Административная реформа России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:39, реферат

Описание

Административная реформа — реформа в России, включающая в себя:
реформу структуры исполнительной власти, функций государственных органов и порядка их исполнения;
разграничение полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью;
процесс пересмотра функций исполнительной власти, закрепления необходимых и упразднения избыточных функций, создания адекватной функциям структуры и системы исполнительной власти;

Работа состоит из  1 файл

админ. реформа.docx

— 42.71 Кб (Скачать документ)

      На начальном этапе в МФЦ будут предоставляться до 100 государственных и муниципальных услуг. В их числе социальные выплаты и другие формы соцзащиты, регистрация собственности, операции с недвижимостью, определение гражданско-правового статуса (регистрация по месту пребывания и проживания, выдача удостоверяющих личность документов, услуги ЗАГСа). А также комплексные услуги для бизнеса, включая выдачу разрешений, лицензий и пр. Со временем количество услуг населению и организациям будет значительно увеличено.

Приоритетные  направления на 2008 год 

Приоритетными направлениями реформы в 2008 году были:

создание  и обеспечение функционирования МФЦ, мониторинг качества государственных  услуг;

разработка  межведомственных и межуровневых административных регламентов;

переход ФОИВ на оказание государственных услуг  в электронном виде, в том числе  на базе МФЦ.

Реализация  реформы 

2003—2005

     На 20042005 годы пришёлся первый этап административной реформы, связанный с конкретизацией и разделением функций органов исполнительной власти. В результате реализации начального этапа административной реформы к 2005 году были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.

       Проведены инвентаризация, анализ и классификация функций федеральных органов исполнительной власти. Всего в рамках работы Правительственной комиссии по проведению административной реформы проанализировано 5634 функции, из них признано избыточными — 1468, дублирующими — 263, требующими изменения — 868 функций. Приняты и готовятся нормативные правовые акты по отмене ряда избыточных и дублирующих функций.

       В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образованы новая система и структура федеральных органов исполнительной власти, состоящая из подразделений трёх типов: министерств, служб и агентств.

        Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию возложены на федеральные министерства, функции контроля и надзора — на федеральные службы, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом — на федеральные агентства.

         Министерство — федеральный орган исполнительной власти, несущий полную ответственность за состояние подведомственной сферы управления и её развитие. Именно федеральные министерства должны стать в точном соответствии с Конституцией РФ опорными элементами системы исполнительной власти во главе с Правительством Российской Федерации, политически ответственными за эффективное проведение государственной политики в определенных для них сферах управления. Федеральная служба — федеральный орган исполнительной власти, создаваемый для непосредственного осуществления специализированных правоприменительных функций и функций надзора. Федеральное агентство — федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за предоставление определённых видов общественных благ и услуг населению или другим органам власти.

     Ведётся работа по оптимизации сети подведомственных федеральным органам исполнительной власти федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений. Правительственной комиссией по проведению административной реформы были подготовлены предложения по оптимизации сети подведомственных федеральным органам исполнительной власти федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП), федеральных государственных учреждений (ФГУ), одобренные Правительством Российской Федерации.

Рассмотрено 18983 ФГУ и 6478 ФГУП, из них предложены к ликвидации, реорганизации либо приватизации 5008 ФГУ (36,4 %) и 3353 ФГУП (51,8 %).

     Приняты изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, связанные с устранением функций федеральных органов исполнительной власти по внесудебному приостановлению работы организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении угрожающих жизни и здоровью работников нарушений требований законодательства Российской Федерации.

Внесены изменения в федеральные законы «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие поэтапную отмену лицензирования 49 видов деятельности из 123.

     Подготовлены законопроекты о передаче саморегулируемым организациям государственных функций в области финансового аудита и оценочной деятельности.

     Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года № 30 утверждён типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, принято постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», закрепляющие принципы административной реформы в организации деятельности и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

       Готовятся проекты федеральных законов об административных регламентах в органах исполнительной власти и о стандартах государственных услуг, ведется разработка перечней и стандартов государственных услуг, оказываемых на федеральном уровне.Разработан и одобрен Правительством Российской Федерации проект федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», предусматривающий открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

        Начато реформирование системы закупок для государственных и муниципальных нужд, принят Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

       В то же время стадии практической реализации достигла лишь относительно небольшая часть мероприятий административной реформы. По ряду приоритетных направлений административной реформы работы не начаты. Прежде всего это касается механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти для их работы в новых условиях. Не разработаны стандарты качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. Нуждается в совершенствовании система государственного контроля и надзора. Необходимо разработать действенные механизмы противодействия коррупции. Требует оптимизации взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы исполнительной власти) между собой, а также с гражданским обществом. Необходимо внедрить механизмы досудебного обжалования решений и действий государственных органов и должностных лиц. Отсутствует необходимая координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по внедрению систем информационно-технологического обеспечения административных процессов. Уровень использования современных информационных технологий остается в целом недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности органов государственной власти.

        Реформа в основном затронула федеральный уровень исполнительной власти. На региональном уровне административная реформа реализуется лишь в форме экспериментов.

2006—2008

Разработка  административных регламентов 

За 2006—2007 годы:

разработано более 400 административных регламентов;

 согласовано  с Минэкономразвития России более  300 административных регламентов; 

утверждено  более 190 административных регламентов.

Создание  МФЦ 

К началу 2008 года было создано 18 МФЦ в 16 субъектах  федерации: Астраханская область — 1 МФЦ

Иркутская область — 1 МФЦ

Калининградская область — 1 МФЦ

Калужская область — 1 МФЦ

Курская область — 1 МФЦ

Липецкая область — 1 МФЦ

Омская область — 2 МФЦ

Ростовская область — 1 МФЦ

Саратовская область — 1 МФЦ

Ставропольский край — 1 МФЦ

Тамбовская область — 1 МФЦ

Тульская область — 1 МФЦ

Ульяновская область — 1 МФЦ

Челябинская область — 1 МФЦ

Ямало-Ненецкий автономный округ — 2 МФЦ

Результаты  реформы 

20 сентября 2006 года руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев заявил, что благодаря административной реформе малый бизнес перестал зависеть от ФАС. Так, по старому законодательству, если стоимость активов компании составляла более 20 млн рублей, она могла осуществить любую сделку по слиянию и присоединению лишь после получения разрешения ФАС. Таким образом, отметил И.Артемьев, антимонопольный орган контролировал 90 % бизнеса страны. Теперь же благодаря административной реформе ситуация изменилась с точностью до наоборот: за разрешением на подобную сделку в ФАС должны обращаться лишь предприятия, стоимость активов которых превышает 3 млрд рублей, то есть пороговая величина была повышена в 150 раз. Благодаря этому ФАС перестала контролировать 90 % бизнеса РФ, заявил И.Артемьев.

В декабре 2006 года руководитель аппарата правительства  России Сергей Нарышкин заявил, что административная реформа привела к ощутимым результатам. С.Нарышкин рассказал, что с марта 2004 года, когда реформа была начата, число федеральных чиновников сократилось на 235000 человек, количество госучреждений уменьшилось на 4000, а федеральных государственных унитарных предприятий — на 1200.

Органы 

Правительственная комиссия по проведению административной реформы

Документы

Указ  Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах»

Постановление Правительства Российской Федерации  от 31 июля 2003 года № 451

Указ  Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»,

Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»

Постановление Правительства Российской Федерации  от 19 января 2005 года № 30

Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Постановление Правительства Российской Федерации  от 28 июля 2005 года № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»

Концепция административной реформы в Российской Федерации  в 2006–2008 годах (2005)

Информация о работе Административная реформа России