вебера, предложившего концепцию  «рациональной бюрократии» (1921). Он дал характеристику идеальных типов господства и выдвинул положение, согласно которому бюрократия — порядок, устанавливаемый правилами, — является самой эффективной формой человеческой организации. 

Принципы Макса  Вебера: 

Четкое разделение труда на базе функциональной специализации.

Иерархичность уровней управления.

Осуществление найма на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

Отсутствие личностного  начала в межличностных отношениях.

Система правил и процедур поведения в конкретных ситуациях.

Четкая система  карьеры.

Система правил и норм, определяющих права и обязанности  работников. 
 

Макс Вебер  разработал теорию бюрократического построения организации и системы управления. Личность отсутствовала в его  концепции. Процедуры и правила  определяли все основные виды деятельности. 

Основная черта  классической, административной школы  управления заключалась в том, что  существует только один способ достижения эффективности производства. Поэтому  цель классических менеджеров состояла в том, чтобы обнаружить этот совершенный и единственно приемлемый метод управления. 

Школа научного управления, а также классическая, административная школа управления — один из первых камней в фундаменте мировой управленческой науки Однако это не единственное течение в развитии управленческой мысли.

В нашей стране идеи научного управления в условиях нового общественного строя и  социалистической системы хозяйствования развивали А. А. Богданов, К А. Витке, А. К. Гастев, О. А. Ерманский, Е. Ф. Розмирович и др. 

Научные школы и направления менеджмента

[править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно  отличаться от версии, проверенной 15 декабря 2010; проверки требуют 14 правок. 

Информация о наличии организационных структур в практике управления обнаружена на глиняных табличках, датированных третьим тысячелетием до нашей эры. Однако, хотя само управление достаточно старо, идея управления как научной дисциплины, профессии, области исследований относительно нова. Управление было признано самостоятельной областью деятельности только в ХХ веке. Первый значительный интерес к управлению относится к 1911 году, когда Тейлор, Фредерик Уинслоу опубликовал свою книгу "Принцип научного управления", традиционно считающуюся началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследований. 

 Понятия о  систематизированном управлении  организацией стали формироваться  в середине ХIХ века. Основной силой, сформировавшей интерес к научному управлению, была промышленная революция. Успехи в теории управления всегда зависели от успехов в других, связанных с управлением областях, таких как инженерные науки, психология, социология, математика и др. По мере того, как развивались эти области знаний, теоретики и практики управления узнавали все больше о факторах, влияющих на успех организации. Руководители организаций, предприниматели, ученые стали глубже осознавать влияние сил внешних по отношению к организации. Специальные исследования позволили разработать новые подходы в управлении. Подходами в данном случае можно назвать группы методов управления, объединенных общей идеей, гипотезой.

 К настоящему  времени известны четыре основных  подхода, которые внесли существенный  вклад в развитие теории и  практики управления.

1. Подход с  позиций выделения различных  школ рассматривает управление  с четырех разных точек зрения. Это школы: а) научного управления; б) административного управления; в) человеческих отношений и  науки о поведении; г) науки  управления или количественных методов.

2. Процессный  подход рассматривает управление  как непрерывную серию взаимосвязанных  управленческих функций: планирование, организация, мотивация, контроль  и связующие процессы - коммуникации  и принятия решения.

3. В системном  подходе организация рассматривается как система взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение определенных целей в условиях меняющейся внешней среды.

4. Ситуационный  подход концентрируется на том,  что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку имеется такое обилие факторов и их сочетаний, определяющих ситуацию, как в самой организации, так и окружающей среде, не существует единого для всех « лучшего» способа управления организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации. Задача - найти и суметь реализовать этот метод. 

Дополняя друг друга, эти подходы и формируют  современные науку и практику управления. Вместе с тем следует учитывать, что не существует никаких универсально применяемых приемов или принципов, которые бы гарантировали эффективное управление во всех случаях. Однако уже разработанные подходы и методы могут помочь руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации.Содержание  [убрать]

1 1. Подходы к  управлению различных школ

2 2. Процессный  подход в управлении

3 3. Системные  принципы в управлении

4 4. Организация  как открытая система

5 5. Ситуационный подход

6 Литература

7 Ссылки

8 См. также в  Википедии 

[править]

1. Подходы к  управлению различных школ 

В первой половине ХХ века получили развитие четыре достаточно четко различимые школы управленческой мысли. Каждая из четырёх этих школ так же, как и четырёх подходов к управлению, внесла значительный вклад в развитие вопросов управления. НАУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ наиболее тесно связано с работами Ф.У. Тейлора. Создатели школы научного управления первыми стали использовать наблюдения, замеры, логику и анализ для усовершенствования многих операций ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Тейлор, например, скрупулёзно замерял количество железной руды и угля, которые человек может поднять на лопатах различного размера. При этом было установлено, что максимальное количество железной руды и угля может быть переработано, если рабочие будут пользоваться совковой лопатой емкостью до 9 кг. Применение результатов такого рода исследований позволило значительно повысить производительность операции.

Информация о работе Административная школа